{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Коммерсантъ»: Разработчик ПО «Мой офис» не может участвовать в закупках из-за отсутствия отечественных конкурентов Статьи редакции

Поэтому госзакупки выигрывает Microsoft, считают в компании.

Российская «Новые облачные технологии» (НОТ) не может участвовать в централизованных закупках из-за отсутствия альтернативы. Об этом со ссылкой на документы совещания в Минкомсвязи пишет «Коммерсантъ».

Для участия в централизованных госзакупках нужны как минимум два продукта. Они должны находится в реестре российских ПО и соответствовать правилам госзакупок. Сейчас под эти критерии подходит только «Мой офис», рассказали «Коммерсанту» неназванные участники рынка.

В реестр также входят продукты компаний «Базальт» и «Циркон», но их разработчики отказались вносить изменения для участия в госзакупках, сообщил гендиректор НОТ Дмитрий Комиссаров. Из-за отсутствия конкурентов «Мой офис» не может участвовать в централизованных закупках, пояснил он.

Это довольно смешная история, потому что получается, что российский продукт покупать нельзя, но можно покупать Microsoft Office, к которому таких требований нет. Мы надеемся, что Минкомсвязи разрулит этот вопрос: например, проспонсирует новый продукт.

Дмитрий Комиссаров, гендиректор НОТ

По оценке «М.Видео», в 2017 году 89% российского рынка офисного ПО занимала Microsoft. Около 10% пришлось на корейскую Hancom, на остальных разработчиков, включая российских — примерно 1% рынка. По мнению Комиссарова, на рынке госзакупок ПО Microsoft занимает около 85%, а «Мой офис» — примерно 3%.

В сентябре 2018 года власти Москвы пожаловались на проблемы с сервисом «МойОфис Почта». Тогда в НОТ ответили, что большая часть ошибок была исправлена ещё в 2017 году и посоветовали обновить ПО.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Polyakov

кто объяснит- зачем эти платные продукты если для 99% потребностей госслужащих вполне достаточно бесплатных вещей типа LibreOffice?

Ответить
Развернуть ветку
Oksana Donets

А вы сами пользуетесь этими продуктами? Как их саппортить? Как быстро отвечает Поддержка?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

потрясенный. эти продукты просты как табуретка. пользователь должен уметь ими пользоваться или до свидания. какая еще "поддержка" в ms word?

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Поддержка - это не просто хелп, а реальное решение проблем. В случае с MS Office у меня, напр., за все время пользование платной версией было всего две проблемы, но зато такие, которые без саппорта не решить.

В ворде была проблема с обновлением полей (в частности, ссылок внутри документа и оглавлений).

И в экселе - с подключением внешних источников данных (и, соотв., с автопересчетом значений).

Саппорт MS разрулил первую за часа полтора. На вторую было найдено временное решение, и через месяца полтора вышел патч.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

это редко используемый функционал. поговорите с клерками и пр , убедитесь что 99% это не используют.

"В ворде была проблема с обновлением полей (в частности, ссылок внутри документа и оглавлений).

И в экселе - с подключением внешних источников данных (и, соотв., с автопересчетом значений)."

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Сразу видно, что вы с конечными пользователями не работаете. Никакая компания в здравом уме не перейдет на всякие костыльные Libre и Open офисы. И правильно сделает - конечных пользователей необходимо будет переучивать и заново показывать функционал. И в случае затыка по какому-то вопросу решение может найтись не сразу. Про не использование 99% функционала - лпп.
Ну и совместимость у либры с продуктами MS - говно.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

вы так пиарите продукцию ms что даже не смотрите текст поста?)
"Для участия в централизованных госзакупках "

я и говорю исключительно про госсектор. "компании" вообще при чем тут?)

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Да причем здесь пиар МС? Речь о любом продукте, саппорт которого гарантирован. Если кто-то саппортит свои продукты за бесплатно - вообще отлично, я только за.

Вы пишете, что саппорт вообще не нужен, потому что "пользователь должен и так все уметь". Я пишу, что проблемы есть у любого продукта, сложного или простого, как в повседневном использовании, так и в специфическом - и хотелось бы иметь их решение.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

еще раз. 99% работ с word-ом или иным текстовым редактором подобного класса- должен уметь делать школьник старших классов.
Если госслужащий не умеет, это не повод писать в службу техподдержки ЗА ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. если это деньги бизнеса- нет проблем вообще
Это повод перестроить системы профес. образования госслужащих.
Может еще и для notepad сделать техподдержку?)

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Мы говорим о разных вещах: вы про "вообще умеет работать", а я про вещи, немного выходящие за рамки "сделать центрирование текста пробелами".

Насчет "Мой офис" на vc пару лет назад была битва. Их представитель упорно говорил "да никому не надо обтекание картинок текстом, 99% людей этим не пользуются". Понимаете теперь уровень поддержки продукта? Это такой Apple Way: у нас этого нет - значит вам это не надо.

В поддержку входят как прямые обращения пользователей, так и план развития продукта, исправление ошибок, улучшение юзабилити, и т.д.

И не начинайте насчет русского языка: мы здесь все используем профессиональный сленг, "саппорт" устоялся и всем понятен. Я же не цепляюсь к вашему вольному обращению со знаками препинания и использованию слова "аутсорсер" гггг )))

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

диалог свелся ни к чему. диалог должен давать что то участникам, а тут пустота. ну нравится кому то тратить миллионы на техподдержку клерков- пусть тратят

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда