{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Коммерсантъ»: Разработчик ПО «Мой офис» не может участвовать в закупках из-за отсутствия отечественных конкурентов Статьи редакции

Поэтому госзакупки выигрывает Microsoft, считают в компании.

Российская «Новые облачные технологии» (НОТ) не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы. Об этом со ссылкой на документы совещания в Минкомсвязи пишет «Коммерсантъ».

Для участия в централизованных госзакупках нужны как минимум два продукта. Они должны находится в реестре российских ПО и соответствовать правилам госзакупок. Сейчас под эти критерии подходит только «Мой офис», рассказали «Коммерсанту» неназванные участники рынка.

В реестр также входят продукты компаний «Базальт» и «Циркон», но их разработчики отказались вносить изменения для участия в госзакупках, сообщил гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Из-за отсутствия конкурентов «Мой офис» не может участвовать в централизованных закупках, пояснил он.

Это довольно смешная история, потому что получается, что российский продукт покупать нельзя, но можно покупать Microsoft Office, к которому таких требований нет. Мы надеемся, что Минкомсвязи разрулит этот вопрос: например, проспонсирует новый продукт.

Дмитрий Комиссаров, гендиректор НОТ

По оценке «М.Видео», в 2017 году 89% российского рынка офисного ПО занимала Microsoft. Около 10% пришлось на корейскую Hancom, на остальных разработчиков, включая российских — примерно 1% рынка. По мнению Комиссарова, на рынке госзакупок ПО Microsoft занимает около 85%, а «Мой офис» — примерно 3%.

В сентябре 2018 года власти Москвы пожаловались на проблемы с сервисом «МойОфис Почта». Тогда в НОТ ответили, что большая часть ошибок была исправлена ещё в 2017 году и посоветовали обновить ПО.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Polyakov

кто объяснит- зачем эти платные продукты если для 99% потребностей госслужащих вполне достаточно бесплатных вещей типа LibreOffice?

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Donets

А вы сами пользуетесь этими продуктами? Как их саппортить? Как быстро отвечает Поддержка?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

А вы много писали в поддержку MS Office?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Я бы еще не стал сравнивать обычную поддержку для индивидуальных пользователей и ту, которую может выбить купившая кучу лицензий госкорпорация.

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Я, кстати, могу сказать, что обращения энд-юзеров иногда эффективнее общения на уровне корпораций. По крайней мере у Adobe так.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Поддержку Adobe обычно вообще все только матом кроют.

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Donets

Писала) а именно, когда была проблема с кодировками в Аутлук.. и ее решили, помогли разобраться

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда