{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап дня: корпоративный мессенджер Slack Статьи редакции

По словам источников, выходит на биржу по оценке в $7 млрд.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Сегодняшний стартап дня — Slack. Хотя бы понаслышке его знают все, напомню о функциональности совсем кратко. Slack — это облачный корпоративный мессенджер. Системный администратор или генеральный директор регистрируют компанию в веб-интерфейсе, остальные сотрудники подключаются через email. Ну а дальше начинается общение.

По сравнению с b2c-мессенджерами, Slack лучше поддерживает дисциплину: границы компании проходят жестко, администраторы регулируют чаты и каналы, уволенные сотрудники теряют доступ более или менее автоматически.

На фоне корпоративных решений выигрышно смотрится интерфейс, нормальный человек пользуется сервисом как минимум без отвращения. Стартап пиарит огромную библиотеку интеграций, в мессенджер умеют писать сотни разнообразных роботов, но по ощущениям кажется, что это только вишенка, а не сам торт.

Бесплатная версия продукта урезана очень сильно, главное ограничение — недоступна история переписки кроме последних 10 тысяч сообщений, 20 человек легко набивают столько за неделю. Базовая версия стоит 6,67 долларов за сотрудника в месяц — это чертовски дорого за инструмент общения, тем более что доказать возврат от инвестиций покупатель не может — ну удобнее стало, но сколько это стоит?

Slack появился всего пять лет назад и сразу «взорвал» рынок. Последний раз он объявлял статистику весной, тогда у него было 8 миллионов ежедневных пользователей из которых 3 миллиона сидели на платной версии. Аудитория на фоне Facebook или даже Telegram смотрится не очень, но мериться-то надо по платникам. У Dropbox их, например, всего в три раза больше, а проект куда старше, и на IPO уже вышел. Выручку стартап не опубликовал, но простое умножение дает число порядка 300 миллионов долларов.

Инвестиции Slack всегда привлекал активно и по очень большим оценкам, последний раунд — больше 400 миллионов долларов при оценке в 7 миллиардов. Если инвесторы хотят сделать x2, верят в будущую рентабельность процентов 50 и P/E 20, то компания должна вырасти по выручке ещё в 5 раз.

Цены Slack стабильны, соотношение платящих и обычных пользователей улучшается, но крайне медленно, то есть выходит, основной драйвер будущего роста капитализации – рост DAU, и аудитория должна достигнуть 30-40 миллионов человек.

Последние пару лет она растет линейно по два с небольшим миллиона в год, целевого показателя с таким темпом достигнет после 2030 года — явно не то, на что все рассчитывают. Простейшее решение — таки поднять цены, хотя они и так высокие.

Slack недавно купил и закрыл конкурирующий Hipchat — возможно, это именно подготовка к новым тарифам.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Сергей Катков
Базовая версия стоит 6,67 долларов за сотрудника в месяц — это чертовски дорого за инструмент общения

Это дешевле, чем канцтовары в пересчёте на сотрудника. При том что их никто не считает
Gmail стоит 5 евро в месяц за ящик. Это не дико дорого?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Зависит от того для чего используется.
Если просто небольшая фирма 2-5 человек - ok.
А вот если в системе 50-500 человек с которыми нужно коммуницировать, то чек получается конский.
Мы Slack используем для поддержки клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Так если в компании 500 человек, она наверное и выручки должна делать хотя бы в 100 раз больше, чем компания из 5 человек - распределение труда, автоматизация же. Там и оверхед на корпоративные коммуникации больше, поэтому и эффект от применения слака выше. Нафиг слак для 3 человек, когда эти трое могут собраться в уютной телеграмме и горя не знать. К тому же для компании в 500 человек, слак нужен далеко не всем.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Ни 500 человек в компании, а 500 клиентов на поддержке.
Обычно каждый клиент это 7-20$ в месяц, из которых от 7$ до 12$ хочет забирать slack.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Клиентов в слак? Это извращение.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

А через какой инструмент можно удобно коммуницировать с тех клиентами? Есть хорошие альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
Оскар Моргенштерн

Intercom, ZenDesk?

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда