Сервисы
Alexander Gornyi
10 669

Стартап дня: корпоративный мессенджер Slack Материал редакции

По словам источников, выходит на биржу по оценке в $7 млрд.

В закладки

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Сегодняшний стартап дня — Slack. Хотя бы понаслышке его знают все, напомню о функциональности совсем кратко. Slack — это облачный корпоративный мессенджер. Системный администратор или генеральный директор регистрируют компанию в веб-интерфейсе, остальные сотрудники подключаются через email. Ну а дальше начинается общение.

По сравнению с b2c-мессенджерами, Slack лучше поддерживает дисциплину: границы компании проходят жестко, администраторы регулируют чаты и каналы, уволенные сотрудники теряют доступ более или менее автоматически.

На фоне корпоративных решений выигрышно смотрится интерфейс, нормальный человек пользуется сервисом как минимум без отвращения. Стартап пиарит огромную библиотеку интеграций, в мессенджер умеют писать сотни разнообразных роботов, но по ощущениям кажется, что это только вишенка, а не сам торт.

Бесплатная версия продукта урезана очень сильно, главное ограничение — недоступна история переписки кроме последних 10 тысяч сообщений, 20 человек легко набивают столько за неделю. Базовая версия стоит 6,67 долларов за сотрудника в месяц — это чертовски дорого за инструмент общения, тем более что доказать возврат от инвестиций покупатель не может — ну удобнее стало, но сколько это стоит?

Slack появился всего пять лет назад и сразу «взорвал» рынок. Последний раз он объявлял статистику весной, тогда у него было 8 миллионов ежедневных пользователей из которых 3 миллиона сидели на платной версии. Аудитория на фоне Facebook или даже Telegram смотрится не очень, но мериться-то надо по платникам. У Dropbox их, например, всего в три раза больше, а проект куда старше, и на IPO уже вышел. Выручку стартап не опубликовал, но простое умножение дает число порядка 300 миллионов долларов.

Инвестиции Slack всегда привлекал активно и по очень большим оценкам, последний раунд — больше 400 миллионов долларов при оценке в 7 миллиардов. Если инвесторы хотят сделать x2, верят в будущую рентабельность процентов 50 и P/E 20, то компания должна вырасти по выручке ещё в 5 раз.

Цены Slack стабильны, соотношение платящих и обычных пользователей улучшается, но крайне медленно, то есть выходит, основной драйвер будущего роста капитализации – рост DAU, и аудитория должна достигнуть 30-40 миллионов человек.

Последние пару лет она растет линейно по два с небольшим миллиона в год, целевого показателя с таким темпом достигнет после 2030 года — явно не то, на что все рассчитывают. Простейшее решение — таки поднять цены, хотя они и так высокие.

Slack недавно купил и закрыл конкурирующий Hipchat — возможно, это именно подготовка к новым тарифам.

{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f","slack"], "comments": 52, "likes": 28, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 46734, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Sep 2018 13:20:28 +0300", "is_special": false }
Мегаплан
Не успокаивайте(сь): почему не нужно «нянчиться» с сотрудниками на удаленной работе
С введением режима самоизоляции все вокруг принялись успокаивать оказавшихся взаперти сотрудников. Но удаленная работа…
Объявление на vc.ru
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Ребят, slack проделали большую и достойную работу со своим продуктом. Но сейчас мессенджеры - это обычная составляющая каждого человека, и ставить такие цены большие цены на общение я не вижу смысла. Мир не стоит на месте и появляются новые качественные продукты.
Тут говорят многие про Involta messenger.

И это реально достойная полная замена слэку. Можно пока его в принципе установить бесплатно и начинать пользоваться, пока идут стадии доработки. Затем использование профессионального инструмента обойдутся всего в 1$. Этот мессенджер намного понятнее и удобнее как для делегирования задач в команде, так и для личного общения.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Полностью согласна.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Господи... Ребята...
На официальном сайте involta.ru, на который есть ссылка в Google Play, нет термина "Involta messenger". Надо напрячься, чтобы понять его синонимичность с "Involta.work". Да и самому Involta.work посвящена одна плашка с тремя предложениями в ней и без ссылок. Я уже молчу о том, что Involta.work это, оказывается, также и адрес странички этого самого мессенджера, который так же не указан на сайте Involta. Множественная рука-лицо.
Я ничуть не против вашего мессенджера, но можно же хоть немного подготовить почву перед тем, как пытаться его продвигать.
— Хорошая и творческая работа

— Да, ребята постарались на славу)))

М-да... Безусловно.

Ответить
0

Кирилл, соглашусь с вами, что Involta messenger еще в стадии доработки . И само приложение в AppStore и Google так и называется "Involta messenger" и им уже можно пользоваться.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Все что пишет этот урод, вранье и зарание брехливый обман. А еще и за лайки платит на буксах, чо бы его комент лайкали. Аферист.

Ответить

Комментарий удален

0

Декстопа нет, печалька

Ответить
0

поддерживаю)))

Ответить
0

Полностью согласна

Ответить
0

Да пороботали на славу

Ответить
0

Отличная работа

Ответить
0

good job

Ответить
0

Пожалуй, соглашусь. Удобен в использовании.

Ответить
19

Даже и не знаю, что в большей степени стартап - Slack или Duckduckgo.

Ответить
9

Жду статью про Google в разделе "Стартап дня"

Ответить

Комментарий удален

1

Кирилл,а Telegram чем вам не нравится?

Ответить

Комментарий удален

6

Десктоп-клиент построен на электроне, приватные переписки видны всем администраторам. Подписка безумно дорогая, а бесплатные 10000 сообщений истории просто блеск.

Ответить
5

"Slack недавно купил и закрыл конкурирующий Hipchat — возможно, это именно подготовка к новым тарифам."
С HitChap все сами еще 3+ года назад начали уходить на Slack.

У Slack проблема в том, что они с одной стороны вроде поставляются даром, а когда
хочешь перейти на платную версию видишь конский ценник, который невозможно тянуть.

Ответить
4

Почему это говно такое популярное?

Ответить
0

Потому что удобное в плане интеграции сторонних сервисов. И легко настраивается. Представь, обсуждаете релиз в чяте, а тут и уведомление пришло сюда же, что тесты прошли, бета разлетелась по тестировщикам.

Ответить
0

Ну про интеграцию такой себе поинт. У нас конечно тоже в телегу валятся нотификейшены о этапах сборки. Но, это все какое-то хипстерство, достаточно почты.

Невероятно медленный месенджер. Это простейшее приложение, нахера его было делать на электроне? Ответ - потому что хипстеры.

Оно не умеет работать на телефоне при условии нестабильного интернета (в т.ч. 3G). Попросту не подключается. Проблема наблюдается у многих знакомых (СПб и МСК), на разных платформах и телефонах.

Пуши часто не доходят, либо доходят, но с огромным опозданием, в несколько минут. Это мессенджер, Карл! Он не должен работать как почта, вся идея в нем это как раз в быстрой реакции, чатик же, ну.

Имеет кучу ненужного говна в арсенале. Куча настроек, разобраться сходу не получится. Короче, оверинжениринг.

Ответить
0

Согласен, исполнение говно. Но в простоте с телегой не сравнится. Во-вторых, с телегой тяжело разделять рабочую/личную среду. Если в тг захожу, чтобы картинки проверить, то зачастую забываю, что там может находиться что-то рабочее (и пропустить сообщение мимо глаз). С почтой категорически не соглашусь. Гораздо удобней со стороны управленца контролировать исправление проблем, цитируя, например, уведомление, добавив в упоминание ответственного (и крепкое словцо). Почту я проверяю раз в два часа. Рабочий чат весь день должен быть перед глазами.

Ответить
0

Не понял про простоту, этот поинт а сторону телеги.
Про разделение рабочих и личных чатов, это очень печально, к сожалению. Но, все как-то живут, пока по крайне мере.

Не вижу проблемы написать товарищу на почту, или уж простите скайп.
Почту не сказать что проверяю постоянно, просто валятся пуши и ты на них реагируешь, или нет.)

Ответить
0

Слак медленный, но сбои появились только после начала борьбы ркн с телегой. И сейчас их нет, все очень шустро работает
Ключевое преимущество слака - хорошее структурирование и выделенная экосистема. Ни телега ни вотсап не подходят, так как там мешается и личное и корпоративное, нету выделенных каналов, в каналах нету тредов. Посмотрите любую крупную группу - сплошной поток сообщений, не понятно кто про ято пишет. В слаке это все удобнее.
Конечно, если у вас небольшая команда и вы редко коммуницируете за пределами этой команды, то дефолтных мессенджеров хватает. Но когда есть 30 человек, которые должны договариваться со всеми по разным проектам а в проектах есть разные поинты, то слак сильно упрощает все. Кто-то говорил про почту, но имхо письма вида "reply to: reply to: reply to: reply to: reply to:" это универсальный костыль из прошлого века

Ответить
2

Базовая версия стоит 6,67 долларов за сотрудника в месяц — это чертовски дорого за инструмент общения

Это дешевле, чем канцтовары в пересчёте на сотрудника. При том что их никто не считает
Gmail стоит 5 евро в месяц за ящик. Это не дико дорого?

Ответить
4

Зависит от того для чего используется.
Если просто небольшая фирма 2-5 человек - ok.
А вот если в системе 50-500 человек с которыми нужно коммуницировать, то чек получается конский.
Мы Slack используем для поддержки клиентов.

Ответить
1

Так если в компании 500 человек, она наверное и выручки должна делать хотя бы в 100 раз больше, чем компания из 5 человек - распределение труда, автоматизация же. Там и оверхед на корпоративные коммуникации больше, поэтому и эффект от применения слака выше. Нафиг слак для 3 человек, когда эти трое могут собраться в уютной телеграмме и горя не знать. К тому же для компании в 500 человек, слак нужен далеко не всем.

Ответить
0

Ни 500 человек в компании, а 500 клиентов на поддержке.
Обычно каждый клиент это 7-20$ в месяц, из которых от 7$ до 12$ хочет забирать slack.

Ответить
0

Клиентов вообще-то можно гостями делать, нахаляву будут

Ответить
0

Можно, но между платной и free версией есть разница...

Ответить
0

Клиентов в слак? Это извращение.

Ответить
0

А через какой инструмент можно удобно коммуницировать с тех клиентами? Есть хорошие альтернативы?

Ответить
0

Intercom, ZenDesk?

Ответить
1

Там не только почта, а целый набор приложений. И почта не простая, а для вашего домена.

Как это вообще можно сравнивать :)

Ответить

Комментарий удален

1

Блин, котаны, скажите ему уже кто-нибудь ...

Ответить
2

Спасибо за интересную статью, ибо без вас я бы никогда не узнал о таком сервисе

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Удобный для администрирования и убогий для пользователя, тормозит и жрет ресурсы.
Сначала выйдет на биржу, а потом в окно

Ответить

Комментарий удален

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален

1

вас послушать так создается впечатление, что все меседжеры принадлежат одному человеку

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Берегитесь!

Ответить
1

Шлак как ни крути)

Ответить
1

один из молодых конкурентов слака Flock - все тоже самое, но цена за одного юзера 4.5 долл в месяц, внедрял в компании со штатом около 50 человек, всем понравилось...

Ответить
0

Не подскажете, он умеет в голосовые сообщения? В поездке удобно кидать сообщения сотрудникам.
Думал с телеги на slack переходить, там голосовых нет, в том числе это тормозит.
И что-нибудь с иерархичностью чатов там есть? Чтобы было 2-3 уровня иерархичности.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А декстопная версия есть? Не нашёл с ходу

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Следующая статья от Александра Горного про стартап Microsoft. Или Apple. Или Google...
Вот работа у человека-то, тяжело ему...

Ответить
0

Теперь я многое понял о стратегии и анализе в Mail.ru

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Честно говоря я не понимаю зачем платить за корпоративный мессенджер если есть абсолютно бесплатные?
А по бесплатной (урезанной) версии все преимущества не поймешь.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Как по мне то involta messenger намного удобнее... да и значительно дешевле получится он. А так как говорится на вкус и цвет....

Ответить

Прямой эфир