Мобильное приложение в 2022: must-have или каприз?

На волне экономического кризиса россияне массово меняют финансовые планы и откладывают покупки, не входящие в категорию первой необходимости.

В этих условиях бизнесу особенно важно следить за качеством и плотностью контакта с клиентами, сокращать дистанцию с ними, использовать методы продвижения товаров и услуг с учетом динамично меняющихся реалий рынка.

Компаниям стало ещё важнее правильно выстраивать коммуникации с потребителями – ненавязчиво быть в поле их постоянного внимания и предлагать товары и услуги, которые интересны и полезны им персонально.

Универсальным посредником, облегчающим контакт между бизнесом и клиентом, может быть мобильное приложение.

В этой статье агентство Notamedia расскажет, для какого бизнеса актуально переводить покупателей в мобильное приложение, как это правильно делать, и чем привлекать аудиторию в новый канал коммуникации.

Каждому ли бизнесу нужно переводить аудиторию в мобильное приложение

На наш взгляд, нет. Решение о разработке мобильного приложения должно быть обосновано с точки зрения запросов пользователей и его потенциальной окупаемости. В некоторых случаях компании выгоднее обеспечить для клиентов адаптивную версию сайта или начать сотрудничество с маркетплейсами. Когда к нам, как к экспертам, обращается бизнес, мы стремимся понять, действительно ли компания готова к внедрению мобильного приложения, или чего не хватает.

Актуальность разработки мобильного приложения зависит, в том числе, от рынка, на котором действует компания. Для производителя удобрений, продающего оптом свою продукцию, его разработка выглядит менее перспективно, чем, например, для продавца косметики и парфюмерии или аптечного сервиса.

Затраты на разработку окупаются, когда от 30%, а лучше — более половины пользователей совершает целевые действия на сайте со смартфона. Когда более половины пользователей делает покупки через сайт, это повод стартовать разработку мобильного решения.

Подсчитать unit-экономику мобильного приложения помогут фреймворк дерева метрик и оценка продуктовых и маркетинговых метрик. Надо удостовериться в прибыльности текущего IT-продукта, определить среднюю длительность его использования клиентами, конверсию, стоимость продвижения, эффективность расширения аудитории.

Мало разработать новое мобильное приложение, — решение нужно постоянно обновлять. Активно расширять его функциональность, чтобы не растерять интерес лояльной аудитории и вовлечь новую. Нужно отслеживать как продуктовые, так и маркетинговые метрики. Например, если мы видим, что повышается коэффициент брошенных корзин (CAR), нужно выяснять, с чем это связано, и работать над изменением ситуации.

Также важно учитывать бизнес-процессы конкретной компании: для одной сферы необходимо сделать отдельную кассу для оформления заказов, поступивших через приложение, чтобы улучшить CX (клиентский опыт). А другому бизнесу требуется команда техподдержки пользователей для взаимодействия с запросами новых пользователей

Вадим Фингеров — Директор по развитию Notamedia.Agency

По опыту Notamedia, одним из ключевых этапов при разработке мобильного приложения выступает этап аналитики и проектирования. На этом этапе нужно правильно определить целевую аудиторию приложения, зачем оно нужно пользователям, какие проблемы должно решать, с какими сервисами интегрироваться, как оно будет взаимодействовать с бизнес-системами (склад, онлайн-маркетинг, кассы).

Также на этом этапе проводится исследование бизнеса, для которого разрабатывается продукт, и ключевых конкурентов компании. Качественно проделанная аналитика позволяет создать мобильное приложение с учетом всех бизнес-целей и потребностей клиентов, а не продукт «в стол», который будет копить виртуальную пыль в сторах.

Разработчики мобильных приложений закладывают порядка 20% времени от всего проекта на этап аналитики и проектирования. Нередко клиенты хотят, чтобы релиз состоялся как можно быстрее, поэтому предлагают проигнорировать этап аналитики и скорее стартовать дизайн и разработку.

С учетом нашего опыта мы рекомендуем уделять внимание детальному проектированию пользовательского опыта и закладывать бюджет на исследовательскую часть работы. Обычно более продуманные приложения успешнее в сторах: получают высокие оценки, приносят больше прибыли и известности. Но и затягивать разработку приложения мы не рекомендуем, ведь конкуренты не дремлют.

Важно, чтобы бизнес был готов морально и финансово к тому, чтобы не пропускать ни один важный этап разработки, и продуктивно сотрудничать с программистами

Вадим Фингеров — Директор по развитию Notamedia.Agency

Как и когда переводить аудиторию бизнеса в mobile

Самый первый, кто должен понимать, зачем вашим пользователям мобильное приложение — вы и ваши коллеги. Вы хорошо понимаете, зачем оно им? 😊

Например, вы много лет владеете мебельным магазином. Изначально для ведения бизнеса хватало страниц в соцсетях, затем производство расширилось, заказчиков стало на порядок больше. Заработал интернет-магазин. Теперь клиенты просят разработать мобильное приложение. Им будет удобнее оплачивать заказы со смартфона или начинать выбор товаров на компьютере, а продолжать листать каталог с телефона.

Запросов на появление мобильного приложения все больше, а вы как раз хотите обновить программу лояльности. Появление мобильного приложения закономерно. Оно будет полезно для пользователей и поможет вам в решении бизнес-задач.

Понять, закрывает ли мобильное приложение потребности аудитории, и нужно ли оно ей, поможет исследование. Нужно сегментировать пользовательскую аудиторию и изучить, какие запросы есть у разных клиентских групп, и какие возможности решение должно им предоставлять. Так, если мобильное приложение позволяет знакомиться с товарами, но не оформлять доставку, к нему трудно привлечь внимание.

Перевести пользователей с сайта в мобильное приложение не всегда просто. Многие офферы уже не привлекают искушенных пользователей. Мы рекомендуем вам проработать группу таких предложений и тестировать их эффективность, делая выбор в пользу наиболее действенных.

Например, можно пообещать в e-mail-рассылке или рекламе в соцсетях, что первый заказ, совершенный через мобильное приложение, клиентам достанется со скидкой в 15%.

Также можно предложить бесплатную доставку или небольшой подарок. Важно, чтобы предложение было интересно для пользователей, но при этом укладывалось в первоначальный бюджет, который вы закладываете на развитие мобильного приложения.

Бонусы для тех, кто согласился скачать новое приложение, могут быть привязаны к крупным общественно-политическим событиям или сезону. Например, в разгар пандемии пользовалась спросом бесконтактная доставка. Предлагать ее в качестве оффера было выгодно. Клиенты были довольны.

Покупателей может привлечь появление в приложении функциональности, которая отсутствует в интернет-магазине, но будет доступна им со смартфона. Например, выбор точек самовывоза продукции.

Использование промокодов и utm-меток позволит вам отследить, какое число пользователей пришло благодаря офферам, какая была конверсия, и удалась ли маркетинговая кампания.

Как взаимодействовать с аудиторией мобильного приложения

По данным аналитиков eMarketer, люди проводят в смартфонах, в среднем, не менее 4 часов в день, и почти 90% их времени занимает активность в мобильных приложениях. Как конкурировать за внимание аудитории, если в сторы ежедневно добавляются сотни новых сервисов, один лучше другого? Подскажем вам некоторые из распространенных инструментов коммуникации с пользователями.

1. Отправлять Push-уведомления

Пуши позволяют бизнесу делиться акциями, интересными новостями проекта, персональными предложениями, появлением функционала и статусом заказов. Использовать уведомления нужно аккуратно – современные пользователи утомлены информационным шумом, если ваши оповещения будут назойливыми и скучными, их это отпугнет.

2. Использовать персональные рекомендации

Мы уверены, что для вас не секрет, насколько персональные предложения могут быть эффективнее общих, подготовленных на слишком широкую аудиторию. Применяя рекомендательные системы, бизнес может всесторонне анализировать предпочтения своих покупателей, историю их заказов и пользовательский опыт в целом. На этой основе можно делать точечные офферы. Клиенты оценят внимание к ним и ответят вам новыми заказами!

Например, это хорошо работает в магазинах одежды. Мобильное приложение может предлагать к заказу аксессуары, рекомендовать образы, которые сочетаются с купленной вещью, и учитывать, какие вещи не понравились пользователю и были возвращены.

3. Задействовать инструменты геймификации

Еще одним способом подогреть внимание пользователей к новому сервису является геймификация. Механики могут быть самыми разными – от получения монеток при посещении мобильного приложения до предложения клиентам покрутить «Колесо фортуны» за призы. Одни компании внедряют казуальные игры, в которых можно выиграть скидки и подарки, другие начисляют баллы за количество покупок или определенную сумму чека в фирменных магазинах или чек-ин в офлайн-магазинах.

Игры в приложении должны не только развлекать пользователя, но и способствовать совершению им целевых действий – например, побуждать сделать заказ в интернет-магазине.

4. Предлагать онлайн-консультации и чат-боты

Еще с начала пандемии на рынке повысился спрос на удаленные консультации с экспертами. Этот тренд не исчез. Например, востребованы психологи, которые работают онлайн. Пользователи нередко удаленно обращаются к диетологам, стилистам, консультантам по выбору бытовой техники и строительных услуг.

В вашем сервисе в зависимости от тематики могут быть доступны такие консультации (например, часть реализована бесплатно, а часть – на платной основе). Как минимум, должна работать Служба поддержки, готовая ответить на вопросы клиента в любое время суток.

5. Общаться с пользователями через элементы интерфейса

Продуманные экраны приложения и дружелюбные, написанные «человеческим языком», интерфейсные подсказки настроят пользователей в вашу сторону. А если вы найдете, как уместно использовать юмор, и отразите неповторимый фирменный стиль, сможете запомниться клиентам на фоне безликих и неудобных решений. Они предпочтут вас сервисам, где ничего не понятно, и даже простейшую кнопку иной раз не найти.

На рынке растет спрос на профессиональное UX-проектирование и UX-копирайтинг. Ведь коммуникация с пользователем начинается с первого посещения им нового сервиса. И визуально, и по смыслу ему все должно быть очевидно. Экраны мобильного приложения должны вести пользователя к целевым действиям простым и не раздражающим путем. Проявите заботу об аудитории!

Как расширять аудиторию мобильного приложения

Мобильные приложения помогают бизнесу продавать товары и услуги, реализовывать программы лояльности и усиливать бренды на рынке. Кризисное время может подсказать новые способы, как масштабировать бизнес и предложить клиентам по-настоящему ценные предложения. А главное – выйти на новую аудиторию.

Способы продвижения мобильных приложений среди новой аудитории связаны с целями бизнеса. Если вы решили выпустить отдельный сервис, механика привлечения аудитории будет напоминать ту, которая обычно используется для продвижения нового продукта – наружная реклама, телереклама, нативные публикации в медиа и соцсетях и т.д.

К примеру, в офлайн-точке клиенту может быть предложено скачать новое мобильное приложение и получить скидку на первый заказ или другой бонус. Так бизнес оказывается в персональном пространстве пользователя и далее может выстраивать с ним коммуникации через смартфон.

Расскажите клиентам о новом онлайн-сервисе через рассылки, рекламные баннеры и буклеты, персональные рекомендации. Если постараться, появление сервиса вызовет позитив у аудитории, а не «И зачем им приложение, кому это надо?».

Помните, что чем больше времени пользователи проводят в мобильных приложениях, тем выше вероятность совершения ими целевых действий. Так во время начала пандемии европейские клиенты стали на 15% чаще стали использовать сервисы онлайн-доставки, повысился объем скачивания приложений, в которых была доступна такая услуга.

Смартфоны побуждают пользователей принять на 45% больше финансовых решений. Об этом говорят многие исследования, например, материалы data.ai. Чем дольше клиент пользуется вашим мобильным приложением, тем больше LTV. Позаботьтесь о пользовательском опыте, создайте полезный и удобный инструмент, и прибыль не заставит себя долго ждать!

Notamedia не только разрабатывает мобильные приложения, но и консультирует бизнес, подсказывая, какие сервисы создавать, какой технологический стек, и какие рекомендательные системы задействовать для монетизации сервисов. Всегда открыты вашим вопросам. Желаем вам успешного развития бизнеса.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Потапов

Прочитал и не понял чем моб. приложение отличается от ярлыка на панели ведущего на моб. сайт. Все, что написано одинаково применимо к обоим. Отзывы от сег. зареганных опустили впечатление от вашей статьи еще ниже

Ответить
Развернуть ветку
Notamedia
Автор

Валентин, добрый день.
Благодарим за проявленный интерес. В комментарии Вы описываете технологии PWA, это тоже рабочий инструмент для достижения определенных целей бизнеса. Например, давать пользователям информацию или несложную механику взаимодействия. Но если предполагается сложная функциональность, различные интеграции, то мы рекомендуем разрабатывать полноценное мобильное приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Напишите пож. пример сложной функциональности или интеграци которую нельзя сделать в вебе. 1 пример пож. вполне достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Notamedia
Автор

Например, в PWA невозможно использовать интеграции с датчиком Face ID и блоком NFC. Но все зависит от целей мобильного приложения. Валентин, если Вы хотите обсудить подробнее данную тему, можете обращаться на почту [email protected] и мы обязательно ответим.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

https://webkit.org/blog/11312/meet-face-id-and-touch-id-for-the-web/

Тут написант про аналог Face id для веб. Если погуглить то и до nfc давно добрались

Ответить
Развернуть ветку
Notamedia
Автор

Валентин, спасибо большое за информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Насколько я сейчас понимаю реальное отличие приложения от веб ( для 99% использования ), только в рекламе внутри сторов. Все остальное поэзия от маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Дина Таюрская

Важно также, чтобы бизнес был готов не только создать/запустить приложение, но и обращать внимание на замечания пользователей, и учитывать их при выпуске новой версии.
Работала маркетологом в компании интернет-провайдера в маленьком городе, комментарии от пользователей в play-маркете, к сожалению, игнорировались разработчиками. Недостаточно значения придавали проблемам в приложениях, хоть и были в курсе всего.

А еще не обязательно быть постоянным зареганным пользователем, чтобы читать здесь. Я вот часто теряю свои аккаунты на таких сайтах, например.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прокопьева

Согласна с вами! Увы, далеко не всегда компании следят за обратной связью, хотя это полезный инструмент. Можно расставлять приоритеты, что дорабатывать, с учетом пользовательского опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Notamedia
Автор

Дина, добрый день. Абсолютно с Вами согласны, что продукт нужно развивать, обращая внимание на обратную связь от пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Взломан-рассылают спам

Как для меня, качественный проект без своего удобного приложения повод задуматься: а качественный ли он?

Ответить
Развернуть ветку
Notamedia
Автор

Зина, добрый день. Подскажите, пожалуйста, что Вы имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт-взломали

Удобная начинка приложения - 100% вероятность того, что я буду им пользоваться, и, соответственно, покупать

Ответить
Развернуть ветку
Notamedia
Автор

Марина, добрый день. Да, тут мы с Вами полностью согласны

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда