«Коммерсантъ»: Разработчик ПО «Мой офис» не может участвовать в закупках из-за отсутствия отечественных конкурентов Статьи редакции

Поэтому госзакупки выигрывает Microsoft, считают в компании.

Российская «Новые облачные технологии» (НОТ) не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы. Об этом со ссылкой на документы совещания в Минкомсвязи пишет «Коммерсантъ».

Для участия в централизованных госзакупках нужны как минимум два продукта. Они должны находится в реестре российских ПО и соответствовать правилам госзакупок. Сейчас под эти критерии подходит только «Мой офис», рассказали «Коммерсанту» неназванные участники рынка.

В реестр также входят продукты компаний «Базальт» и «Циркон», но их разработчики отказались вносить изменения для участия в госзакупках, сообщил гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Из-за отсутствия конкурентов «Мой офис» не может участвовать в централизованных закупках, пояснил он.

Это довольно смешная история, потому что получается, что российский продукт покупать нельзя, но можно покупать Microsoft Office, к которому таких требований нет. Мы надеемся, что Минкомсвязи разрулит этот вопрос: например, проспонсирует новый продукт.

Дмитрий Комиссаров, гендиректор НОТ

По оценке «М.Видео», в 2017 году 89% российского рынка офисного ПО занимала Microsoft. Около 10% пришлось на корейскую Hancom, на остальных разработчиков, включая российских — примерно 1% рынка. По мнению Комиссарова, на рынке госзакупок ПО Microsoft занимает около 85%, а «Мой офис» — примерно 3%.

В сентябре 2018 года власти Москвы пожаловались на проблемы с сервисом «МойОфис Почта». Тогда в НОТ ответили, что большая часть ошибок была исправлена ещё в 2017 году и посоветовали обновить ПО.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Polyakov

кто объяснит- зачем эти платные продукты если для 99% потребностей госслужащих вполне достаточно бесплатных вещей типа LibreOffice?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Macher

Про 99% вы явно загнули, в LibreOffice и OpenOffice есть ряд болячек, при которых документы выглядят несколько иначе когда их потом открываешь в ms office. Пользоваться то ими можно, но гарантий что это будет так же выглядеть — нету. А госслужащим важно чтобы у всех одинаково все было, т.к. документы нужно часто в исходниках отдавать, а не pdf.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

вы о колонтитулах, полях и тп? так это вполне укладывается в указанные 1%.

более того. помню случай что верстка документа в ms office 2003 сползала при открытии в ms office более поздней версии. они между собой то криво совместимы

В сша например сайт Белого дома на бесплатном движке Drupal крутится, не ведают люди про счастье платных продуктов, или просто недостаточно богаты?))

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

"В сша например сайт Белого дома на бесплатном движке Drupal крутится, не ведают люди про счастье платных продуктов, или просто недостаточно богаты?))" - он уже на wordpress крутиться. Правда от WP там уже мало. А вот предвыборные сайты того же Трампа и Обамы - на ExpressionEngine (платном движке).

Но, дальше-то что? Сравнивать такое совершенно не корректно. Wordpress, Drupal, EE etc. это всего лишь backend, с которым работает определенная команда. Ограниченное количество людей, которые являются специалистами по работе с конкретным движком.
А Frontend для всех пользователей сайта это html/js и его качество от движка мало зависит.

По моему опыту работы в совершенно разных по размеру компаний, все обсуждения об интеграции бесплатных продуктов шли на дно в момент обсуждения стоимости поддержки и обучения новых/страх пользователей. Вот тут-то и выяснялось, что по сравнению с этим, стоимость лицензий на продукты с которыми работает практически каждый, это копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

насчет вордпресса вы уверены? эти врут?) https://www.drupal.org/u/whitehouse

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну не то, что бы врут - просто могли не обновить информацию.

А насчет WP -
в теле сайта много ссылок на папку wp-content
в robots.txt заблочены /wp-admin/

Может это конечно такая маскировка. Особо признаков какой-либо другой CMS больше нет. Кукисов сайт не ставит, формы обрабатываются отдельным решеним. Поиск - может настраиваться как под drupal, так и под wp.

p.s. Хотя я чего-то перемудрил - самым правильным было просто погуглить "whitehouse.gov use wordpress" :D И така-да - они перешли на WP в декабре 2017 года, после почти 9 лет на Drupal. Насколько я понял - причина была в том, что фирма, которая поддерживала drupal ела много денег. Вот они и поменяли и фирму и cms.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

спасибо. не знал насчет wordpress. сайт анализатор движков показывает cms drupal и одновременно плагин от вопдпресса
пишут что 3 млн в год сэкономили.
конечно вордпресс не друпал.. но все равно open source же

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

но это из другой оперы тема - компании-интеграторы выбирают то, что им удобно.

"пишут что 3 млн в год сэкономили" - не сэкономили, а "могут сэкономить". Пишут, что предыдущий сайт стоил 6 миллионов. Мне слабо представляется, где такая сумма могла возникнуть, чисто из-за движка. Скорей всего раздутый штат из-за процедур безопасности + добавили туда же весь вспомогательный персонал или стоимость времени пользователей сайта. Ну может немного уменьшили требования к серверам из-за оптимизации (хотя в этом плане и Drupal и WP, и любой другой движок можно одинаково настроить).

На круг, скорей всего, сократят часть персонала, часть переведут на аутсорс и в какую-нибудь другую категорию расходов. Спишут старые сервера. Отчитаются в итоге на пару сэкономленных сотен тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Наумов

Господи, никогда не слышал чтобы в России отказывались от чего-то, что стоит слишком много денег. Вот прям не вспомнить, либо это уж мои оппозиционные замашки пошли. Обычно если что-то ест много денег, нужно еще больше потратить. Как со стадионами, например.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Слушайте, глаза кровью наливаются. Что за мифическая стоимость обучения сотрудников, везде она прям камень преткновения. У всех в резюме "отличное знание ПК", требование к работе "знание ПК", а, блин, с редактора на редактор пересесть - это ж прямо надо двухгодичные курсы проходить. А может пинком под сраку тех, кто палец о палец не хочет ударить, а за зарплатой каждый месяц первые и еще бухтят, что платят мало?!? Я при таком подходе реально удивляюсь, как с пишущих машинок на компы пересели???

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Работали хоть немного в поддержке пользователей в более менее крупной компании? Да у пользователь ужас начинается даже если какая-нибудь привычная кнопка не на своём месте. Люди рабы своих привычек. И от этого зависит их продуктивность. Да и стоимость лицензии на офис это копейки в числе прочих затрат на пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

так вот это и смешно! Руководство не берем, мелкие сотрудники сидят как крысы в опенспейсах за древними компами, сломанными принтерами, с дикими переработками, копеечной зарплатой, отсутствием ДМС да и вообще больничных, канцелярия за свой счёт, столовой и комнат отдыха нет, начальство давно рехнулось... а вот софт им поменять - вы что, им же будет НЕУДОБНО!!!

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

да, это будут _дополительные_ проблемы. Ко всему тому, что вы перечислили, смена софта добавит еще больше проблем и затрат. Или вы по принципу - "да народ все стерпит"? А цель?

Куча головной боли и ради чего? Тупо сделать ипортозамещение?

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда