«Коммерсантъ»: Разработчик ПО «Мой офис» не может участвовать в закупках из-за отсутствия отечественных конкурентов Статьи редакции
Поэтому госзакупки выигрывает Microsoft, считают в компании.
Российская «Новые облачные технологии» (НОТ) не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы. Об этом со ссылкой на документы совещания в Минкомсвязи пишет «Коммерсантъ».
Для участия в централизованных госзакупках нужны как минимум два продукта. Они должны находится в реестре российских ПО и соответствовать правилам госзакупок. Сейчас под эти критерии подходит только «Мой офис», рассказали «Коммерсанту» неназванные участники рынка.
В реестр также входят продукты компаний «Базальт» и «Циркон», но их разработчики отказались вносить изменения для участия в госзакупках, сообщил гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Из-за отсутствия конкурентов «Мой офис» не может участвовать в централизованных закупках, пояснил он.
По оценке «М.Видео», в 2017 году 89% российского рынка офисного ПО занимала Microsoft. Около 10% пришлось на корейскую Hancom, на остальных разработчиков, включая российских — примерно 1% рынка. По мнению Комиссарова, на рынке госзакупок ПО Microsoft занимает около 85%, а «Мой офис» — примерно 3%.
В сентябре 2018 года власти Москвы пожаловались на проблемы с сервисом «МойОфис Почта». Тогда в НОТ ответили, что большая часть ошибок была исправлена ещё в 2017 году и посоветовали обновить ПО.
кто объяснит- зачем эти платные продукты если для 99% потребностей госслужащих вполне достаточно бесплатных вещей типа LibreOffice?
А вы сами пользуетесь этими продуктами? Как их саппортить? Как быстро отвечает Поддержка?
потрясенный. эти продукты просты как табуретка. пользователь должен уметь ими пользоваться или до свидания. какая еще "поддержка" в ms word?
Поддержка - это не просто хелп, а реальное решение проблем. В случае с MS Office у меня, напр., за все время пользование платной версией было всего две проблемы, но зато такие, которые без саппорта не решить.
В ворде была проблема с обновлением полей (в частности, ссылок внутри документа и оглавлений).
И в экселе - с подключением внешних источников данных (и, соотв., с автопересчетом значений).
Саппорт MS разрулил первую за часа полтора. На вторую было найдено временное решение, и через месяца полтора вышел патч.
это редко используемый функционал. поговорите с клерками и пр , убедитесь что 99% это не используют.
"В ворде была проблема с обновлением полей (в частности, ссылок внутри документа и оглавлений).
И в экселе - с подключением внешних источников данных (и, соотв., с автопересчетом значений)."
Сразу видно, что вы с конечными пользователями не работаете. Никакая компания в здравом уме не перейдет на всякие костыльные Libre и Open офисы. И правильно сделает - конечных пользователей необходимо будет переучивать и заново показывать функционал. И в случае затыка по какому-то вопросу решение может найтись не сразу. Про не использование 99% функционала - лпп.
Ну и совместимость у либры с продуктами MS - говно.
вы так пиарите продукцию ms что даже не смотрите текст поста?)
"Для участия в централизованных госзакупках "
я и говорю исключительно про госсектор. "компании" вообще при чем тут?)
Да причем здесь пиар МС? Речь о любом продукте, саппорт которого гарантирован. Если кто-то саппортит свои продукты за бесплатно - вообще отлично, я только за.
Вы пишете, что саппорт вообще не нужен, потому что "пользователь должен и так все уметь". Я пишу, что проблемы есть у любого продукта, сложного или простого, как в повседневном использовании, так и в специфическом - и хотелось бы иметь их решение.
еще раз. 99% работ с word-ом или иным текстовым редактором подобного класса- должен уметь делать школьник старших классов.
Если госслужащий не умеет, это не повод писать в службу техподдержки ЗА ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. если это деньги бизнеса- нет проблем вообще
Это повод перестроить системы профес. образования госслужащих.
Может еще и для notepad сделать техподдержку?)
Мы говорим о разных вещах: вы про "вообще умеет работать", а я про вещи, немного выходящие за рамки "сделать центрирование текста пробелами".
Насчет "Мой офис" на vc пару лет назад была битва. Их представитель упорно говорил "да никому не надо обтекание картинок текстом, 99% людей этим не пользуются". Понимаете теперь уровень поддержки продукта? Это такой Apple Way: у нас этого нет - значит вам это не надо.
В поддержку входят как прямые обращения пользователей, так и план развития продукта, исправление ошибок, улучшение юзабилити, и т.д.
И не начинайте насчет русского языка: мы здесь все используем профессиональный сленг, "саппорт" устоялся и всем понятен. Я же не цепляюсь к вашему вольному обращению со знаками препинания и использованию слова "аутсорсер" гггг )))
диалог свелся ни к чему. диалог должен давать что то участникам, а тут пустота. ну нравится кому то тратить миллионы на техподдержку клерков- пусть тратят