Наши софт делать не умеют: почему российским сервисам не доверяют и как это исправить

Привет, меня зовут Александр Стихарев, я основатель сервиса для управления проектами Shtab. Рассказываю, что происходит с российскими IT-продуктами и как отечественные разработчики могут развеять стереотип о том, что их сервисы хуже иностранных.

Что мешает российским сервисам быть как иностранные

В последние месяцы на vc.ru регулярно публикуются подборки российских сервисов, авторы которых называют отечественные IT-продукты аналогами зарубежных. В комментариях часто можно встретить вопрос: «А почему я не слышал об этом сервисе раньше?» На это есть две причины.

Неблагоприятная экономическая ситуация

Инвестиции позволяют сервису расти и развиваться до того, как пользователи его заметят. На создание MVP и его доработку нужны ресурсы: профессиональные кадры, время и технологии, получить которые российским стартаперам становится сложнее с каждым месяцем. До событий февраля получить инвестиции российскому сервису было непросто, но возможно: в 2021-ом году объём венчурного рынка России вырос в 6 раз по сравнению с 2020-ым годом.

Сейчас ресурсы российских экосистем ограничиваются, а зарубежным инвесторам чаще всего важно видеть отсутствие связи сервиса с российским рынком.

Недоверие пользователей

Часто сами потребители не верят в отечественный продукт, а если у компании нет продаж и клиентов, то она не будет развиваться. Например, многие российские таск-трекеры существуют не один год, однако первых крупных пользователей они получили только после ухода зарубежных компаний. И дело здесь не в резком улучшении качества сервиса: просто теперь фокус компаний сместился на отечественные продукты, на которые раньше просто не обращали внимание. Потребность в софте у команд была закрыта, и у руководителей не было мотивации искать лучшие альтернативы.

Две причины недоверия российским сервисам

Среди пользователей часто можно услышать мнение о том, что российские IT-продукты не так хороши, как иностранные. Конечно, это утверждение не появилось на пустом месте, и иногда оно обосновано. На это есть несколько причин:

Дефицит ресурсов и кадров

Спрос на IT-специалистов в России растёт с каждым годом: за мидлов и сеньоров компании устраивают настоящие соревнования, кто предложит лучшие условия. А некоторых узкопрофильных специалистов рекрутерам приходится хантить несколько месяцев. Тем не менее предложить зарплату IT-специалистам на уровне международного рынка большинство российских компаний пока не могут: это под силу только большим корпорациям, которые вынужденно поднимают зарплаты своим специалистам. Поэтому многие айтишники переезжают в другие страны, чтобы продолжать работать в международных компаниях и зарабатывать на порядок больше, чем в России.

Дефицит ресурсов связан с блокировкой для российских специалистов доступа к сайтам и сервисам: например, к блогу для разработчиков Google web.dev, а также Analog Devices, NXP Semiconductors, JSFiddle, Docker, Podman, Qt.

Мало уникальных продуктов

Если смотреть на отечественный рынок IT-компаний, то можно выделить три вида игроков. Первые действительно хотят создать новый продукт и стать лучшими в своей нише: например, Яндекс, который стремится быть лидером на рынке беспилотных автомобилей. Однако работа Яндекса похожа на второй тип игроков, которые копируют иностранные решения и адаптируют их к местному рынку. Есть и третий вид компаний: они создают посредственный продукт, чтобы заработать деньги.

Придумать и разработать новый сервис, который будет кардинально отличаться от остальных, представленных на рынке сложно, особенно в России, где IT-рынок гораздо моложе западного.

В России в основном есть представители второго и третьего вида. Поэтому у пользователей возникает стереотип — российские сервисы лишь копируют иностранные, и проще переплатить и пользоваться «оригиналом», чем отечественной разработкой.

Три способа российским сервисам бороться с предвзятым мнением

Компании, которым сейчас нужно выбрать сервис для дальнейшей работы команды, часто высказывают своё скептическое отношение к российским IT-продуктам. Бороться со скепсисом разработчик может несколькими способами: но лучше всеми и сразу.

Способ 1. Выстраивать коммуникацию с пользователями

Вы взаимодействуете со своим сервисом как минимум 8 часов в день, знаете про все его фишки и особенности: дайте и пользователям возможность узнать про них.

Рекламы недостаточно: нужно показать экспертность и завоевать доверие. Сделать это можно с помощью публикаций в СМИ, на UGC-площадках, у блогеров: делитесь полезными статьями, гайдами, кейсами, рассказывайте о своих удачах и неудачах. Контент поможет пользователям познакомиться с вашим сервисом и убедиться в том, что ему можно доверять.

В борьбе с недоверием сервису может помочь успешный опыт существующих клиентов: кейсы и рекомендации работают лучше прямой рекламы. Пользователи за рубежом часто делятся мнением об использовании продукта, поскольку у них развита культура шэринга. В России другая ситуация: чаще всего люди находят удобные сервисы, продукты и не делятся своей находкой. По крайней мере до того, как их спросят о том, чем они привыкли пользоваться.

Например, многие отечественные продукты получили шанс быть замеченными благодаря подборкам аналогов зарубежных сервисов. Авторы добавляли в свои материалы самые активные в медиапространстве проекты, а в комментариях пользователи делились своими находками.

Когда пользователь уже начал пользоваться вашим сервисом, «отключать» его от коммуникации нельзя: продолжайте делиться с ним пользой через рассылки, обучающие вебинары, закрытые каналы с информацией «для своих». Вложения в комьюнити-менеджмент окупятся: из лояльных пользователей, которые просто довольны вашим сервисом, клиенты превратятся в адвокатов бренда и будут защищать ваш продукт в медиа и соцсетях.

Способ 2. Показывать постоянную работу над сервисом

Произвести впечатление на избалованного зарубежными фичами пользователя может только хороший продукт: тот, в котором ошибки выявляются и исправляются за считанные часы. Повысить качество софта помогает QA-тестирование, на котором создателям не стоит экономить. Ошибки случаются у всех, однако качественный сервис отличает скорость их отработки. То, насколько быстро реагирует команда сервиса на баг, увеличивает «жизнь» пользователя в сервисе.

Иногда пользователи сами не знают, что может улучшить сервис: об этом может рассказать их поведение на сайте. Постоянная аналитика поможет сервису наперёд чувствовать тренды и улучшать функционал до того, как кто-то на него пожалуется.

Способ 3. Дать попробовать продукт без риска

Часто сервисы предлагают пробные бесплатные подписки, заставляя пользователей вводить данные банковских карт, чтобы по истечении периода списать оплату тарифа. Готов поспорить, что у многих была ситуация, когда день начинался с неприятных уведомлений от банка о списании подписки, которую вы не планировали оформлять. Можно долго спорить о том, кто в этой ситуации не прав, но факт остаётся: пользователи бояться сложных регистраций на новых для себя сервисах. Дайте пользователям возможность попробовать продукт без последствий: реквизитов банковских карт, SMS, звонков.

Для компании найти сервис, где будет работать команда, сложно и рискованно. Ошибка с выбором может стоить потраченных впустую времени и денег. Компаниям нужны решения, которые будут максимально «безопасными» для работы: встроятся в существующие бизнес-процессы и как минимум ничего не сломают, а как максимум — что-то улучшат. Возьмите на себя часть «боли» клиентов: помогите с внедрением, перенесите данные из других сервисов, обеспечьте постоянную поддержку.

Личное мнение

Весной российские сервисы получили толчок к развитию, когда и иностранные продукты стали недоступны в стране. Теперь отечественным IT-компаниям стоит ежедневно доказывать клиентам, что они не хуже иностранных аналогов.

Считаю, что IT-компаниям стоит менять точку зрения пользователей не словами, а на практике: делать качественные сервисы, доказывать, доказывать и ещё раз доказывать российским пользователям, что отечественные продукты действительно удобные.

Подсказать, как изменить сервис в лучшую сторону помогут сами пользователи: у нас это работает. В отдельную таблицу собираются отзывы тех, кто пользуется или только рассматривает Shtab. Так мы узнали, что чаще всего клиенты хвалят доску задач, а не хватает им мобильного приложения для Android: им, кстати, мы уже занимаемся.

Вместо вывода — подборка

Делюсь своим топом классного российского софта.

RetailCRM — одна из лучших CRM-систем для электронной торговли. В ней можно получать лидов из соцсетей, обрабатывать заказы в одном окне, а также настраивать CRM-маркетинг.

Кому подойдёт: интернет-магазинам

Стоимость: есть бесплатный тариф для тех, у кого меньше 300 заказов в месяц, и платный — 1 500 рублей за пользователя.

Tilda в представлении уже не нуждается. Просто самый удобный конструктор сайтов.

Кому подойдёт: практически любому бизнесу

Стоимость: 1 сайт с минимальным функционалом можно сделать бесплатно. Если нужно больше функций, стоимость будет 500 рублей в месяц. Для компании подойдёт бизнес-тариф: 5 сайтов за 1 000 рублей в месяц.

Юздеск — софт, который помогает оптимизировать работу поддержки. Также с его помощью можно настроить чат на сайте, создать и хранить базу знаний о компании.

Кому подойдёт: бизнесу, которому нужно постоянно общаться со своими клиентами

Стоимость рассчитывается индивидуально.

Yclients помогает компаниям, предоставляющим услуги, автоматизировать запись клиентов, а также финансы, клиентскую базу и аналитику.

Кому подойдёт: компаниям, которые предоставляют B2С-услуги

Стоимость рассчитывается в онлайн-калькуляторе на сайте: она зависит от сферы компании, количества сотрудников и на какой срок вы планируете приобретать Yclients.

Rick.ai — сервис сквозной аналитики, который работает на данных Google Analytics. С его помощью можно оценить рекламные кампании, а также то, как влияет конверсия сайта и воронка продаж на стоимость лида.

Кому подойдёт: компаниям, которые пользуются Google Analytics

Стоимость: от 10 000 рублей в месяц

CallTouch — система сквозной аналитики коллтрекинга и рекламы. Он позволяет оценивать эффективность каналов рекламы, а также контролировать качество работы сотрудников, искать точки роста воронки продаж.

Кому подойдёт: компаниям, которые хотят оптимизировать расходы на маркетинг

Стоимость зависит от количества звонков в сутки, номеров и региона.

Maxma помогает компаниям сделать программу лояльности для клиентов, сегментировать базу, а также настроить рассылки: email, push-уведомления и SMS.

Кому подойдёт: компаниям, которые хотят сделать программу лояльности

Стоимость рассчитывается индивидуально.

Adesk помогает компаниям следить за своим финансовым здоровьем, вовремя замечать нерентабельные проекты и направления, а также избегать кассовых разрывов.

Кому подойдёт: компаниям, которые хотят взять финансы под контроль

Стоимость: от 833 рублей в месяц до 2 499 рублей в месяц за тарифы с разным функционалом.

Albato интегрирует сервисы, которыми пользуется компания. Это позволяет автоматизировать работу сотрудников, которым теперь не нужно несколько раз вносить одну и ту же информацию в разные приложения.

Кому подойдёт: компаниям, которые пользуются сразу несколькими сервисами

Стоимость: от 990 рублей в месяц до 11 990 рублей в месяц за тарифы с разными количеством транзакций и дополнительных подключений.

Livedune — must have сервис для тех, кто работает с блогерами и соцсетями. Он помогает анализировать страницы, автоматически постить записи и фиксировать KPI.

Кому подойдёт: для тех, у кого соцсети — один из главных лидген каналов, и тех, кто работает с блогерами.

Стоимость: от 400 рублей в месяц для блогеров и фрилансеров до 7 920 рублей в месяц для агентств.

Присоединяйтесь к комьюнити Shtab в Telegram и ВКонтакте: здесь много полезного и интересного.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Колбас Мармеладович
Весной российские сервисы получили толчок к развитию

И это их погубит. В отсутствии внешней конкуренции, они окончательно деградируют и сольют свою репутацию в унитаз (если она у них еще существует).

Неужели до людей до сих пор не доходит, что не бывает рынка в изоляции.

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Пригожинские все пытаются продать нам развитие в изоляции, под строгим надзором уполномоченных органов. Не пойдут у них продажи, к гадалке не ходи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Dombrovsky

А в Штатах что происходит? Нет, конечно, рынок там не в «изоляции», но по сути-то конкуренции местным сервисам никто толком составить не может. Вот и получается та же картина — местные разработки конкурируют между собой.
При этом они получают прекрасный рынок, стартовав с которого можно дальше захватывать мир. Мы же в это время пишем о «здоровой конкуренции. Ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev
Автор

Может быть, но до мирового рынка любому бизнесу нужно дожить и проделать немало работы. И это независимо от страны.

Ответить
Развернуть ветку
Йердна

На днях размышлял почему так происходит, почему «наше» вот такое вот… и в голову пришла мысль, что так происходит потому, что так называемым создателям хочется срубить бабла. Быстро и сразу. Сперва проявляется механизм как получать это бабло, а потом уже под этот механизм придумывается продукт. Вот и получается хернища которая работает через одно место.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Che

Китай

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav Rubanyuk

Передаю привет коллегам UX/UI дизайнерам из вашей команды, очень крутые первые 4 экрана вашего сайта: акценты на нужные места, интерактивность и ничего лишнего. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev
Автор

Спасибо за оценку, мы вчера даже на рейтингерунета 3 место заняли)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Савищенко

Автору спасибо! Поддержу, хотя не совсеми вещами наверное согласен.

Мы в Albato, весной в период турбулентности наоборот активизировали ресурс CIS. Был наплыв аудитории от конкурентов. Расширили продуктовую команду и поддержку, чтобы уделить внимание запросам пользователей.

Бэклог прилично так наполнился, у команды наоборот появилась мотивация бежать ещё быстрее, чтобы не упустить возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Пачка

Александр, спасибо за статью! Согласны со многими вещами в статье. Мы с командой создали корп. мессенджер для современного российского бизнеса — https://www.pachca.com/ . Делали его 9 лет для себя, а с весны взяли в фокус и дорабатываем продуктовую часть и стабильность — к осени должны закрыть большую часть проблем.

Также согласны с способами работы над доверием. Сами активно их используем:

1. Ведём честный телеграм канал про обновления, фичи и команду. Например, вчера извинялись, что поторопились с обновлением и сегодня уже внесли правки и залили новую версию десктопных приложений — https://t.me/pachca_team
2. Сделали открытый бэклог разработки — https://www.notion.so/primaverahq/Roadmap-129cd5affee04de9a51e33cccccae4f5
3. Всегда с начала существования Пачки давали пробный период без привязки карты. А недавно сделали бесплатный тариф для мессенджера, который подходит небольшим компаниям для работы, а компаниям побольше — для полноценного тестирования. Ограничиваем только 2000 сообщений в месяц.

Поддерживаем в том, что надо заслужить доверие пользователей практической частью — а не словами. Поэтому будем рады тестированию читателей и обратной связи по продукту 💙

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Не знаю как все, но у меня лично доверия нет, потому что я знаю как процессы устроены у подавляющего большинства отечественных компаний. Всё таки мы только начали понимать, что такое стратегические инвестиции, работа с качеством и клиентом, а не деньги здесь и сейчас. А после февраля этот процесс к сожалению замедлится, т.к. будет сложнее подсматривать "как оно у них". Я не говорю, что в зарубежных компаниях все замечательно, здец бывает везде. Но сугубо личный опыт, говорит о лучшем отношении к людям в компаниях с зарубежными корнями.

А второй и третий тип компаний по терминологии статьи у нас доминирует просто потому, что крутые инновационные продукты очень быстро выводятся на запад (привет Miro, JB etc.) т.к. глобальный рынок явно жирнее локального. У нас умеют создавать, продавать некому.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

частично согласен. русские saas это про выживаемость(отсюда и hit and run) потому что pre-seed раундов нет, а на seed ты должен уже окупаться в большинстве случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Йердна

Вот точно, пользуюсь сервисом gdemoi (для отслеживания машины), так вот там сотавляется маршрут для водителя и он по нему ездит весь день. Это в идеале, а в реальности приходится вносить правки в маршрут, так как планы это хорошо, но они бывают меняются. И вот если водитель еще не был в какой-то точке маршрута, то маршрут можно редактировать, а если был, то всё. Изменения не внести. Можешь создавать заново.
Можно это обойти, если не закрывать в браузере вкладку с маршрутом, но это такой себе костыль.
Плюс нельзя самому удалить аккаунт прошлого водителя, нужно делать это через тех поддержку.
Написал эти замечания разработчикам и получил - «спасибо, мы исправим». Уже больше года прошло.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Зарубежный сервис я скорее всего могу просто взять и купить. Или попробовать купить. А в отечественных - как правило "оставьте заявку", после чего я знаю что мне будет кучу моего времени трахать мозг навязчивый сейл со своим скриптом продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ковалев

В Shtab'е, кстати, можно взять и попробовать для начала, и никто вам не будет навязывать покупку по скриптам. Да и в некоторых других есть бесплатные тарифы, триалы и простая система оформления подписки на тарифы платные

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Fake

Да да, Наш стор, только бля вдумайтесь, 14 дней модерация приложения, на вопрос почему не размещают прилагу, ответ мы не знаем можем ли мы размещать фин приложения у себя в магазине, нам надо спросить ЦБ ( в гугл стор все конкуренты и мы спокойно в фин. разделе сидим уже ), ок спросили, ЦБ одобрил. Разместились, решили обновить прилагу , багулины поправили, и хоп 14 дней модерации. Парам пара рам пау.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Where Filmed

Кстати согласен, многие сервисы еще прячут раздел Цены. А на зарубежных везде легко найти

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

Ну кстати, это только последнее время так у зарубежных стало. Да и то не у всех, в основном у B2C.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Первый раз слышу о стереотипе "у наших хуже"
У наших гораздо лучше порой)

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Ага например Тильда, у которой за столько лет так и не появилось поддержки по телефону (а желание позвонить у вас появится, когда конкуренты жалобами завалят ваш лендинг и его забанят) и сайт собранный на ней, согласно их же оферте уходит в пользу ИП Обухов Н.В. https://tilda.cc/terms/offer_tp.pdf

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Den Tockiy

Там не только про качество смысл, а про то, что на западе венчурный рынок и дешевые деньги, поэтому там тебя закидают бабками с гораздо большей вероятностью

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

этот "стереотип" подтверждается в комментариях на данном ресурсе примерно под любой статьёй

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соболев

полностью согласен, не понимаю иногда этой моды за всем иностранным

Ответить
Развернуть ветку
Херовый русский

Что именно у наших гораздо лучше порой?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Localix dots

Приведу пример: Яндекс, вроде дизайнеры есть, продуктологи, здравомыслящие люди наверное там тоже есть, но как и почему, за что мне такое наказание за отсутствие кнопки "Назад" в яндекс почте?! Вот как? Что курили эти ребята когда не сделали кнопку назад/вернуться когда открыл письмо как в gmail - ну там она есть и просто космос как она удобна - открыл письмо ага все понятно нажал вернуться и попал в то место где открывал письмо. В яндекс почте - надо нажать входящие чтобы вернуться, а эти цепочки писем которые раскрываются полотном и хз что от чего когда пришло (в gmail просто открывается последнее и вверху можно пролистнуть предыдущее открыть и т.д.) тоже так себе. Меня бомбит по этому поводу.
Я к чему - наши выдумывают порою лютый 3,14здец который коробит пользоваться этим дерьмом. Есть вещие которые должны быть как стандарт, но наши кто во что горазд. Общепринятые нормы - не не слышали.
Еще я бы сказал что у нас очень очень очень, очень слабая UI/UX школа, 98% проектов что я вижу/видел/пользовался/пользуюсь они как правило тупое копирование и вот тут вставили пару фишек, но делают отличие по цвету размерам и превращают своё детище в лютое говно которые "миксер мне в глаза что я только что видел и как теперь это развидеть". А те кто не пробует копировать загуборное иногда вообще лютый фарш изготавливают.
Всё это можно охарактеризовать как - кодить умеем, продукты делать не умеем и похоже не собираемся уметь.

P.S. Извините накипело.

Ответить
Развернуть ветку
indievision

Какая кнопка назад, ну что за бред??? Вы открываете каждое письмо на весь экран? Уже как сто лет есть двухколоночная верстка, в которой не надо никуда возвращаться и все письма видно сразу.

Но даже если вы большой извращенец и используете открытие письма на всю ширину, в яндекс почте есть крестик, который закрывает его (привычно справа вверху)

С такими претензиями я бы на вашем месте вообще не рассуждал про UX...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Gera

Откуда взяться дизайн культуре если на дизайн-собеседованиях на UI/UX вакансии (знаю из первых рук) в 99,9% случаев спрашивают исключительно портфолио с лэндингами и иконки. Так и масштабируется зло, а хорошие специалисты уходят туда, где они действительно нужны — за границу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rnatery

в браузере и так есть кнопка назад

Ответить
Развернуть ветку
Мария Гулевская

Александр, добрый день! Недавно совместно с агентством Everest провели исследование на тему доверия российских пользователей отечественным сервисам. Статья может стать отличным дополнением к вашему материалу: https://vc.ru/services/466556-rynok-otechestvennyh-razrabotok-kak-zavoevat-doverie-polzovateley

Мы с командой также развиваем российскую мультисервисную платформу для управления проектами и командами WEEEK. Для нас одним из главных правил является открытый диалог с пользователями.

Ведем открытый роудмап https://weeek.net/ru/roadmap
У нас есть свой чат с пользователями в Telegram и возможность получить бесплатную демонстрацию продукта перед началом использования)

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Fake

Автору. Если хотите, что бы к вам переходили в Shtab, то вам надо настроить инструменты импорта. Помню как мы эвакуировались из Jira просто в два клика импортнув Конфлюенс и все задачи с историей и пользователями в youtrack. И помню как отказались от Яндекса потому, что там надо было переносить всю эту тонну тасков за несколько лет, фактически руками.
Многие менеджеры, предпочтут остаться в том же трекер менеджере, только из за того что, ахуеешь переносить все что нажил за годы, поэтому люди ищут пути с армянскими картами, латвийскими ip при переге в youtrack и прочей херью. Сделайте удобный импорт и получите кусок рынка со стариками пердящими сейчас в jira.

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Fake

И вот так тоже не надо. Задача это одно окно. сразу с выбором спринта, дат, ответственного, заголовком, вводом текста и прочими настройками, прыгать по окнам пагубная практика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Citizen Fake

Да проект сырой, свои workflow точечно не построить, импорта задач из других трекеров нет, настроек персонификации нет, конфлюенс нет. Блин, жаль. Ну удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Скрытый Потанцевал

лучше бы сервисы получили перспективу, а не толчок

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev
Автор

Толчок это хоть что-то 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Fake

Ну штош, Jira нас не хочет, Youtrack тоже. Яндекс трекер пиздец просто хуета какая то, попробуем у вас. Ну либо Redmine. ))

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Действительно жаль что нет аналогов "золотой тройки" (Jira, Youtrack, Asana) и не будет, увы. Приходится ставить jira на свои сервера и решать вопросы лицензирования иными путями

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Where Filmed

От этих стериотипов нужно было давно избавиться, если посмотреть, то еще Miro нет в подборке и игровых компаний, которые например дворецкого сделали!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev
Автор

Миро, playrix супер кайф конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Проблема нашего рынка - мыслить нашим рынком)) Никто не создавал тот же самый Trello под какой-то конкретный рынок. ИТ продукты легко масштабируются, так зачем себя ограничивать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anf

Основная проблема отечественных сервисов - это не качество.

Зачастую - это отсутствующая поддержка, навязанные неотключаемые услуги, и просто жутко завышенные аппетиты.

Самые простые сравнения:
- Gmail vs Yandex. В первом минимализм, во втором везде навязчивая неотключаемая реклама.
- Youtube vs Dzen/Rutube - думаю даже не стоит начинать. И всё в таком роде.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev
Автор

Да и таких примеров огромное количество, к сожалению.

Есть опыт покупки calltouch, который принадлежит теперь манго. Там срок сотрудничества 5+ лет, но из за проблем с процессами оплаты счетов происходят задержки. При наступлении которой, вам и по-любому публичному контакту компании позвонят ребята с коллекторским бэкграундом :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Самая большая проблема всех российских сервисов - конченная служба поддержка. Чуть какая-то проблема или нестандартная ситуация и начинается ад общения с ТП, который может длиться месяцами...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev
Автор

Сам с этим постоянно сталкиваюсь, но могу вспомнить и великолепные примеры поддержки у yota и рокетбанка на его заре)

Ответить
Развернуть ветку
Йердна

У меня доверие заканчивается на нейминге. Это всегда какой-то топорно обработанный чурбан рубленный против роста дерева.
Помню компанию, которая продавала деревянные оправы для очков. Называли «Бревно».
Если создатели не могут заморочиться над именем своего детища, то и в остальном не будут. Это как дать имя своем ребенку, если не заморачивался с именем, то и с воспитанием не будешь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Егоров

А как выглядит иностранный нейминг для иностранного клиента? Все абсолютно так же

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev
Автор

Примите мои соболезнования

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Viktor Mann

Не нужно. Есть YouGile - за команду из 10 чел. все премиальные плюшки.

Ответить
Развернуть ветку
Dev
Тем не менее предложить зарплату IT-специалистам на уровне международного рынка большинство российских компаний пока не могут

а скок получают топ манагеры в тех же компаниях и скок вынимают владельцы компаний? Может тут собака порыта? Жадность не дает предлагать по рынку?!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev
Автор

У меня нет ответов на эти вопросы, может быть вы правы, но я много встречал топов и там дело далеко не в жадности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex

Никак

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

с моей точки зрения, у отечественных сервисов есть несколько проблем, из-за которых, например я, не особо горю желанием даже что-то пробовать:
- отсутствие оригинальных идей. Поясню: зачем мне пробовать русский аналог сервиса, который был запущен раньше где-то ещё, имеет больше команду, данных и т.д. со всеми вытекающими. Он в любом раскладе будет хуже. Это фиксится только оригинальностью. Но создатели сервисов хотят копировать чужое и проверенное, чтобы стабильно зарабатывать бабки и не хотят рисковать. Удачи, чё
- на фоне первого пункта добивает огромное ЧСВ. Типы вроде этого вашего линкедынозаменителя считают, что они такие крутые, что я должен скачать их приложение и зарегистрироваться просто для того, чтобы посмотреть что за оно. Зачем мне мусор на телефоне? Зачем мне раскрывать свои данные каким-то левым типам, которые возможно того не стоят? Делайте для людей.
- косяки. Русское так сказать разгельдяйство, или как говорят в народе: "хуяк-хуяк и продакшн". Скачивание установщиков с яндекс дисков, косяки во фронте, ошибки в беке - даже если ты хотел что-то попробовать, такие вещи добивают остатки желания после предыдущих пунктов

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Да хватит прибедняться - Дуров вот норм сервисы делает

Ответить
Развернуть ветку
Аспро.Cloud

Спасибо за варианты решения этой проблемы в статье! Получать обратную связь от пользователей действительно важно. Ровно как и обновлять и улучшать облачные продукты, чтобы соответствовать высокому уровню качества на отечественном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Встанислав Шишкин
Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда