{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Коммерсантъ»: Разработчик ПО «Мой офис» не может участвовать в закупках из-за отсутствия отечественных конкурентов Статьи редакции

Поэтому госзакупки выигрывает Microsoft, считают в компании.

Российская «Новые облачные технологии» (НОТ) не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы. Об этом со ссылкой на документы совещания в Минкомсвязи пишет «Коммерсантъ».

Для участия в централизованных госзакупках нужны как минимум два продукта. Они должны находится в реестре российских ПО и соответствовать правилам госзакупок. Сейчас под эти критерии подходит только «Мой офис», рассказали «Коммерсанту» неназванные участники рынка.

В реестр также входят продукты компаний «Базальт» и «Циркон», но их разработчики отказались вносить изменения для участия в госзакупках, сообщил гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Из-за отсутствия конкурентов «Мой офис» не может участвовать в централизованных закупках, пояснил он.

Это довольно смешная история, потому что получается, что российский продукт покупать нельзя, но можно покупать Microsoft Office, к которому таких требований нет. Мы надеемся, что Минкомсвязи разрулит этот вопрос: например, проспонсирует новый продукт.

Дмитрий Комиссаров, гендиректор НОТ

По оценке «М.Видео», в 2017 году 89% российского рынка офисного ПО занимала Microsoft. Около 10% пришлось на корейскую Hancom, на остальных разработчиков, включая российских — примерно 1% рынка. По мнению Комиссарова, на рынке госзакупок ПО Microsoft занимает около 85%, а «Мой офис» — примерно 3%.

В сентябре 2018 года власти Москвы пожаловались на проблемы с сервисом «МойОфис Почта». Тогда в НОТ ответили, что большая часть ошибок была исправлена ещё в 2017 году и посоветовали обновить ПО.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Товарищ Майор

Сделают исключение и решат проблему. Круто, что своё появляется)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

А кто-нибудь этим своим пользовался?

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Да ну нахер

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Ну госорганы заставляют переходить на отечественное ПО - вот и интересно стало далеко ли от МСВС ушли.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда