Сервисы Alexander Gornyi
9 429

Стартап дня: корпоративный мессенджер Slack

По словам источников, выходит на биржу по оценке в $7 млрд.

В закладки

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Сегодняшний стартап дня — Slack. Хотя бы понаслышке его знают все, напомню о функциональности совсем кратко. Slack — это облачный корпоративный мессенджер. Системный администратор или генеральный директор регистрируют компанию в веб-интерфейсе, остальные сотрудники подключаются через email. Ну а дальше начинается общение.

По сравнению с b2c-мессенджерами, Slack лучше поддерживает дисциплину: границы компании проходят жестко, администраторы регулируют чаты и каналы, уволенные сотрудники теряют доступ более или менее автоматически.

На фоне корпоративных решений выигрышно смотрится интерфейс, нормальный человек пользуется сервисом как минимум без отвращения. Стартап пиарит огромную библиотеку интеграций, в мессенджер умеют писать сотни разнообразных роботов, но по ощущениям кажется, что это только вишенка, а не сам торт.

Бесплатная версия продукта урезана очень сильно, главное ограничение — недоступна история переписки кроме последних 10 тысяч сообщений, 20 человек легко набивают столько за неделю. Базовая версия стоит 6,67 долларов за сотрудника в месяц — это чертовски дорого за инструмент общения, тем более что доказать возврат от инвестиций покупатель не может — ну удобнее стало, но сколько это стоит?

Slack появился всего пять лет назад и сразу «взорвал» рынок. Последний раз он объявлял статистику весной, тогда у него было 8 миллионов ежедневных пользователей из которых 3 миллиона сидели на платной версии. Аудитория на фоне Facebook или даже Telegram смотрится не очень, но мериться-то надо по платникам. У Dropbox их, например, всего в три раза больше, а проект куда старше, и на IPO уже вышел. Выручку стартап не опубликовал, но простое умножение дает число порядка 300 миллионов долларов.

Инвестиции Slack всегда привлекал активно и по очень большим оценкам, последний раунд — больше 400 миллионов долларов при оценке в 7 миллиардов. Если инвесторы хотят сделать x2, верят в будущую рентабельность процентов 50 и P/E 20, то компания должна вырасти по выручке ещё в 5 раз.

Цены Slack стабильны, соотношение платящих и обычных пользователей улучшается, но крайне медленно, то есть выходит, основной драйвер будущего роста капитализации – рост DAU, и аудитория должна достигнуть 30-40 миллионов человек.

Последние пару лет она растет линейно по два с небольшим миллиона в год, целевого показателя с таким темпом достигнет после 2030 года — явно не то, на что все рассчитывают. Простейшее решение — таки поднять цены, хотя они и так высокие.

Slack недавно купил и закрыл конкурирующий Hipchat — возможно, это именно подготовка к новым тарифам.

#slack #стартапдня

{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f","slack"], "comments": 91, "likes": 28, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 46734, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Sep 2018 13:20:28 +0300" }
{ "id": 46734, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46734\/get","add":"\/comments\/46734\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46734"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "possessions": [] }

91 комментарий 91 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
53

Ребят, slack проделали большую и достойную работу со своим продуктом. Но сейчас мессенджеры - это обычная составляющая каждого человека, и ставить такие цены большие цены на общение я не вижу смысла. Мир не стоит на месте и появляются новые качественные продукты.
Тут говорят многие про Involta messenger.

И это реально достойная полная замена слэку. Можно пока его в принципе установить бесплатно и начинать пользоваться, пока идут стадии доработки. Затем использование профессионального инструмента обойдутся всего в 1$. Этот мессенджер намного понятнее и удобнее как для делегирования задач в команде, так и для личного общения.

Ответить
2

Хорошая и творческая работа

Ответить
3

Да, ребята постарались на славу)))

Ответить
0

Полностью с Вами согласен, постарались, как никто...

Ответить
1

Согласен с этим мнением. Объективное и положительное.

Ответить
1

Люблю удобство и практичность!

Ответить
1

Полностью согласна.

Ответить
1

Согласен

Ответить
1

Хорошая работа )

Ответить
1

Согласена

Ответить
1

Cогласен с вашим мнением! Очень хорошое приложение

Ответить
1

Господи... Ребята...
На официальном сайте involta.ru, на который есть ссылка в Google Play, нет термина "Involta messenger". Надо напрячься, чтобы понять его синонимичность с "Involta.work". Да и самому Involta.work посвящена одна плашка с тремя предложениями в ней и без ссылок. Я уже молчу о том, что Involta.work это, оказывается, также и адрес странички этого самого мессенджера, который так же не указан на сайте Involta. Множественная рука-лицо.
Я ничуть не против вашего мессенджера, но можно же хоть немного подготовить почву перед тем, как пытаться его продвигать.
— Хорошая и творческая работа

— Да, ребята постарались на славу)))

М-да... Безусловно.

Ответить
0

Кирилл, соглашусь с вами, что Involta messenger еще в стадии доработки . И само приложение в AppStore и Google так и называется "Involta messenger" и им уже можно пользоваться.

Ответить
1

Ого, я сам не знал.

Ответить
1

Мне нравится ваше мнение, я согласен на все

Ответить
1

Все что пишет этот урод, вранье и зарание брехливый обман. А еще и за лайки платит на буксах, чо бы его комент лайкали. Аферист.

Ответить
0

Декстопа нет, печалька

Ответить
0

поддерживаю)))

Ответить
0

Полностью согласна

Ответить
0

Да пороботали на славу

Ответить
0

Отличная работа

Ответить
0

good job

Ответить
19

Даже и не знаю, что в большей степени стартап - Slack или Duckduckgo.

Ответить
9

Жду статью про Google в разделе "Стартап дня"

Ответить

1

Кирилл,а Telegram чем вам не нравится?

Ответить

6

Десктоп-клиент построен на электроне, приватные переписки видны всем администраторам. Подписка безумно дорогая, а бесплатные 10000 сообщений истории просто блеск.

Ответить
5

"Slack недавно купил и закрыл конкурирующий Hipchat — возможно, это именно подготовка к новым тарифам."
С HitChap все сами еще 3+ года назад начали уходить на Slack.

У Slack проблема в том, что они с одной стороны вроде поставляются даром, а когда
хочешь перейти на платную версию видишь конский ценник, который невозможно тянуть.

Ответить
4

Почему это говно такое популярное?

Ответить
0

Потому что удобное в плане интеграции сторонних сервисов. И легко настраивается. Представь, обсуждаете релиз в чяте, а тут и уведомление пришло сюда же, что тесты прошли, бета разлетелась по тестировщикам.

Ответить
0

Ну про интеграцию такой себе поинт. У нас конечно тоже в телегу валятся нотификейшены о этапах сборки. Но, это все какое-то хипстерство, достаточно почты.

Невероятно медленный месенджер. Это простейшее приложение, нахера его было делать на электроне? Ответ - потому что хипстеры.

Оно не умеет работать на телефоне при условии нестабильного интернета (в т.ч. 3G). Попросту не подключается. Проблема наблюдается у многих знакомых (СПб и МСК), на разных платформах и телефонах.

Пуши часто не доходят, либо доходят, но с огромным опозданием, в несколько минут. Это мессенджер, Карл! Он не должен работать как почта, вся идея в нем это как раз в быстрой реакции, чатик же, ну.

Имеет кучу ненужного говна в арсенале. Куча настроек, разобраться сходу не получится. Короче, оверинжениринг.

Ответить
0

Согласен, исполнение говно. Но в простоте с телегой не сравнится. Во-вторых, с телегой тяжело разделять рабочую/личную среду. Если в тг захожу, чтобы картинки проверить, то зачастую забываю, что там может находиться что-то рабочее (и пропустить сообщение мимо глаз). С почтой категорически не соглашусь. Гораздо удобней со стороны управленца контролировать исправление проблем, цитируя, например, уведомление, добавив в упоминание ответственного (и крепкое словцо). Почту я проверяю раз в два часа. Рабочий чат весь день должен быть перед глазами.

Ответить
0

Не понял про простоту, этот поинт а сторону телеги.
Про разделение рабочих и личных чатов, это очень печально, к сожалению. Но, все как-то живут, пока по крайне мере.

Не вижу проблемы написать товарищу на почту, или уж простите скайп.
Почту не сказать что проверяю постоянно, просто валятся пуши и ты на них реагируешь, или нет.)

Ответить
0

Слак медленный, но сбои появились только после начала борьбы ркн с телегой. И сейчас их нет, все очень шустро работает
Ключевое преимущество слака - хорошее структурирование и выделенная экосистема. Ни телега ни вотсап не подходят, так как там мешается и личное и корпоративное, нету выделенных каналов, в каналах нету тредов. Посмотрите любую крупную группу - сплошной поток сообщений, не понятно кто про ято пишет. В слаке это все удобнее.
Конечно, если у вас небольшая команда и вы редко коммуницируете за пределами этой команды, то дефолтных мессенджеров хватает. Но когда есть 30 человек, которые должны договариваться со всеми по разным проектам а в проектах есть разные поинты, то слак сильно упрощает все. Кто-то говорил про почту, но имхо письма вида "reply to: reply to: reply to: reply to: reply to:" это универсальный костыль из прошлого века

Ответить
2

Базовая версия стоит 6,67 долларов за сотрудника в месяц — это чертовски дорого за инструмент общения

Это дешевле, чем канцтовары в пересчёте на сотрудника. При том что их никто не считает
Gmail стоит 5 евро в месяц за ящик. Это не дико дорого?

Ответить
4

Зависит от того для чего используется.
Если просто небольшая фирма 2-5 человек - ok.
А вот если в системе 50-500 человек с которыми нужно коммуницировать, то чек получается конский.
Мы Slack используем для поддержки клиентов.

Ответить
1

Так если в компании 500 человек, она наверное и выручки должна делать хотя бы в 100 раз больше, чем компания из 5 человек - распределение труда, автоматизация же. Там и оверхед на корпоративные коммуникации больше, поэтому и эффект от применения слака выше. Нафиг слак для 3 человек, когда эти трое могут собраться в уютной телеграмме и горя не знать. К тому же для компании в 500 человек, слак нужен далеко не всем.

Ответить
0

Ни 500 человек в компании, а 500 клиентов на поддержке.
Обычно каждый клиент это 7-20$ в месяц, из которых от 7$ до 12$ хочет забирать slack.

Ответить
0

Клиентов вообще-то можно гостями делать, нахаляву будут

Ответить
0

Можно, но между платной и free версией есть разница...

Ответить
0

Клиентов в слак? Это извращение.

Ответить
0

А через какой инструмент можно удобно коммуницировать с тех клиентами? Есть хорошие альтернативы?

Ответить
1

Там не только почта, а целый набор приложений. И почта не простая, а для вашего домена.

Как это вообще можно сравнивать :)

Ответить

1

Блин, котаны, скажите ему уже кто-нибудь ...

Ответить
2

Спасибо за интересную статью, ибо без вас я бы никогда не узнал о таком сервисе

Ответить

0

Удобный для администрирования и убогий для пользователя, тормозит и жрет ресурсы.
Сначала выйдет на биржу, а потом в окно

Ответить
0

слак, телеграм, ватсап, вибер, скайп и еще миллион мессенджеров, созданых с идеей обьединить и сплочить нас - по факту работают наоборот. история пошла не туда, теперь, что бы нам обьединиться, нужно сломать еще один барьер в виде кучи разновидностей мессенджеров, печально

Ответить
2

Если бы не было конкуренции мессенджеров, мы бы до сих пор сидели в AOL или ICQ.

Ответить
–3

конкуренция? да это иллюзия выбора, цель у которой одна - разделять и властвовать

Ответить
1

вас послушать так создается впечатление, что все меседжеры принадлежат одному человеку

Ответить
0

Все знают кому принадлежат мессенджеры - масонам. А социальные сети -иллюминатам.

Ответить
1

Берегитесь!

Ответить
1

Шлак как ни крути)

Ответить
1

один из молодых конкурентов слака Flock - все тоже самое, но цена за одного юзера 4.5 долл в месяц, внедрял в компании со штатом около 50 человек, всем понравилось...

Ответить
0

Не подскажете, он умеет в голосовые сообщения? В поездке удобно кидать сообщения сотрудникам.
Думал с телеги на slack переходить, там голосовых нет, в том числе это тормозит.
И что-нибудь с иерархичностью чатов там есть? Чтобы было 2-3 уровня иерархичности.

Ответить
1

Лично для меня самый удобный мессенджер. Это involta messenger в 10 раз дешевле и в 10 раз удобнее.Советую и вам попробовать. Потом ещё спасибо скажите за совет.

Ответить

0

А декстопная версия есть? Не нашёл с ходу

Ответить
1

Как по мне, nvolta.Work - реально лучше, да еще и дешевле в раз 5 -10. Да и работать намного удобнее. Сугубо мое мнение.

Ответить

1

Ни черта не понимаю в этих мессенджерах...
Ау! Вы без Сети и мобил можете жить или нет??

Ответить

0

Следующая статья от Александра Горного про стартап Microsoft. Или Apple. Или Google...
Вот работа у человека-то, тяжело ему...

Ответить
0

Теперь я многое понял о стратегии и анализе в Mail.ru

Ответить
0

Очень хороший сервис,И что немаловажно совсем недорогой.

Ответить
0

по крайней мере лучшего пока нет!!!

Ответить

0

Да есть наверно!

Ответить
0

По-моему у involta messenger принципиально новый подход к работе, что позволяет более эффективно распределять задачи и он в 10 раз дешевле и удобнее!

Ответить
0

Хорошая статья,involta messenger раз в 10 и удобнее и дешевле.

Ответить
0

Slack!

Ответить
0

Полностью согласен.

Ответить
0

Полностью согласен.

Ответить
0

Прочитала еще ранее, сообщают что с виду хороший строп. Закачала и испробовала, и мне никак не нравится его очевидная перегрузка любыми тучами и другими лишними функциями. Плюс только в том случае, что оперативки кушает не много, что есть очень хорошо таким (образом бережет батарейку в телефоне.

Ответить
0

Честно говоря я не понимаю зачем платить за корпоративный мессенджер если есть абсолютно бесплатные?
А по бесплатной (урезанной) версии все преимущества не поймешь.

Ответить
0

Классно)))++++

Ответить
0

nvolta messenger в 10 раз дешевле и пользоваться удобнее,только стоит немного доработать.

Ответить
0

По моему involta messenger наиболее выгоден! Он в десять раз дешевле и удобнее!

Ответить
0

Полностью согласен

Ответить
0

Ни черта не понимаю в этих мессенджерах...
Ау! Вы без Сети и мобил можете жить или нет??

Ответить
0

есть приложение от гугла, правда оно ... http://vseomesseng.ru/google-allo-provalinoe-prilojenie/

Ответить
0

респект!

Ответить
0

удобно,но есть и получше

Ответить
0

Людям нужен комфорт, удобство главное достиженые цивилизации.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }