{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Свести воедино: IT-решения для объединения бизнес-процессов

Генеральный директор диджитал-агентства «БюроБюро» Иван Кривушин — о том, как объединить все процессы компании в одну экосистему, почему Apple опять первые, и к чему приведет тотальная диджитализация бизнеса.

Оптимизация процессов

В эпоху диджитал-трансформации бизнеса всё больше внутренних процессов компании управляются с помощью IT-систем. 1С, CRM, ERP, система учета товаров и остатков, товарный каталог, система маркетинговых заявок, система эквайринга — всё это разрозненные продукты, каждый из которых оперирует своим форматом данных. Разумеется, время от времени наступает момент, когда информацию из разных систем нужно свести воедино — и тогда приходится приходится либо делать выгрузку данных из каждой, а затем объединять их вручную, либо разрабатывать множество интеграционных слоев.

Так выглядят бизнес-процессы в традиционной разработке

Оба этих варианта требуют больших временных и ресурсных затрат. Так, при создании интеграционных слоев возникают сложности с обслуживанием каждого из них, а на ручную работу уходит множество сил — к тому же она чревата ошибками под действием человеческого фактора. Поэтому сейчас многие крупные компании стремятся объединить множество разрозненных сервисов и баз данных внутри своей организации в единую платформу с одним «окном входа», которая умеет работать с данными разного формата.

Пожалуй, первый тренд в этом направлении задала компания Apple, объединившая все устройства на базе одной общей платформы. Вслед за ней Google презентовал облачную платформу Google Cloud, которая позволяет собирать несистематизированные данные воедино и за счет этого разрабатывать собственные приложения на инфраструктуре Google.

Экосистема Apple

Для разных отраслей такое решение помогает снизить издержки, сэкономить трудозатраты и повысить эффективность работы систем в целом. Так, такие крупные ритейлеры, как DNS и M.Видео, за счет интеграции WMS-систем (Warehouse Management System — система управления складом) контролируют уровень продаж и товарно-материальных запасов для онлайн- и офлайн-каналов. Объединенный сбор аналитики в интернет-магазине и офлайн-супермаркете позволяет получить реальную картину потребительского поведения. Актуальна консолидация IT-сервисов для финансового и банковского секторов, телекоммуникаций, интернет-магазинов, медицинской сферы.

Готовые решения

Однако, при всех очевидных плюсах такого решения, разработка единой платформы для интеграции всех процессов в компании непременно оборачивается существенными финансовыми вложениями и временными затратами — не говоря уже о сложности процедуры перестройки всей IT-инфраструктуры, которую ощутит на себе практически весь штат.

В этой ситуации выходом могут оказаться готовые продукты — платформы, направленные на объединение отдельных процессов и баз данных в единую систему. Так, мы разработали интегрированную web-платформу для большого бизнеса BuroData Platform, которая аккумулирует и систематизирует данные разного формата из разрозненных систем, что позволяет выводить их в удобном виде в личный кабинет, на сайт или мобильное приложение, оперативно собирать аналитику и принимать новые решения.

Классическая схема работы с данными
Модель работы с данными BuroData Platform

Одним из наших клиентов стала лизинговая компания «Сименс Финанс», которая с помощью нашей платформы аккумулировала сервисы ERP, CRM, MSSQL. Данные со всех этих систем объединены на базе одного личного кабинета, в котором клиент может заказать предварительный расчет, получить детальное коммерческое предложение, где будут представлены отдельные договоры на оборудование, строительство, транспорт и другие расходы. В личный кабинет будет поступать вся информация о сроках, операциях, платежах; здесь же ведется весь необходимый документооборот.

Для сотовых операторов BuroData Platform дает возможность автоматизации персональных предложений. Сейчас, чтобы подготовить акцию для клиента, оператор должен загрузить информацию из биллинговой системы, затем заметить, что клиент проводит много времени в соцсетях, вручную сформировать предложение безлимитного трафика в соцсетях с помощью системы маркетинговых заявок, и уже потом вывести это предложение в личный кабинет клиента. Единая же платформа связывает продуктовый каталог с биллинговой системой и системой маркетинговых заявок, благодаря чему оператор может автоматически подобрать для клиента новые тарифы или услуги. Так, наша платформа, которую готовится запустить крупнейший оператор Свердловской области «Мотив Телеком», будет аккумулировать в себе 1С, CRM, BPM, биллинг, систему учета товаров и остатков, курьерскую службу, SMS-сервис, аккаунт на headhunter.ru, контакт-центр и многое другое — всего 20 различных сервисов.

Активно занимается интеграцией своих сервисов Райффайзенбанк, в том числе — дочерняя компания «Райффайзен капитал», которая использует BuroData Platform для управления инвестиционным портфелем.

Взгляд в будущее

Общие тенденции заставляют предположить, что в скором времени все системы, обслуживающие процессы внутри компании, будут изначально разрабатываться на базе единой платформы. Уже сейчас многие CRM и ERP-системы начинают объединять в себе все больше продуктов. Более того: сейчас все острее встает необходимость интеграции сервисов компаний из разных отраслей: так, застройщикам приходится размещать на своих сайтах ипотечные калькуляторы, а многие авиакомпании предлагают вместе с покупкой билетов подобрать и забронировать отель. На портале Госуслуги можно через единый личный кабинет записаться на прием к врачу, оплатить штраф и подать заявление на регистрацию брака.

Функционал мобильного приложения «Госуслуги»

Максимальная открытость, гибкость, способность к интеграции с новыми сервисами и системами — характеристики, которые станут важнейшими для новых бизнес-платформ. Вероятно, следующим шагом станет появление продукта, который сможет не только объединить внутренние процессы, но и связываться с системами других компаний. Во всяком случае, разработка в этом направлении несут в себе огромный потенциал. К чему приведет нас дальнейшая диджитализация бизнеса — время покажет.

0
1 комментарий
Витя Павлов

еще есть хороший американский аналог managemart.com , хорошо действует если вы конечно находитесь на территории США.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда