{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: сервис для покупки товаров в рассрочку без процентов Paidy

Пользователь подтверждает личность по SMS, забирает товар, в начале следующего месяца оплачивает покупки.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Никогда бы не подумал, но японская электронная коммерция жалуется на нелюбовь клиентов к кредиткам. 40% покупателей не платят в онлайне, а отсчитывают наличные при встрече с курьером или в пункте самовывоза. Бизнес от такого поведения получает одни проблемы: деньги приходят заметно позже, чем могли бы, а главное, нет гарантии, что они вообще когда-то придут.

Не захотел — и не выкупил, имею право, а магазину теперь ещё и товар обратно везти. Во всем мире очень похожие проблемы решают сервисы POS-кредитования. Если на карте пусто, клиент выбирает «купить в рассрочку», магазин деньги получает мгновенно, а у покупателя есть пара месяцев, чтобы расплатиться по кредитной ставке в жалкие 2% в день.

Японский стартап Paidy делает то же самое, но в базовом сценарии без кредита. После подключения магазин добавляет «По номеру телефона» к вариантам оплаты «Картой онлайн» и «Наличными курьеру». Клиент подтверждает личность по коду из SMS и больше ничего от него не требуется, стартап сразу платит магазину.

В начале следующего месяца покупателю приходит счет за все покупки за период, оплатить можно хоть банковским переводом, хоть наличными в точках приема денег. Основной доход стартапа — комиссия с магазина. Тот избавляется от головной боли и увеличивает конверсию сайта, но взамен платит процент с продаж. Дополнительная монетизация — таки кредит, оплату дорогих покупок можно разбивать на шесть месяцев под 15% годовых.

Paidy привлек $80 млн инвестиций, $55 млн из них этим летом.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Arseny Dugin

"у покупателя есть пара месяцев, чтобы расплатиться по кредитной ставке в жалкие 2% в день."
Жалкие? 2 процента В ДЕНЬ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сотников

Либо опечатка, либо кэшбери работает именно через этих ребят )

Ответить
Развернуть ветку
Саймон Говорит

Офигевшая переплата, ага

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сапрыкин

Есть тут математики? этож 300%+ за два месяца, да? Нихуевая такая рассрочка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Крофт

В течение 2 месяцев ты выплачиваешь 2% в день. Не за пользование кредитом, а вообще 2% в день. Т.е. 120% за 2 месяца.
Тоже грабительством, конечно. Но не 200%, как многие посчитали.

Ответить
Развернуть ветку
Arseny Dugin

120 за два месяца = 720 процентов годовых. Прям-таки очередное МФО или Кэшберри

Ответить
Развернуть ветку
Акылбек Рамазанов

В Казахстане давно уже так работает kaspi)

Ответить
Развернуть ветку
сергей с

Совесть и Халва тихо плачут в стороне

Ответить
Развернуть ветку
Dashka Khaos

X

Ответить
Развернуть ветку
111 222

Нет это скорее всего 2% годовых. Это стандартная ставка в Азии. Под 2 % в день у нас не кто не возьмёт товар.

Ответить
Развернуть ветку
Critical Damage

2 процента в день, даже по закону нельзя, это что-то уровня микрофинансовых организаций, а там маленькие лиммиты по суммам. Опечатка видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мороз

Как скоринг клиента происходит? Вдруг не заплатит?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда