Минцифры утвердило обязательные для российских магазинов приложений программы — это четыре сервиса «Госуслуг» Статьи редакции

Приложения появятся в маркетплейсе, который будут предустанавливать на все ввозимые в страну устройства.

12 августа Минцифры выпустило приказ об утверждении перечня программ, обязательных для размещения в российских магазинах приложений. В него попали четыре программы из экосистемы «Госуслуг» — это основной сервис и приложения «Культура», «Авто» и «Решаем вместе».

  • «Госуслуги» позволяет оформить документы, записаться на приём, заказать справки и выписки и получить прочие государственные услуги;
  • «Госуслуги Авто» предоставляет доступ к электронным документам для автовладельцев и позволяет получать и оплачивать штрафы;
  • «Госуслуги Культура» — сервис для использования «Пушкинской карты» для молодёжи, по которой можно приобретать билеты на мероприятия;
  • «Госуслуги. Решаем вместе» позволяет уведомлять муниципальные органы о проблемах в городе, например, о мусоре или состоянии дорог.

Приказ об утверждении перечня вступит в силу с 1 сентября. Официальным российским магазином станет RuStore, запущенный VK в конце мая, сервис будут предустанавливать на ввозимые в страну устройства.

В начале августа также стало известно, что магазинам NashStore и RuStore могут позволить размещать приложения с пиратским контентом. Представители платформ говорят, что допустят только соблюдающие закон сервисы. По словам юристов, в случае легализации параллельного импорта контента, пиратский контент удовлетворит этим условиям.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Kir Vasilev

Предлагаю ГосУслугам для каждого своего раздела выпустить отдельное приложение

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Ну вот у нас в KZ например есть сайт аналог госуслуг, егов называется, и у него есть своё приложение для телефона. Но окромя его, есть ещё куча сайтов др гос ведомств, как то пенсионный фонд, министерство юстиции, комитет гос доходов, верховный суд и проч. И у каждого бл, своё приложение. Хотя частично услуги, справки, которые можно получить у них, дублируется с основным ресурсом егов. Вместо того, чтобы как то централизовать в одном приложении🤦‍♀️ вот сбсно, это то, что вы предложили в своём комментарии, есть у нас 😂

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Ну так в РФ то же самое. Только не до конца понятно то, что тут ненормального.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Скорей Неудобного. Куча приложений разных структур. При том, что в осн приложении егов, можно получить частичную информацию, по необходимым справкам, а более подробную, приходится устанавливать "лишние" приложения этих структур.
Как пример, на егове, выдают только краткую справку кредитной истории, а если нужна более подробная, нужно ставить приложение Первого кредитного бюро. И тд. Почему, сразу в егов не выдавать, не понятно. Вернее примерно понятно, что скорей всего так больше денег с бюджета можно "напилить". Больше приложений - больше денег имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Я бы сказал, что вы немного смешиваете всё воедино. Госуслуги (как и ваше ЕГОВ, полагаю) - это сервисы именно про получение услуг от ведомств. Индивидуальные же сайты служат не только для заказа и получения услуг, но также могут содержать нормативные и иные документы и регламенты, форму обратной связи именно с конкретным ведомством, прочую информацию, которая просто нерелевантна для Госуслуг. Там же могут публиковаться какие-либо новости или изменения, связанные именно с конкретным ведомством.

Вернее примерно понятно, что скорей всего так больше денег с бюджета можно "напилить". Больше приложений - больше денег имхо.

Внезапно, но да. Любая разработка сервиса и дальнейшее его поддержание и развитие - это и фин. затраты тоже. Плюсом создание и развитие публичного API - та ещё задачка. А ведь надо ещё и связь между ведомствами наладить, чтобы сервис корректно забирал данные в другой. А это - отдельная проблема уровня коммуникации, даже не технологий. Вероятней всего, поэтому и обходятся минимальным объёмом передаваемой информации.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Да вообще и в целом верно. У каждой структуры своё профильное приложение. В каждом необходима своя авторизация, что весьма не удобно, учитывая, что в телефоне и так куча приложений, таких, как такси, поликлиника, банкинги, эл дневник ребёнка со школы, и проч.
Это просто крик души)

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Но я в целом разделяю ваш крик души, "крича" вместе с вами. Ибо считаю, что раз бюджетные организации "пилят" себе сервисы за деньги налогоплательщиков, то:
1. С точки зрения ИТ-специалиста, считаю, что код должен быть опубликован свободно. Как минимум, для аудита. Либо приложение необходимо аудировать, к примеру, некой комиссией, набранной из специалистов разных компаний. Что-то наподобие проведения экспертизы;
2. Они действительно должны проектироваться и реализовываться по единому гайду, чтобы не выглядело как зоопарк;
3. Мы вправе ожидать действительно качественный продукт на выходе.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

что такое комитет гос доходов?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shevchenko

Интересный вопрос 😁 такая гос структура Комитет государственных доходов Министерства финансов РК))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Петров

Просто он херню сморозил в режиме бабы Яги - лишь бы всегда против, пусть даже для этого нужно будет заменить отличный сервис на маразм.

И все почти комментаторы здесь тоже.

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда