Сервисы Semen Tyurenkov
1 372

Адд-он для Google таблиц, который облегчит жизнь менеджера

Для многих менеджеров такие сервисы Google, как Gmail и Spreadsheets - одни из самых используемых в работе программ. Такими менеджерами могут быть и сотрудники технической поддержки и отдел продаж и те, кто занимается развитием бизнеса, ведь работа с партнерами, общение с пользователями ведется с помощью переписки.

В закладки

Конечно есть и CRM системы, Helpdesk и другие сервисы, которые можно купить, затем внедрить и обучить ими пользоваться, но Gmail и Spreadsheets знакомы многим благодаря своей доступности и популярны благодаря удобному функционалу.

И я не исключение в списке людей использующих Таблицы и Gmail. В своей работе мне приходится работать и с партнерами и пользователями, так что вопрос оптимизации рабочих процессов для меня лично стоит очень остро.
Поэтому я и решил написать адд-он, для таблиц, который помог бы увидеть картину в целом, и выявить проблемные места, которые затем можно передать команде разработки и если нужно подвигать приоритеты.

Менеджер тех-поддержки

Чем именно помогает адд-он на работе:

  • Выгружает метаданные писем - To, From, Date, Body в качестве новых строк в таблицу
  • Также парсит значения которые мы автоматически добавляем в пользовательские письма - Тему, User ID
  • Создает графики помогающие понимать динамику обращений и наиболее часто повторяющиеся проблемы

Генерируемые графики выглядят вот так:

Из ручной обработки приходится только уточнять подкатегорию писем, приходящих с темой "Баг", а затем повышать самым актуальным проблемам приоритет в VSTS/JIRA.

Менеджер интернет-магазина

Другой вариант использования адд-она, это автоматическая выгрузка писем, например, о покупке в вашем интернет-магазине, для последующей рассылки писем по листу покупателей или же базовой аналитики данных.

В том случае конечно, если у вас пока нет Питониста, который сделает полноценную систему аналитику.

Так из писем с заказами можно спарсить:

  • ID пользователя или покупки
  • Email
  • Дату доставки или заказа
  • Другие данные на ваше усмотрение

Выглядеть при этом это будет вот так:

Последние три колонки - ID заказа, Email покупателя, в том случае если в отправителе всегда указан Email вашей контактной формы, и дата доставки.

Также стоит отметить, что графиков в общедоступной версии, которую я опубликовал в магазине аддон-ов пока меньше, только базовые:

Вы по-прежнему можете создать на отдельной странице нужные вам графики из выгруженных данных сами (стандартным функционалом таблиц), либо подождать будущих обновлений.

Как работает Адд-он

После указания базовых настроек и запуска, адд-он добавляет в таблицу данные за прошедшую неделю, а затем автоматически запускается ежедневно, чтобы добавить данные предыдущего дня.

Большая часть функций адд-она доступна только платно, в частности парсинг данных из тела письма. Но есть возможность попробовать полную версию бесплатно в течение месяца, включив ее в настройках.

Установка Адд-она

Аддон буквально вчера был опубликован модераторами из Google и теперь доступен для установки через официальный магазин приложений для таблиц, надеюсь английский язык вы знаете, т.к. версии на русском нет.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Semen Tyurenkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 19, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 47687, "is_wide": false }
{ "id": 47687, "author_id": 47454, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47687\/get","add":"\/comments\/47687\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47687"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Вообще конечно большинство проблем QA отслеживает до выпуска версии, но что-то все равно просачивается на прод и в условиях Agile разработки не все проблемы вообще решаются, а некоторые откладываются в долгий ящик.

Пользователи разным языком могут описывать проблему, в этом случае менеджер должен все таки понять, что разные случаи относятся к одному и тому же багу и отметить правильную. подкатегорию, полной автоматизации здесь нет, сначала конечно сортируется по параметрам - баг, покупки, аккаунт. Но менеджеру все равно нужно определить что за баг, если баг.

Затем информация и кейсы заносятся в VSTS вручную (мы без github), с ID пользователей и способам повторить проблему. Если фича которой касается баг - используется небольшим количеством DAU, то возможно приоритет будет низкий.

Ответить
0

Очень интересно! Судя по скриншоту этот add-on используется для управления багами / пожеланиями по функциональности для мобильного приложения?

Эх, я вы не могли бы поделиться опытом, рассказать как вообще баг попадает от пользователя до разработчика?
Я в Google Play вижу только комментарии и ответ на них разработчика - "Напишите нам на почту ...". А разработчики пользуются GitHub и, конечно, никакие письма не разбирают. Как это цепочка событий происходит? Неужели пилить свой огород / разбор писем и потом вручную добавлять в Github?

Ответить
1

Похоже не туда ответил вам.

Ответить
0

Спасибо, понял. Кошмар, миллиарды установок, доминирующая ОС и Google не придумала как доставлять эти баги. Ведь мало того что я написал в комментариях, мне это же нужно ещё повторить и переслать на почту. Для пользователя и разработчика это неудобно

Ответить
0

Комментарии ошибочно принято считать местом для обсуждения багов с разработчиком. Разработчику зачастую нужны ваши персональные данные, чтобы понять в чем проблема - ID покупки, или данные аккаунта, чтобы найти вас в базе данных и эти данные не стоит писать в комментариях. По этому и отправляют всех на почту.

А комментарии это все таки средство общения между пользователями - отзыв о приложении, не требующий технической поддержки.

Во многих приложениях есть встроенные контактные формы, так что у большинства пользователей на самом деле есть возможность сразу писать на почту, но они пишут в комментарии по иным причинам.

Ответить
0

Я согласен. Просто если бы была удобная платформа, интегрированная в Android - куда писать, было бы удобнее. Вот пользователи и пишут в комментариях, потому что не знают куда писать - комментарии везде одинаковые, там всё понятно - единый интерфейс. А если приложение - есть ли эта форма багов, нет, если есть, то где-то глубоко в настройках.

А так, например, зашёл в аккаунт разработчика (фантазии) - видишь комментарии с низкой оценкой - кликнул "Превратить в баг" - и он создал из комментария автоматически Issue (да хоть в GitHub), притом с номером установленной версии, версией Android и т.п. (ведь у Google все эти данные-то есть, когда комментарий пишется с телефона). Потом, если дубликат - сделал ссылку на оригинальный баг. Или в разработку...

Про форму предложений / отчетов об ошибке в приложении - возьму на заметку)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления