Как уберизировать услуги 1С. Часть 3: под капотом Flumi.ru

Мы подробно рассказали, как появился, рос и развивался сервис доработок 1С. Если пропустили, вот первая часть про запуск проекта. И продолжение — про второй год жизни сервиса.

Но рассказ будет неполным, если хотя бы в общих чертах не описать его внутреннюю техническую начинку.

CRM

Заявки приходят на сервис с форм регистрации на сайте и по телефону. Все они падают во внутреннюю CRM. Система связана с телефонией MANGO OFFICE. Когда поступают звонки, они получают статус «горящий». Потенциальным клиентам, которым продавец звонит сам, присваивается статус «холодный». Когда горячий или холодный лид создает задачу, он перемещается в группу клиентов. С клиентами исполнители ведут работу по заказам.

Автоматические рассылки

Внутренний функционал email-рассылок отправляет триггерные письма. По каждому письму отслеживается статус: Доставлено → Открыто → Прочитано. Настроено несколько сценариев автоматической рассылки. Например, клиент зарегистрировался, но не создал заказ — через 2 дня он увидит письмо с напоминанием о сервисе.

Кроме уведомлений на email, клиент может настроить служебные SMS-оповещения. Отправка сообщений реализована через сервис Prostor SMS. Одно сообщение обходится нам в 8 копеек.

Учет времени

Исполнители учитывают рабочее время в внутреннем аналоге Jira. Кроме регистрации отработанных часов функционал считает заработанные деньги, хранит историю выполненных заказов и полученных оплат.

Отзывы

Мы сделали отзывы, как в Uber. Отзывы пишут и клиенты об исполнителях и исполнители о клиентах. Их можно сортировать по рейтингу, по среднему баллу.

Небольшой процент сложных, тяжелых и проблемных заказчиков есть всегда. Отзывы помогают выявлять плохих специалистов и токсичных клиентов и отказываться от них. Специалисты ведь тоже не хотят работать с тяжелыми заказчиками. Мы как маркетплейс должны создавать комфортные условия для всех, чтобы люди оставались на сервисе.

Рекламные оповещения

В личном кабинете и клиентов и сотрудников работает функционал новостей и рекламных сообщений. С его помощью пользователи узнают об изменении ставок, запуске промо-акций и других событиях.

Блог

Мы давно поняли, что на контекстной рекламе далеко не уедешь. Чтобы собирать органический трафик, на сайт добавили блог со статьями. Полезность материалов показывает счетчик просмотров и кнопки лайков и дислайков к каждой публикации.

В статьи прикрутили функционал комментариев. Пока отрабатываем их плохо. Бывает, сообщение висит неотвеченным несколько дней. Но мы планируем исправляться.

Главное, статьи приносят органический трафик, с которого идут регистрации и лиды.

Управление проектом

Команда, работающая над сервисом, ведет задачи в Jira. Рабочие документы, фото для сайта, записи разговоров, таблицы обзвонов, результаты АБ-тестирования, файлы для оценки эффективности рекламы — все это хранится в Google Docs. Ежедневные совещания проходят в рабочих чатах Skype.

Дизайн сайта

Мы считаем, что вкладываться в дизайн на этапе становления проекта не стоит. Лучше купить готовый шаблон с красивыми кнопками, сочетающимися шрифтами и доработать его под себя. Именно такой подход мы использовали на сервисе.

Постепенно добавляли интересные вещи, которые находили в других местах. Например, фотографии реальных программистов на первом экране — это важно для доверия клиентов при удаленной работе (позаимствовали идею с сайта toptal.com).

Железо

Сервер с 4 Гб ОЗУ. Довольно старый процессор Intel Xeon. Жесткий диск на 200 Гб.

Symfony

Свободный фреймворк на PHP, который позволяет делать любые интеграции с любыми сервисами буквально за день. Мы удивлены его возможностями — на полном серьезе.

Если вам интересно, как работает что-то, о чем мы не рассказали — пишите в комментариях. А если наоборот знаете, как что-то улучшить — пишите тем более. Мы любим развиваться и радостно впитываем полезный опыт. Хотите узнать о сервисе еще что-то? Дайте знать.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Александр Прилипко

о раскажите про финансовый подкапот, Как справляетесь с с дебиторкой, какие виды оплат от клиентов принимаете, сколько стоит 1 клиент,
Есть ли у вас менеджерская-аналитическая прослойка. И чем вы отличаетесь от франчайзи? по большому счету я так и не понял. Какой финансовый оборот и доля ФОТ(с косвенными) в обороте. По этим цифрам можно будет точно сказать, получается у вас или не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Makarov

Пока получается не очень, далеко от того как мы хотели. Мы экспериментируем, ищем точки роста.
Некоторые цифры из запрошенных тут https://vc.ru/flood/44086-kak-uberizirovat-uslugi-1s-prodolzhenie в блоке "Цены и инвестиции"
Дебиторки нет - работаем по предоплате.
Деньги принимаем безналом по счету и через robokassa.ru (там можно телефоном, картой и много чем другим оплатить)
Есть руководитель сервиса, отслеживает течении процессов и изначально связывает клиентов с исполнителями.
От франчайзи отличаемся: скоростью взятия заказа для нового клиента (начинаем в течении дня, договор-оферта), прозрачной оценкой и отсевом исполнителей (кроме того, что у нас изначально жесткий отбор, если в течении работы средняя оценка исполнителя становиться плохой, то отключаем его от сервиса), низкими для Москвы и Питера ценами (для регионов средние).
Пункт отличия от франчайзи у нас постоянно в проработке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

но я так понимаю, вы взяли на себя, только те задачи что можно решить в пределах 30-40 часов, большие интеграции полноценные внедрения вы не берете?
Если берете то как строится интеграция в таком режиме?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Makarov

Большие задачи не берем. Только небольшие.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kafiatullin

Сервис создавался как маркетплейс, который отберёт для адекватного специалиста 1С адекватного заказчика и, наоборот. Обеспечивает клиентам выполнение задачи и гарантию, а исполнителям - оплату. Также как это делает Яндекс.Такси или Убер.
Поэтому мы очень тщательно отбираем как исполнителей, так и клиентов. В этом отличие от фриланс-бирж, где необходимо самому делать такой отбор.
Мы видим на рынке много толковых разработчиков и консультантов 1С, с одной стороны, и клиентов с небольшими задачи, с другой. Наши исполнители признаются, что для них идеальны задачи от получаса до двух часов. И заказчики часто имеют именно такие задачи. Франчайзи обслуживать таких клиентов не очень интересно.
Если мы выглядим как франчайзи, нам многое ещё предстоит сделать :) спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

"Одно сообщение обходится нам в 8 копеек."

Каким образом? Сайт этого Простора не открывается, но цены на смс на рынке вроде от 1.5 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Makarov

У меня сейчас сайт открылся. Мы видимо закупали по старым ценам. Сейчас у них от 11 о 26 копеек. Прикладываю ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Цены указаны в кредитах по международному стандарту кредит равен 0,1 у.е. с учетом НДС.
При пересчете у меня вышло около 2-х рублей за смс .
Для вас наверное расходы небольшие, раз вы точную цену не знаете :)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kafiatullin

Вы правы, совсем небольшие :)
Очень мало клиентов подключают себе sms-оповещения. Предпочитают оповещения на email.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Makarov

Да, я что-то видимо напутал. Расходы действительно небольшие. Уточнил у простора, указанных с статье цен действительно нет.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда