{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Работа с доставкой на завтра

Вот-вот на рынок выйдет поколение Z, которое рождается со встроенными смартфонами. С их помощью они учатся, едят, одеваются, дружат, любят. Так почему вы решили, что искать работу им захочется как-то иначе?

Я никогда не работал в HR, пока не запустил собственный сервис по поиску работы рядом с домом. Изучив новый для себя рынок, я решил поделиться своими мыслями , почему мобильные приложения станут популярнее любых других площадок рекрутинга.

Без рутины

Помню, как в школе охранник подчеркивал объявления в газете “Работа для вас”. Недавно спускаюсь в метро, а мне предлагают похожую. В мире сервисов, которые ищут спутников жизни по геолокации, набирать сотрудников через доски объявлений, даже онлайн-доски, - это как минимум странно.

Мобильные рекрутинг сегодня ориентирован именно на «синих воротничков». Ключевое слово – сегодня. Цвет воротничков – вопрос времени. За 20 без малого лет технологии превратили Nokia 3310 в iPhone XS. Примерно то же они делают с рынком HR, просто не все это замечают. Специалисты по подбору персонала продолжают искать, звонить и отсеивать, хотя уже как несколько лет могли бы перепоручить все скучное алгоритмам. Технология матчинга умеет сопоставлять профили соискателей с требованиями вакансий. Пока сервис отбрасывает очевидно не тех кандидатов, специалисты по персоналу адаптируют и учат успешных. Это уже происходит.

К примеру, для сети магазинов «Ашан» мы создали кастомизированный чат-бот, который проводит с претендентами комплексные интервью и сам принимает решение: отказать, пригласить на очную встречу или сразу на стажировку. Под этот пилот «Ашан» выделил две вакансии, по которым полностью приостановил работу своих HR – для чистоты эксперимента. Боту нужно было набрать по 10 человек на позицию. За 12 дней он отработал более 500 откликов и вывел на стажировку 20 кандидатов, из которых более половины остались в компании.

Без лишних ожиданий

По факту стоимость найма людей через приложения оказывается ниже, чем при использовании досок объявлений, таких как Avito, HH.ru, SuperJob и других. Обрабатывая большие данные, сервис постоянно улучшает конверсию в выход сотрудников на работу.

Мне иногда возражают, что HR – это про людей, а не про машины. Все верно. Мобильный рекрутинг как раз про людей. Про людей, которые могут получить оффер, не вставая с дивана, которые получают работу у дома и точно знают, чего от нее ждать. Автоматизация упрощает поиск нового места и одновременно сглаживает негативный эффект от неорганического отвала кандидатов, когда вы теряете потенциально эффективных сотрудников на каком-то из этапов воронки из-за «долго ждать», «не берут трубку», «не понятно, чего хотят».

Не без человеческого фактора

Степень автоматизации – выбор клиента. Одни набирают персонал «под ключ», доверяя все решения боту, другие оставляют финальный отсев за собой. Но так или иначе приложение делает эти процессы прозрачными. Вы можете понять, кто смотрит ваши вакансии, сколько тратит на отклик или отказ, на каком этапе уходит. У нас, например, был клиент, который через две недели после запуска пожаловался на неэффективность: не идет согласованный трафик. Начали смотреть показатели, а увидели десятки (!) необработанных откликов. Выяснилось, что рекрутеры компании, которым надо было только выбрать самых-самых кандидатов из лучших, попросту их игнорировали. Через три дня одного из менеджеров уволили, а мы закрыли вакансии на 56 человек.

Но без барьеров

Цель любого качественного мобильного рекрутинга – построить комплексную экосистему, к которой и люди, и компании будут возвращаться снова и снова. Сейчас число активных ежедневных пользователей таких сервисов в среднем растет на 25% в неделю. Среди них – и крупный, и средний, и мелкий бизнес. Такие сервисы доступны, потому что не заставляют платить за размещение вакансий или просмотр откликов. Их ключевая услуга – качественный трафик с фиксированной ценой за подписку, которая зависит от степени автоматизации процесса. И зарабатывают они будут не на факте трудоустройства, а на дополнительных сервисах. И впереди будет тот, кто первый запустит такие опции как, комплексную оценку кандидатов, обучение и развитие сотрудников, видео-интервью и все это в одном окне. Но вообще возможностей и направлений для развития подобных сервисов очень много. В будущем на таких площадках смогут размещаться даже сторонние разработчики.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Роман Сопов
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Guzhikov

Спасибо, Роман. Это хороший совет. Worki – работает.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Да. Недолго нам до апокалипсиса осталось. Цифровые половые органы грядут

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

"Поколение Z" означает последнее поколение, после которого поколений не будет. Готовимся к земле?

Ответить
Развернуть ветку
Nivenor

Есть ещё цифры и греческий алфавит.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Polyakov

хочу попробовать вашего бота! много про ботов читал но то что видел- страшно примитивно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Golovin
Автор

Виктор, спасибо, будем только рады. Вы можете зарегистрироваться вот здесь: https://hr.unitemp.ru/signin для пилотного тестирования. После регистрации, с Вами свяжутся наши специалисты для дальнейшей работы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда