{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Коммерсантъ»: Разработчик ПО «Мой офис» не может участвовать в закупках из-за отсутствия отечественных конкурентов Статьи редакции

Поэтому госзакупки выигрывает Microsoft, считают в компании.

Российская «Новые облачные технологии» (НОТ) не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы. Об этом со ссылкой на документы совещания в Минкомсвязи пишет «Коммерсантъ».

Для участия в централизованных госзакупках нужны как минимум два продукта. Они должны находится в реестре российских ПО и соответствовать правилам госзакупок. Сейчас под эти критерии подходит только «Мой офис», рассказали «Коммерсанту» неназванные участники рынка.

В реестр также входят продукты компаний «Базальт» и «Циркон», но их разработчики отказались вносить изменения для участия в госзакупках, сообщил гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Из-за отсутствия конкурентов «Мой офис» не может участвовать в централизованных закупках, пояснил он.

Это довольно смешная история, потому что получается, что российский продукт покупать нельзя, но можно покупать Microsoft Office, к которому таких требований нет. Мы надеемся, что Минкомсвязи разрулит этот вопрос: например, проспонсирует новый продукт.

Дмитрий Комиссаров, гендиректор НОТ

По оценке «М.Видео», в 2017 году 89% российского рынка офисного ПО занимала Microsoft. Около 10% пришлось на корейскую Hancom, на остальных разработчиков, включая российских — примерно 1% рынка. По мнению Комиссарова, на рынке госзакупок ПО Microsoft занимает около 85%, а «Мой офис» — примерно 3%.

В сентябре 2018 года власти Москвы пожаловались на проблемы с сервисом «МойОфис Почта». Тогда в НОТ ответили, что большая часть ошибок была исправлена ещё в 2017 году и посоветовали обновить ПО.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Polyakov

кто объяснит- зачем эти платные продукты если для 99% потребностей госслужащих вполне достаточно бесплатных вещей типа LibreOffice?

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Donets

А вы сами пользуетесь этими продуктами? Как их саппортить? Как быстро отвечает Поддержка?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

потрясенный. эти продукты просты как табуретка. пользователь должен уметь ими пользоваться или до свидания. какая еще "поддержка" в ms word?

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Поддержка - это не просто хелп, а реальное решение проблем. В случае с MS Office у меня, напр., за все время пользование платной версией было всего две проблемы, но зато такие, которые без саппорта не решить.

В ворде была проблема с обновлением полей (в частности, ссылок внутри документа и оглавлений).

И в экселе - с подключением внешних источников данных (и, соотв., с автопересчетом значений).

Саппорт MS разрулил первую за часа полтора. На вторую было найдено временное решение, и через месяца полтора вышел патч.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

это редко используемый функционал. поговорите с клерками и пр , убедитесь что 99% это не используют.

"В ворде была проблема с обновлением полей (в частности, ссылок внутри документа и оглавлений).

И в экселе - с подключением внешних источников данных (и, соотв., с автопересчетом значений)."

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Сразу видно, что вы с конечными пользователями не работаете. Никакая компания в здравом уме не перейдет на всякие костыльные Libre и Open офисы. И правильно сделает - конечных пользователей необходимо будет переучивать и заново показывать функционал. И в случае затыка по какому-то вопросу решение может найтись не сразу. Про не использование 99% функционала - лпп.
Ну и совместимость у либры с продуктами MS - говно.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

вы так пиарите продукцию ms что даже не смотрите текст поста?)
"Для участия в централизованных госзакупках "

я и говорю исключительно про госсектор. "компании" вообще при чем тут?)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Я не пиарщик. У меня есть опыт как OpenOffice, так и MS. Последний выигрывает по всем фронтам.
Пользователи в гос секторе ничем не отличаются от пользователей в других компаниях, если конечно не брать какие-то совсем высокотехнологичные компании и подобные крайности.
А обучать и переучивать под новый корпоративный стандарт в виде бесплатных офисов никому не надо и это логично.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

пользователи в компаниях тратят на софт деньги учредителей, в госструктурах- ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. отличие ОГРОМНОЕ

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Если ты думаешь, что раз твой любимый LibreOffice бесплатный, то и затраты на его внедрение, интеграцию и обучение пользователей меньше, то глубоко ошибаешься. А уж про удобство пользования и говорить нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

я пишу о том что вы даже не понимаете разницу между деньгами налогоплательщиков (напомню, средняя пенсия в стране $200 - по мировым меркам очень мало) и деньгами бизнеса которые могут тратиться как угодно)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

LibreOffice не решает эту проблему, скорей может только создать. Собственно, % использования открытых оффисов это подтверждает.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

% использования открытых офисов в госструктурах ). например сайт Белого дома крутится на бесплатном движке Drupal. там деньги считать не умеют наверное. заказали бы аутсорсера на тендере))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Мне все равно на портал Белого дома. Это не имеет никакого отношения корпоративным офисным пакетам. Ты просто не понимаешь, что если внедрять сейчас вместо MS Office - LibreOffice или подобный костыль, то это приведет к еще большим затратам тех самых денег налогоплательщиков. Потому что надо будет платить людям, которые будут всё устанавливать, настраивать и интегрировать. Потом надо будет пользователей обучать. После всего этого только дурачек будет полагать, что в конечном итоге сумма будет меньше суммы содержания структуры на пакете от Microsoft. Так что можешь засунуть свою бесплатность куда подальше, наивный.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

вы можете сослаться на финансовый анализ целесообразности инвестиций в продукцию microsoft vs инвестиции в linux / libreoffice? ссылку плиз. судя по вашей манере общаться такого нет)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Если бы пользователям был интересен и удобен продукт на базе LibreOffice, его бы повсеместно использовали. Но происходит ровно наоборот, это и есть показатель финансовой целесообразности.
А ты просто не способен в логику и анализ. Ах, фанатики ненужного софта, никогда не вымрут:)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

пользователи в госструктурах это не пользователи в бизнесе. вторые могут ездить хоть на ламборджини, первые-нет

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

не сметь мне тыкать. для начала) научитесь общаться- приходите снова

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

почему вы мне тыкаете? вы в школе хотя бы учились?)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

какую "проблему" не решает либофис.

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Да причем здесь пиар МС? Речь о любом продукте, саппорт которого гарантирован. Если кто-то саппортит свои продукты за бесплатно - вообще отлично, я только за.

Вы пишете, что саппорт вообще не нужен, потому что "пользователь должен и так все уметь". Я пишу, что проблемы есть у любого продукта, сложного или простого, как в повседневном использовании, так и в специфическом - и хотелось бы иметь их решение.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

еще раз. 99% работ с word-ом или иным текстовым редактором подобного класса- должен уметь делать школьник старших классов.
Если госслужащий не умеет, это не повод писать в службу техподдержки ЗА ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. если это деньги бизнеса- нет проблем вообще
Это повод перестроить системы профес. образования госслужащих.
Может еще и для notepad сделать техподдержку?)

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Мы говорим о разных вещах: вы про "вообще умеет работать", а я про вещи, немного выходящие за рамки "сделать центрирование текста пробелами".

Насчет "Мой офис" на vc пару лет назад была битва. Их представитель упорно говорил "да никому не надо обтекание картинок текстом, 99% людей этим не пользуются". Понимаете теперь уровень поддержки продукта? Это такой Apple Way: у нас этого нет - значит вам это не надо.

В поддержку входят как прямые обращения пользователей, так и план развития продукта, исправление ошибок, улучшение юзабилити, и т.д.

И не начинайте насчет русского языка: мы здесь все используем профессиональный сленг, "саппорт" устоялся и всем понятен. Я же не цепляюсь к вашему вольному обращению со знаками препинания и использованию слова "аутсорсер" гггг )))

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

диалог свелся ни к чему. диалог должен давать что то участникам, а тут пустота. ну нравится кому то тратить миллионы на техподдержку клерков- пусть тратят

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

просто смешно. вы точно про microsoft говорите? - у них за 18 лет почти ничего в МС офис не изменилось. ну интерфейс ribbon.

"юзабилити" по просьбе из рф)))

"В поддержку входят как прямые обращения пользователей, так и план развития продукта, исправление ошибок, улучшение юзабилити, и т.д"

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Эээ я как бы работаю в компании, где часто используется и первое и второе. "Поговорите с клерками" - так себе аргумент, что мне до каких-то мифических клерков, когда речь идет о конкретных нуждах? У нас, напр., файлы просчета бюджетов не будут работать без автообновления стоимости часа специалиста из централизованного источника.

Еще раз: я привожу примеры того, как работает саппорт и для чего он вообще нужен, а конкретные примеры у каждого будут разные.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

"у нас". а вы это кто. меня как налогоплательщика интересует почему кроме зарплат клеркамЮ, еще и платить за техподдержку тех кто не знает как размер шрифта увеличить

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Вы снова намеренно приводите примеры типа "увеличить размер шрифта"?

Ну ОК, продолжайте разговаривать с демонами в собственной голове.

Наблюдать за вами, конечно, весело, но отвечать - смысла нет.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

и я о том же. клерк должен уметь набить резолюцию на А4.
не умеет - до свидания, чай не кодит же

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Это все опять показывает, что вы мыслит в данном случае очень поверхностно. Даже по поводу "не смог - на выход" - стоимость рекрутинга и онбординга самого просто клерка, будет стоить в разы дороже стоимости лицензии на тот самый офис. И это только один из факторов о которых вы даже и не думаете.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

о чем вы? в госстурктурах нет рекрутинга. или покажите мне вакансии массовые в центрбанк например

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

ну да, у нас же в госструктурах люди просто на местах рождаются. Прям так - нужен новый сотрудник, уединились 2 госслужащих и через месяц хоп, и новый холоп долбит по клавиатуре. И на работу их не оформляют, и не проверяют, и вводную не делают, и не создают по них аккаунты и т.п.. Все происходит само-собой.

А если серьезно - то вот к примеру в центробанке 70 вакансий на hh.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

пожимая плечами. если вам нравится тратить деньги налогоплательщиков на консультантов от microsoft- тратьте

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

сколько же лоббистов у ms ))

Ответить
Развернуть ветку
alesk

Виктор, ты мыслишь как человек, который в жизни не отвечал за работу вверенного отдела или вообще за результат работы других людей.
Я сам сторонник линукса, с которого тебе это и пишу, но либре офис - говно, переход на который обойдется куда дороже, т.к. очередной вылет или утечка памяти вызовет "простой" сотрудника/отдела и задержку, которые могут быть гораздо выше оплаты лицензии, не говоря про портирование скриптов и обучение людей.
Никто в здравом уме не будет пытаться "экономить на спичках".

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

Это всё абстракции, сферическуие кони. Можно пример портирования скриптов. В администрации городишки например, где тетка клерк пишет на А4 распоряжение об очереди в детсад и пр.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда