Сервисы Иван Шамшур
330

Как создать опрос на сайте и зачем это нужно? Обзор инструментов для сбора голосов

Вы хотите лучше понять свою аудиторию? Посетители проводят мало времени на сайте? Поведенческие факторы оставляют желать лучшего? Тогда этот материал для вас. Сегодня я расскажу о том, как создать опрос на сайте и какую пользу это принесет.

В закладки

Вы хотите лучше понять свою аудиторию? Посетители проводят мало времени на сайте? Поведенческие факторы оставляют желать лучшего? Тогда этот материал для вас. Сегодня я расскажу о том, как создать опрос на сайте и какую пользу это принесет.

Прочитав статью вы узнаете:

  • Зачем нужны опросы;
  • О плагинах WP-Polls, WP Social Polls и преимуществах их использования;
  • Какие онлайн-сервисы можно использовать для опроса аудитории.

Преимущества использования опросов

Знаете ли вы, что интересует посетителей вашего веб сайта? Помимо общей тематики ресурса, я имею ввиду. Возьмем любую тему, к примеру, современные гаджеты. Для одних это лишь средство связи, для других — предмет роскоши и повод для хвастовства, третьим они нужны исключительно в рабочих целях, а кому-то только для развлечения. Чувствуете разницу? Одна и та же статья, написанная для каждой из этих групп, будет совершенно особенной.

В идеале, для выяснения потребностей посетителей необходимо проводить обширные маркетинговые исследования, я же предлагаю начать с отдельного инструмента — опросов аудитории. Это просто, удобно, не требует материальных затрат — от вас нужно лишь воображение и немного аналитических способностей.

Майкл Стелзнер приписывает опросам еще одну важную функцию. Они могут стать так называемым «ядерным топливом» — контентом, популярность которого будет так высока, что позволит сайту быстро обогнать конкурентов. Естественно, речь идет не об отдельных опросах, а о масштабных исследованиях, включающих десяток-другой вопросов и большое количество участников. Такой материал готовится долго, часто не один месяц, но и эффект дает потрясающий.

А что же небольшие опросы? Человек останавливается, задерживает внимание, отвечает на вопрос (каждому ведь хочется высказать мнение). В итоге, время, проведенное на сайте увеличивается, поведенческие факторы улучшаются, а ресурс становится привлекательнее для поисковых систем.

Давайте подведем итог. Какую пользу принесет использование опросов вашему сайту?

  • Вы станете лучше понимать свою целевую аудиторию;
  • Накопив результаты, сможете опубликовать исследование, которое станет «вирусным» и принесет трафик;
  • Улучшите пользовательские факторы.

Всего несколько простых действий и такие результаты. Заманчиво? Тогда переходим к способам создания опроса на сайте.

Как и социальные кнопки, опрос можно добавить несколькими методами: с помощью специальных сервисов или плагинов. Разберем подробнее оба варианта.

Плагин WP-Polls

Из всех плагинов наиболее известным можно назвать WP-Polls. Он подкупает простотой использования — как для владельца сайта, так и для пользователей. Последним достаточно выбрать вариант и нажать на кнопку — ни обязательной регистрации, ни прочих заморочек. Это обеспечивает максимальный охват аудитории — уж пару кликов сделать нетрудно.

Из минусов — англоязычный интерфейс ну и сам факт того, что это плагин, а значит нагрузка на сайт.

Скачать бесплатно можно здесь.

Социальные опросы — эффективный инструмент продвижения

Другой вариант плагина-опросника — WP Social Polls. Его главная плюшка — возможность отправлять ссылки в соцсети. Как это работает? Посетитель проголосовал, после чего перед ним появляется всплывающее окно, предлагающее поделиться мнением с друзьями.

Понимаете к чему я веду? Вы не просто выясняете интересы аудитории, но и набираете обратные ссылки на сайт, а еще привлекаете дополнительный трафик! И все это, лишь предложив читателям высказать мнение!

Есть, конечно, категория пользователей-невидимок, которые никогда не проявляют активность на сайтах, а если и действуют, то только с фейковых аккаунтов. Такие с большей готовностью поучаствовали бы в предыдущем варианте опроса — простом и анонимном. Ну тут уж вам решать: чуть более широкий охват аудитории или вирусная реклама и раскрутка проекта?

Из других возможностей: плагин полностью русифицирован, легко добавляется на сайт с помощью шорткода, у автора есть возможность редактировать текст, отправляемый в социальные сети.

WP Social Polls абсолютно бесплатен, скачать его можно тут. В качестве благодарности, автор просит лишь стать подписчиком. Согласитесь, небольшая цена за такие возможности.

Опросы с помощью онлайн-сервисов

Еще один вариант для выяснения мнения пользователей — использование соответствующих онлайн-конструкторов. В этом случае важно учитывать, что опрос будет опубликован и на сайте сервиса. То есть вы узнаете как голосуют совершенно разные категории людей, а не только ваши читатели.

Давайте познакомимся с несколькими сайтами для опросов.

Опрос от Google

Этот сервис стоит особняком от прочих ввиду своего невероятного удобства и эффективности. Создание опроса с помощью инструмента «Google Формы» — наиболее предпочтительный вариант. На самом деле, он на столько хорош, что заслуживает отдельной статьи. Здесь же мы остановимся на главных преимуществах этого способа.

  • Устанавливается с помощью кода. Никаких плагинов, грузящих сайт, и сервисов, публикующих ваши вопросы на сторонних ресурсах. Вы анализируете только свою аудиторию.
  • Возможность отредактировать размер и внешний вид (тему) формы — подстроится под любой дизайн.
  • Создание как отдельных вопросов, так и целых анкет. Другие сервисы предлагают лишь отдельные опросы — в случае масштабных исследований вам придется собирать ответы со всех источников вручную.
  • Удобный анализ результатов. Диаграммы, графики, сводные таблицы — все уже сделано за вас и максимально визуально.
  • Широкий выбор запрашиваемых данных. Можно не просто предложить на выбор несколько ответов. Поддерживаются вопросы, где нужно указать продолжительность, написать развернутый ответ, а также в формате шкалы и сетки данных. Для респондентов указываются условия: например,определенное количество ответов или с содержанием конкретных слов.
  • Совместная работа, предполагающая ведение работы над исследованием сразу несколькими авторами.
  • Защита от накрутки голосов. Присутствует возможность сбора по принципу «один пользователь — один ответ». Правда, для этого у респондентов должен быть аккаунт в Google.

Это далеко не все плюсы форм от Гугл. Но даже с таким списком данный способ опроса аудитории оказывается на шаг впереди остальных. И все же, объективности ради, рассмотрим еще несколько вариантов. Тем более, что среди них попадаются весьма любопытные.

Опрос от FormDesigner.ru

FormDesigner.ru - это многофункциональный конструктор веб-форм, т.е. с его помощью можно создать не только опрос, но и форму обратной связи, форму заказа и даже калькулятор для сайта.

Его главные плюсы:

  • Огромное количество доступных элементов, которые можно использовать в форме: текстовые поля, email, телефон, список, рейтинг, дата, загрузка файлов и т.д.
  • Защита от накруток по IP и куки, а также есть возможность постаить "социальный замок", т.е. для того, чтобы увидеть опрос, нужно войти через социальную сеть.
  • Все опросы не общедоступные. У них нет на сайте каталога с опросами. Каждый опрос имеет свою уникальную ссылку.
  • Удобный и очень гибкий дизайнер форм. Можно настроить внешний вид всех элементов в форме.
  • Есть возможность настроить интеграцию с другими онлайн сервисами: CRM системами, сервисами email и sms рассылок и т.д. Полный список доступных интеграций можно найте здесь.
  • Есть возможность встроить опрос на сайт несколькими способами: в тело страницы, в виде всплывающего окна, в виде плавающего "ушка".
  • Есть свой плагин для wordpress

Его главные минусы:

  • Платные тарифы. Да, у него есть бесплатный тариф, используя который можно создать 3 опроса и получить до 100 ответов в месяц. В принципе для простого опроса этого может быть достаточно, но если нужно что-то по сложнее, то прийдется заплатить.

Опрос от pollservice.ru

Интуитивно понятный конструктор, работа с которым не доставит затруднений даже новичку.

Его главные плюсы:

  • Все функции бесплатны и доступны без регистрации. Как мы увидим дальше, не все сервисы имеют это очевидное преимущество.
  • Максимальная простота и удобство конструктора. В настройках можно указать как свободный ответ, так и неограниченное количество вариантов на выбор. Сортируются строчки простым перетаскиванием.
  • Предпросмотр находится прямо на странице настроек, все изменения видны мгновенно. Это немного экономит время.
  • Результаты представлены в виде диаграммы, а также сводной таблицы с датами, временем, страной и городом респондентов.
  • Воспроизведение процесса голосования — интересная фишка, позволяющая за несколько секунд увидеть, в каком порядке поступали голоса.
  • Защита от накрутки. Чтобы сделать результаты более достоверными, можно поставить запрет на голосование дважды с одного ip или игнорировать голоса, пришедшие с прокси сервера.

Опрос от simpoll.ru

По сути, Simpoll не просто конструктор опросов. Также как и FormDesigner его возможности намного шире, так как готовые формы для ввода текста можно использовать в других целях (форма обратной связи, техподдержка, подписка на рассылку и пр.). Это мощный сервис, к особенностям которого можно отнести:

  • Бесплатные и платные тарифы. По умолчанию предлагается бесплатный вариант. Он не ограничивает количество опросов — только количество вопросов и вариантов ответа. Придется также отдельно заплатить за возможность экспорта результатов, отсутствие ссылок на simpoll и прочие полезные функции.
  • Возможность не делать опрос общедоступным. Выберите соответствующий пункт в настройках, и анкета не попадет в общий каталог, а значит никто, кроме посетителей вашего сайта не будет влиять на результаты.
  • Множество изменяемых деталей внешнего вида — опрос подойдет для любого дизайна. Причем настроить можно любую мелочь — от разделительных линий до шрифта и языка.
  • Простое создание перетаскиванием мыши и очень наглядный редактор.
  • Множество настроек, любое количество вопросов. Так же как и Google, Simpoll предлагает разные форматы опросов: варианты, текстовое поле, выпадающий список, шкалу, поле для email и другие.
  • Удобный анализ результатов. Как я уже говорил, экспорт данных не доступен на бесплатном тарифе, однако в режиме онлайн вы всегда можете ознакомиться с текущими результатами и даже применить к ним разные фильтры.
  • Обязательная регистрация для начала работы с сервисом. Впрочем, можно войти, используя аккаунт социальных сетей.

Заключение

Приступая к работе над этой статьей, я был всеми руками за «Формы» от Google. Теперь же, основательно покопавшись в остальных сервисах и плагинах, вижу, что каждый из них имеет свои уникальные функции и достоин вашего внимания.

Теперь вы знаете, как важен опрос на сайте для развития проекта, знания аудитории и привлечения посетителей. Вам осталось лишь выбрать свой идеальный инструмент для этого.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Шамшур", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 47817, "is_wide": false }
{ "id": 47817, "author_id": 166986, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47817\/get","add":"\/comments\/47817\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47817"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Отличный пост!
Нужен тост за такой пост ))

Ответить
0

Спасибо! Рад что вы оценили ))

Ответить
0

Давно хотел протестировать тему, когда сам сайт (лендинг) является последовательностью вопросов. Такой своеобразный онлайн скрипт продаж. Одновременно и ведёшь посетителя с помощью вопросов-ответов к своей цели, и собираешь статистику...
Все привыкли рассказывать про своё. А что думает посетитель при этом - не понятно. И никакой вебвизор не помогает.
А ведь любой нормальный разговор, продажа - это диалог...

Ответить
0

Думаю это можно сделать используя онлайн сервисы, например, в FormDesigner можно создавать многостраничные формы и настраивать логику перехода между ними. Все это можно стилизовать под лендинг, да и у формы есть отдельный URL. Даже можно свой поддомен подключить. Попробуйте.

Ответить
0

Как здесь контакты-то ваши посмотреть?
Давно предлагал на vc функцию "законтачиться" сделать...)

Ответить
0

Гугл формы вообще топчик!
Как они мне помогли когда Диплом писал!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления