{"id":13570,"url":"\/distributions\/13570\/click?bit=1&hash=f1bacf5c4cbd7b3a89944cb6a24ea229537917b3fe32459e3adc3e5edc200946","title":"\u041a\u043e\u0442\u044b \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043e \u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0432\u0435\u0440\u0442\u0438\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","buttonText":"\u041c\u044f\u0443!","imageUuid":"af50a6ca-4f1a-5649-a992-94e85a4ba2c0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Денис Гордиенко

Долями от Тинькофф - как впарить кредит на 42,5% годовых и выводы для стартаперов

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о сервисе «Долями» от Тинькофф.

Сегодня я хочу рассказать о сервисе «Долями» от Тинькофф, про который я узнал из рекламной рассылки. Зашёл на сайт, прочёл условия, там особо подчёркнута «забота о клиентах», сразу вспомнил вот эту вирусную картинку:

Но ближе к делу.

В чём суть сервиса Долями?

Долями даёт возможность оплаты того или иного товара в интернет-магазина четырьмя частями по 25%. На сайте представлен список партнёров сервиса, куда он уже успел встроиться (Детский мир, Рив Гош, Sunlight и др.), имеется возможность подключить свой интернет-магазин, но не как в классическом маркетплейсе, т. к. здесь речь идёт о финансовом инструменте.

Клиент, который хочет приобрести товар, может в качестве способа оплаты выбрать сервис Долями. После покупки у него сразу списывается 25% от суммы товара, а дальше через каждые две недели списывается ещё по 25%. Презентуется эта схема как «купи товар за 25% от цены»… Не буду сегодня портить настроение размышлениями о маркетинге Тинькофф. Снова.

Во сколько это обходится?

Клиент ничего не переплачивает: если товар стоит 100 000р, он и выплачивает эту сумму, только за 6 недель. Кредитов, процентов и прочего – нет. За всю эту красоту платит интернет-магазин, и за пользование этой схемой он отдаёт 4,9% от стоимости купленных через Долями товаров.

За тот же товар в 100к интернет-магазин должен отдать Тинькофф 4900 рублей. Покупатель с Долями никак не контактирует – весь процесс происходит между сервисом и магазином. В нашем примере Долями перечисляет всю сумму в размере 95 100 рублей магазину, а покупатель уже платит Тинькоффу по 25 000р каждые две недели. По большому счёту, схема эта – вполне обычный кредит, только платит за него не покупатель, а магазин: какая Тинькоффу разница, кто ему заплатит?

Выглядит красиво. В чём подвох?

Как обычно, всё сводится к математике.

5% (округлю для удобства) выходит за 6 недель. Всего у нас в году 52 недели, т. е. получается деньги можно обернуть за год примерно 8,5 раз. Получается, что годовой кредит у Тинькоффа составляет 5%, умноженные на 8,5 – 42,5% годовых!

Иными словами, Тинькофф через свой сервис предлагает бизнесу оплатить кредит за своего покупателя со ставкой 42,5% годовых. Забота о клиенте и правда есть, зато вот бизнес страдает. Не знаю, какому бизнесу это вообще может быть выгодно. Понимаю, что подключённые Sunlight, «Детский мир» и пр. берут другим: для них вот эти 5% добавить в товар и просто привлекать товарами-крючками, а эти товары продавать апсейлом или кросс-сейлом.

Подключаясь к Долями, нужно понимать, что платить с конкретно этих товаров вы будете 42,5% годовых. Выгодно вам это или нет – решайте сами. Крупнякам – да, они придумали, как заставить покупателя платить. Смешно думать, что интернет-магазин будет эти 5% со своих кровных отдавать просто так: теми или иными способами они всё равно переложат это в чек покупателя.

На этом моя история с Долями завершена. Теперь подумаем о том, как это сделать социально адекватным.

Что можно вынести для своего проекта

Схема будет включать ваш сервис, который в виде виджета можно подключить к какому-либо ИМ, пусть это поначалу будет и не Детский мир, а какие-то локальные интернет-магазины в вашем городе, имеющие определённый оборот и базу покупателей.

К примеру, если это магазин товаров, предполагающих установку, ваш сервис может предлагать установку. Если крупногабаритные вещи – сервис может предлагать доставку. В общем, зависит от сферы вашего бизнеса (напишите в комментариях свою область – помогу подобрать смежную область, в которой можно открывать сервис).

Чтобы ваш сопутствующий сервис работал с магазином, нужно на определённых условиях с ним договориться. И, сделать решение в формате виджета, встраиваемого на его сайт. К примеру, человек оформляет покупку на бытовую технику, и здесь же, в виджете, оформляется и уходит к вам в базу заявка на её транспортировку/установку/прочие сопутствующие услуги, не интересные магазину, но интересные вам (подобные сервисные работы, в которых магазины не видят кросс-сейла, как правило, доверяются подрядчикам, т. к. это не их профиль).

Так вы будете получать определённый поток лидов, может быть, в первое время даже вы сами будете оплачивать интернет-магазину комиссионные, что даст ему дополнительную прибыль и монетизацию. Это решается в каждом случае индивидуально, как и вообще надобности магазина: может, их сейчас подводят подрядчики, и они ищут адекватный сервис, отрабатывающий процесс. Возможно, как-то заинтересуете деньгами и процентами – нужно разбираться детально.

Пример из личного опыта: года два назад мы внедряли сервис по поверке счётчиков: прибор покупался в интернет-магазине или ставилась заявка в управляющей компании, и через виджет заявка улетала в сервис нашего клиента, который и сегодня работает прекрасно. По сути, это такой лидогенератор для компаний по установке и поверке счётчиков. Но это только один из примеров, причём из достаточно узкой ниши, а сервисных ниш куда больше, и подобная схема может использоваться для внедрения и продажи самых разных услуг. Рассматривать интернет-магазины в таких случаях следует не как кредитозаёмщиков, а как лидогенератор вашей сервисной компании.

P. S. В комментариях YouTube написали, что не учёл сложный процент при расчёте 42,5%. Да, считал на скорую руку и реальная ставка годовых выходит существенно выше.

P. P.S. Ещё написали, что если сравнивать с эквайрингом, где берётся 2% за транзакцию, то разница будет 2,9% и от неё нужно плясать, мол бизнес эти 2% всё-равно заплатит. Если рассчитать на коленке 2,9% на 6 недель — это 24,65% годовых без учёто сложного процента. Что тоже весьма не мало для кредита.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Лазарев

Блять, автор какой то дурочек если честно 🤷
А что тинькофф должен свою услугу предоставлять бесплатно или что? Если считаете данную цену не справедливой, то можете не подключать себе сервис. Тинькофф не монополист, да и сервис не жизненно необходим. Или это просто дань моде - крой хуями тинькофф по поводу и без?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

И вообще за счёт сервиса происходят продажи которые бы не состоялись без него. Есть у меня 25 тыс руб., я увидел на сайте куртку за, предположим, 100 т.р., с помощью
долей я бы ее себе купил, а без них пошёл бы на другой сайт, ну или в лучшем случае купил бы куртку за 25 тыс руб. Но даже если рентабельность бизнеса 7%, в натуральном выражении выгодней продать куртку за 100 тыс и заплатить тинькофф комиссию, чем продать куртку за 24 т.р., доход будет выше.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Назаров

Каждый предприниматель сам решает, допустимо для него отдать 4.9% или нет. Если продаются товары с хорошей наценкой, почему бы и нет. Экономику наверное люди считают когда подключают подобные сервисы к своим магазинам. Ну отдал 4.9%, а заработал может 100%...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Романов

Ошибочный ход - пересчитывать 4.5% в годовые от 6 недель. Если Тинькофф изменит условия с 6 до 160 недель _для клиента_, а магазин так и будет сразу свои 95,5 получать - то что для него изменится, какая выгода или потеря? Никакая. Значит и 45% годовых для него тоже нет, а есть только разовая скидка.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Visotsky

Пиздец логика.
Считать проценты, причем годовые, причем сложные, за сервис рассрочки.
Это рыночек чув, он порешает.
За кликбейтную картинку вначале и высосанную из пальца тему, минус.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Булатов

Ну и что что 4,9%? Через эквайринг я в среднем теряю 4% от суммы покупки. Теперь отказываемся от эквайринга чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Это где эквайринг 4% У подавляющего числа банков 2-2,6%. А если попадать под спец условия, можно снизить до 1-1,5%

Ответить
Развернуть ветку
Максим Иванников

Интернет-эквайринг дороже)

Вы путаете с обычными который при оплате картой на терминале)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Владислав Булатов

В среднем 3,5-4,5 комиссия. У всех по разному, сервисов очень много. Не суть. Теперь что не пользоваться эквайрингом? Как выше написал кто-то - не нравится, не пользуйтесь. И всё.

По вашей аналогии можно много примеров привести - вот, например, сервис такси сделал новый тариф «бизнес», в нем более удобные машины и чуть больше комфорта. Но тут приходите вы и говорите - да нафига оно вам надо, пользуйтесь экономом, а лучше вообще пешком ходите 😅

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

За 5% от стоимости товара, магазин получает покупателя.
Отличная схема.
Я буду рад отдавать 5% если мне будут на блюдечке приносить покупателей в сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

кто сказал что сервис приносит клиентов? Это просто сервис рассрочки, который подключается в корзине на вашем ИМ

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Ну так конверсию тот он улучшает, за это и плата.
Не нравится, ну не надо брать, делов то )
Короче схема как по мне ОК

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Прямо время офигительной математики.

Сервис, задача которого сделать покупателя из того, у кого прямо сейчас нет денег или есть сложности отдать сразу всю сумму.

То есть без данного сервиса покупатель с большой долей вероятности ничего не купит и магазин получит ноль, а с сервисом - такой покупатель купит, а магазин получит всего на 5 процентов меньше цены товара. При чем оказывается данный процент еще и эквайринг покрывает, а значит на самом деле цена вопроса - процента 3 за одного клиента, которого бы без сервиса бы не было в принципе.

Получить клиента за 3 процента от стоимости товара, при условии, что без этого сервиса, магазин бы не получил ничего - отличное предложение. Если вам реклама дает достаточный поток клиентов по цене ниже 3х процентов товара - ну можете просто сервис не подключать.

По вашему партнерская программа, которая дает 5 процентов за каждого нового приведенного клиента - это тоже какой-то кредит под дикий процент?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Булатов

не разобрался автор просто) у нас так например и вовсе до 12% под партнерскую программу заложено 🤣

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Это ж сколько годовых! Прибыли себя лишаете! Срочно снимайте видео для ютуб! :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null