{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: сервис для аренды вещей Rentmania

Арендодатель размещает объявление, арендатор находит нужный товар и отправляет заявку.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Тестировал сервис ещё полтора года назад, теперь пора и написать.

Московский стартап Rentmania помогает пользователям сдавать друг другу вещи в аренду. Первый сценарий — одноразовое потребление. Кому-то жаль покупать палатку, чтобы один раз сходить в поход, кому-то хочется с дроном поиграться, но понимает, что за месяц надоест. Второй вариант — тест-драйв. Покупатель проверяет, нужно ли ему моноколесо на самом деле или лучше на старом добром велосипеде ездить.

Для арендодателя всё проще — он зарабатывает деньги. Механика сервиса очень похожа на Airbnb. Владелец вещи регистрируется на сайте и создает объявление. Арендатор находит нужный товар и отправляет заявку, арендодатель одобряет, клиент ещё раз подтверждает, деньги уходят.

Типичное предложение — гироскутер за 600 рублей в день, 3000 рублей в неделю или 10 тысяч рублей в месяц. Последний вариант довольно забавный: в «Яндекс.Маркете» та же модель стоит 7000 рублей. Кроме основного тарифа, арендатор оставляет залог (почти всю стоимость вещи) и оплачивает 800 рублей за доставку туда-обратно курьером Rentmania, если не хочет возиться сам.

За услуги стартап берет 30% комиссии. Для зрелого рынка — отличная доля, агрегаторы в других отраслях зарабатывают примерно столько же. Беда в том, что клиент обходится сервису непропорционально дорого: мало кто ищет «электросамокат в аренду», это просто не приходит в голову.

В итоге Rentmania лоб в лоб конкурирует в контекстной рекламе с обычными магазинами, а зарабатывает со сделки принципиально меньше, чем они — маржа-то с нескольких дней аренды, а не с полной стоимости товара. Столько денег, чтобы сформировать рынок и образовать массового пользователя, стартап не привлек, у него было всего два раунда на $800 тысяч в сумме.

В итоге через платформу прошло всего 10 тысяч сделок за два года. Сейчас Rentmania переезжает в США, на днях запустились в Лос-Анджелесе. Основатели верят, что там с инвестициями будет проще и венчурных денег на прорыв хватит.

0
5 комментариев
Ярослав Зайцев

сдам носок в аренду на длительный срок, причина второй куда то пропал, не дорого, постоянным клиентам скидка

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Gordeeva

Где-то я уже слышала о подобном стартапе года 3 назад, назывался Locolo

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

из статьи сложилось впечатление что всегда большой залог. Зашел на сайт посмотрел, вполне себе адекватные предложения, залог небольшой.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kizimenko

Единственное что смущает это, покрытие в размере 30к, ну и если что-то случается идешь в суд и там разбираешься сам. Если бы сервис этот момент упростил то было бы гораздо интересней.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Климюк

Да вообще не интересуются делами, все вопросы по телефону, интерфейс недружественный. Про 30к в договоре вообще ни слова, это обещание на словах. При проблемах скидывают шаблон в суд и в отделение полиции и все.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда