Почему «Яндекс.Дзен» умрёт: часть вторая

О перспективах площадки для авторов — стоит ли тратить время на создание канала.

Привет, меня зовут Игорь, я автор Telegram-канала «Digital Доктор». И я думаю, что «Яндекс.Дзен» умрёт. Пару недель назад я написал первую статью под этим заголовком и рассказал о фундаментальных проблемах «Дзена»: как в способах привлечения трафика, так и в неподходящей для авторов уникального контента экосистеме «Дзена».

Поскольку в предыдущем материале я озвучил всего лишь около 5% своих наблюдений, я продолжу делиться своими соображениями об отсутствии потенциала у этой платформы.

Что такое канал в «Дзене» для автора

Когда вы приходите на какую-либо площадку (соцсеть, мессенджер, YouTube или «Дзен»), чтобы запустить на ней свой медиаресурс, то вы в первую очередь задумаетесь об окупаемости инвестиции. «Смогу ли я в будущем заработать на вложении своих сил, денег и времени?» — спрашиваете вы себя. Не важно, индивидуальный вы автор или полноценное СМИ с редакцией.

В 2018 году ваше представительство в любой экосистеме (соцсеть, мессенджер и так далее) — это как запуск отдельного бизнеса, который требует определённых инвестиций, где вы должны планировать некий возврат от вложений. Поскольку канал в «Дзене» имеет все признаки настоящего бизнес-проекта для автора, то мы и будем рассматривать его критерии именно с точки зрения бизнеса.

Вопрос частной собственности

Это крайне скользкий вопрос, который разрушил бизнес очень многих предпринимателей в сфере соцмедиа. Ключевой момент в том, что ни одна платформа не гарантирует вам владение активом в виде базы подписчиков. Они всегда остаются «собственностью» платформы, а автор имеет к ним лишь ограниченный доступ посредством публикации контента.

Условия вашего взаимодействия с подписчиками постоянно меняются. Как показывает практика, чем старше платформа становится, тем больше ограничивает автору доступ к его подписчикам, потихоньку подминая рекламные доходы под себя.

Вспомним ситуацию с пабликами во «ВКонтакте». На заре их появления это был бурно растущий рынок, где топовые игроки умудрялись зарабатывать очень хорошие деньги. Например, сеть пабликов MDK в 2013 году приносила 1,5-2 млн рублей в месяц. Что произошло дальше? «ВКонтакте» ввела «умную» ленту, и все паблики серьёзно потеряли в показах.

Соцсеть в одностороннем порядке откусила кусок активов у всех владельцев пабликов, заменив охват подписчиков, который принадлежал пабликам, на собственную «умную» ленту и встроила в эту самую ленту рекламные блоки. Соцсеть стала зарабатывать больше, а паблики меньше. Не стоит думать, что в случае с «ВКонтакте» это какая-то уникальная история. То же самое провернул Facebook, и в ближайшее время то же самое мы увидим и в Instagram.

Теперь давайте рассмотрим «Дзен» с точки зрения частной собственности авторов. Основа «Дзена» — это та самая «умная» лента, алгоритм работы которой никому не известен. Сегодня вы можете получить 1000 показов на свою статью, а завтра — десять. К слову, об этом говорится даже в справке самого «Дзена». Вы ничего не контролируете и ни на что не влияете. Вам надо просто делать контент и надеяться на то, что Большой Брат вас не обделит.

Вы наверняка парируете мне, что в «Дзене» теперь есть функция подписки, только вот тот же раздел справки нам повествует, что подписчики видят ваши публикации с большей вероятностью, но не гарантированно. Могут и вовсе не увидеть, если «умная» лента так решит.

А теперь задайте себе вопрос: готовы ли вы инвестировать время, силы и деньги в бизнес на таких условиях?

Отсутствие внутренного рынка рекламы

Экосистема «Дзена» не подразумевает существование внутреннего рынка рекламы. Я говорю о ситуации, когда один канал рекламирует другой канал за деньги. Некоторые называют такие рынки вариантами финансовой пирамиды, когда деньги приходят в систему извне, при этом система не даёт реального рекламного трафика и продаж наружу.

То есть финансовые потоки просто курсируют между владельцами каналов, не выходя на реальный рекламный рынок товаров и услуг. По экономической логике в какой-то момент такой пузырь должен лопнуть.

Но, к сожалению, всё не так просто, как кажется некоторым «экспертам». Подобные внутренние рынки позволяют как раз давать бурный рост сообществу. Те, кто пришёл раньше, получают возможность заработка от рекламы каналов новых участников и стабильный поток денег для продолжения развития своего канала.

Безусловно, в этом котле 90% каналов погибнет, не найдя своей бизнес-модели, многие потеряют свои деньги из-за недостаточного опыта в этой индустрии, но оставшиеся 10% найдут способы эффективной рекламы реальных товаров и услуг. Именно эти 10% и станут флагманами платформы и будут привлекать в неё ещё больше трафика.

Смысл в том, что успешная платформа не может перепрыгнуть или упразднить этап внутреннего рынка. Именно он даёт разнообразие несуразного, увлекательного, безобразного, странного, вызывающего контента, который привлекает аудиторию и приучает её к тому, что на платформе всегда можно найти что-то интересное.

Именно в этот барьер сейчас и упёрся «Дзен». Проблема ограниченного доступа к аудитории и алгоритм работы «умной» ленты, не стимулирующий подписку на каналы, полностью уничтожают возможности для развития рынка рекламы других каналов с целью набора подписчиков и просмотров.

Многие авторы запускают свой канал, наполняют его контентом и быстро понимают, что зарабатывать те крохи, которые предлагает «Дзен», им совершенно не интересно, и забрасывают каналы. Сейчас авторы просто не понимают, в какой момент и сколько они могут начать зарабатывать на своём канале в «Дзене».

В подтверждение того, что внутренний рынок рекламы, не контролируемый платформой, необходим, служат истории успеха Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассников», YouTube, Instagram, Telegram. Все они проходили или ещё проходят через эту стадию.

В этих сервисах была применена «умная» лента как инструмент отъёма аудитории у владельцев пабликов. Но суть в том, что она вводилась, когда этот рынок был уже достаточно нагрет и сформирован. В «Дзене» же лента сделана на старте и убивает этот рынок в зачатке.

Сейчас, отправляясь в путь по созданию своего канала в «Дзен», можете ли вы ответить на вопрос, сколько вы потенциально сможете зарабатывать через полгода? Каких KPI (количество подписчиков, среднее число просмотров) вам нужно достичь, чтобы зарабатывать эти деньги? Какие инвестиции понадобятся вам для этого?

Сомневаюсь, что вы сможете найти ответы на эти вопросы.

Дамоклов меч модераторского мнения

«Дзен» за свою недолгую жизнь успел собрать огромный перечень правил того, что нельзя публиковать автором. Причём некоторые из этих категорий имеют крайне расплывчатые границы. Что является кликбейтом, заимствованным, шокирующим контентом, заведомо ложной информацией?

Как следует из правил «Дзена», в случае, если поддержке не понравится какая-то из ваших статей или комментарий подписчика под вашим материалом, то вам могут отключить на этой статье показ рекламных блоков, её показ в ленте или вообще все рекламные блоки и показ всех статей на канале до тех пор, пока вы эту статью не удалите.

Учитывая, что все оценки материалов будут делаться сотрудником из техподдержки, в игру вступает человеческий фактор: например, у модератора могут быть предубеждения на определённые темы.

Так как границы требований по контенту не определены, то по воле случая вас могут начать блокировать в любой момент без видимой причины. Историй авторов «Дзена», которые попали под раздачу от модераторов, на сайте vc.ru огромное множество. Например этот материал.

Задайте себе вопрос: хотите ли вы перманентно доказывать, что вы не верблюд, постоянно находясь под риском потери показов и заработка?

По-прежнему отсутствующие механизмы адекватной монетизации для авторов

В первой статье я подробно разобрал проблему низкоэффективной монетизации каналов через баннеры. В комментариях меня упрекнули в том, что я ни слова не сказал о нововведении «Дзена»: нативной рекламе. Это совсем новая функция, которая сейчас находится в тестировании и доступна крайне ограниченному кругу авторов.

В целом эта «доделка» не внесла просвета в жизнь авторов. Вы не можете публиковать у себя нативы, договорившись напрямую с рекламодателями — только через систему агентств из списка «Яндекса». Которые, как я предполагаю, берут хороший процент за свои услуги, да и «Яндекс», наверное, не остается обделён. В итоге до вас в лучшем случае доходит 50% от этой суммы.

Кроме того, нативные тексты обязательно должны быть помечены тегом «Рекламный пост» или «Партнёрский пост» в самом начале текста. Это сразу сильно ограничивает эффективность натива и желание рекламодателей активно закупаться рекламой по этой схеме.

Кроме того, «Яндекс» прямым текстом говорит в своей справке, что не заинтересован в открутке показов вашей нативной рекламы, поэтому выкупать показы у «Яндекса» вам придётся самостоятельно за счёт своих бонусных баллов за хорошее поведение (если вы много и регулярно пишете статьи, то копите эти самые баллы).

Но самое интересное, что с рекламодателем вы договариваетесь на дочитывания вашей статьи, а не показы в ленте «Дзена». То есть у «Яндекса» вы «покупаете» показы, а рекламодателю должны обеспечить дочитывания. А самое смешное в том, что продвигаемый вами натив должен соответствовать множеству параметров:

  • должны быть соблюдены требования к публикациям «Дзена» и к рекламным материалам;
  • CTR от 3% включительно;
  • дочитывания от 65% и выше;
  • среднее время дочитывания — от одной минуты;
  • «возраст» публикации (на момент окончания кампании) — не более 60 дней.

Если эти правила не соблюдаются, то вам отказывают в возможности продвижения вашей статьи. Большинство авторов не могут обеспечить такие показатели даже для обычных материалов, чего уж говорить про рекламные. Вот тут перед автором и встаёт вопрос: что делать, когда он не смог обеспечить дочитывания рекламодателю? Делать ещё и ещё нативы, пока показатели не будут достигнуты? Возвращать деньги?

Короче говоря, крайне уморительная система. Если вы никогда в жизни не плясали с бубном, то можете поразвлекаться. Остальным крайне не рекомендую ввязываться в этот ад.

Слишком сильная зарегулированность платформы «Дзена»

В «Дзене» на всё есть правила и условия. Множество ограничений и требований. При этом система вам ничего не обещает, но очень хочет всё контролировать, чтобы чего лишнего не дай Бог не случилось, и успешный автор не стал зарабатывать больше 30 тысяч рублей в месяц.

Всё это мне очень напоминает плановую экономическую систему Советского Союза. Все мы знаем, какой итог постиг экономику СССР. Похоже, что «Дзен» стремится повторить этот славный путь.

А вам бы хотелось быть бизнесменом в условиях Советского Союза?

Стоит ли автору пробовать себя в «Дзене»? Только если настроить RSS-ленту со своего сайта и задарма получать трафик от «Яндекса», который никак не может определиться, вовнутрь он всё же работает или вовне (подробнее об этом читайте в моей первой статье). Но чтобы получать трафик от «Дзена», вам нужно делать кликбейт-контент. Так что если у вас есть кликбейт-сайт, то отличным решением для вас будет подключить его по RSS к «Дзену».

Авторам более адекватного контента там делать нечего, если, конечно, они не хотят через год столкнуться с серьёзным разочарованием и писать каминг-ауты, что они потратили своё время, силы и деньги в пустоту.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Dergilev

На базовом канале 2К подписчиков, пишу 3-4 раза в неделю, но как хобби.
Сделал сайт и статьи с Дзена там складирую, запасся поп-корном и наблюдаю, как у Дзена потихоньку меньше показов и доходов, а на сайте растет посещаемость.
Ну а что еще? Ждать когда Дзен грохнут, или ругаться с комментаторам +50, недавно накатившими?
Дзен таков.
Тем смешнее юная команда Дзена, которая делает проект для аудитории Одноклассников руками провинциальных авторов-самоучек.
Поэтому темы там дно, рерайт википедии и т.п.
Читать особого там нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

"Тем смешнее юная команда Дзена, которая делает проект для аудитории Одноклассников руками провинциальных авторов-самоучек."

Очень понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Сноу

Ставлю на то, что Дзен полностью превратится в желтушную площадку с текстами про похудение Пугачевой, 15 вредных привычек бедняков и прочим шлаком.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Скорее не станет, а уже является. Вопрос в том, что они сделают (или не сделают) для исправления этой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Игорь Крысанов
Автор

Ну они все сделали для того, чтобы ей стать, а теперь борятся со своей кликбейтной сутью. Просто расправляясь с авторами ковровыми блокировками.
Только вот головной компании не нужна репутация создателя желтушной рекомендательной системы. Именно поэтому площадку ждет закрытие.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Почему в будущем времени?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эффект Доплера

он уже превратился в это, с самого первого своего дня

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гусева

Я за..

Ответить
Развернуть ветку
Kakao Pulver

это уже случилось

Ответить
Развернуть ветку
Анна Андреева

в точку. сейчас так и есть. любой серьезный контент рубится на корню под видом "использования языка вражды". 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Raikov

Есть еще 5-ый пункт: Возможности для бенчмарк статистики.

Когда новые авторы приходят они хотят понимать, кто тут уже эффективен? Какой контент заходит лучше всего? С какой периодичностью? С какими источниками? В каком формате?
Кто больше всех зарабатывает и как?

Дзен конечно дает замечательные инструменты статистики по твоему отдельно взятому каналу, но совершенно не дает никакого понимания, а кто тут вообще лидер? На кого равняться? Если у меня не получается, то что я делаю не так?

Предлагается только лазить по каталогам каналов и самому, что-то там высчитывать. Короче мрак.

Ну причины конечно с другой стороны понятны: ведь в топе будут кликбейт и крупные сайты у которых кроме RSS лент ничего в Дзене нет.
Придет обычный автор, который планировал канал именно в Дзене сделать, посмотрит на все это, развернется и уйдет)

Но как важная составляющая экосистемы статистика очень важна.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Да и это тоже. Тут можно было и еще 3-4 пункта написать. Просто по-моему мнению они уже не настолько критичные. Какой смысл в бенчмарк, если вам по факту не принадлежит ваша аудитория уже на старте? Да и в возможностях самостоятельного размещения рекламы вы кастрированы.

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Когда новые сайты приходят в поиск, они хотят понимать, кто тут уже эффективен? Какой контент заходит лучше всего? Как оптимизировать? Куда смотреть? Кто больше всех зарабатывает и как?

Яндекс.Метркиа конечно дает замечательные инструменты статистики по твоему отдельно взятому сайту, но совершенно не дает никакого понимания, а кто тут вообще лидер? На кого равняться? Если у меня не получается, то что я делаю не так?

Предлагается только лазить по поиску и самому, что-то там высчитывать. Короче мрак.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Семенов

Яндекс дзен? О нем наверное знают только те у кого есть яндекс браузер.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Ну еще те кто пользуется поиском Яндекса или заходит на площадки по типу Sports.ru

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sklyarov

Спасибо за статью.

Про нативочку - это я вас упрекал )

В этот раз я почти со всем согласен! :)

Только пару дополнений сделаю.

По поводу кликбейта интересная ситуация.

Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Если условному Лайфхакер.ру можно писать мотивационные статьи с заголовками "Чтобы стать успешным, научитесь делать всего одну вещь", то автору с таким заголовком дадут пессимизацию за кликбейт. Таким образом, автор, чтобы избежать санкций, должен делать заголовок вида: "Всего одна вещь поможет вам стать успешным". Слово "поможет" исключает "завышенные ожидания" читателя. Ещё можно добавлять "совет" и так далее.

Но подобная формулировка, замечу, тоже на грани фола. Можно забыть об искусстве заголовка. Идеальный заголовок с точки зрения Дзена: "Научитесь делать всего одну вещь, и может быть она поможет вам стать успешным".

Но эти условности конечно же не касаются больших медиа. Несмотря на то, что Дзен уверяет, что к медиа у них точно такой же подход, как и к авторам, мы видим, что политика двойных стандартов работает.

Интересна сама по себе санкционная система. Чтобы узнать, что ваш канал пессимизирован, вы должны написать в техподдержку вопрос: "Почему нет показов?". Тогда вам ответят, что канал ограничили из-за кликбейта. Ну это же очень сложно - сделать уведомление (притом, что сама система уведомлений у них есть). Нужно, чтобы обязательно автор писал в техподдержку. А писать нужно, поскольку иногда не бывает показов просто из-за неких глюков.

Ещё момент. Автор не знает, какая именно статья не понравилась пресловутому алгоритму. Поскольку санкции дают за накопление некой критической массы, а не из-за одной статьи. Вместо того, чтобы гадать, какие из постов нарушают правила, автору приходится удалять весь контент с канала.

Это вообще большая проблема Дзена - нет исчерпывающей информации. Есть некие общие правила, а вот разъяснения нюансов нет. И думаю, что это сделано нарочно.

Ещё один момент касательно информации. Есть общие критерии для подключения RSS своего сайта к Дзену, но нет ни слова о статистических показателях. Очевидно, что Дзену нужны посещаемые сайты, чтобы продвигать свою площадку.

Но насколько посещаемые - нет ни слова. Мне удалось выдавить из представителей фразу: "У нас есть причины не называть конкретные цифры".

При этом подать заявку на привязку сайта к каналу вы можете только один раз.

Касательно внутреннего рынка. Я видел внутреннюю рекламу (когда большой канал рекламирует канал поменьше), но это несистемно, и информации об эффективности такой рекламы нет.

Не думаю, что Яндекс Дзен не умрёт. Но им нужно выруливать на какие-то понятные рельсы.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Voloshin

Двойные стандарты?

Скорее уж «использование простаков втемную».

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sklyarov

Ктати, Дзен-понедельник идёт
https://youtu.be/H1rGtbUqi-M

И как раз обсуждают заголовки. Я прямо в точку предположил "идеальный заголовок для Дзена"

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артем Акулов

Дзен используется исключительно для подключения RSS ленты и получения дополнительного трафа на сайт для прокачки ПФ.

Заработок на дзене это вообще какая то дичь. 30к рубасов за такую дроч это смешно.

Это же Яндекс, там закрыться этот дхен может в любую секунду. Или "алгоритмы поменяются" или "вы нарушили правила идите нах" или еще что то типа этого. Рассчитывать на дзен как постоянный источник дохода глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Чтобы подключить rss не надо ничего "прокачивать" с нуля и мастурбировать на "карму" с текстами. Покупаете готовый акк с монетизацией, подрубаете ленту и всё. Дело 1 дня.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Oleg Dergilev

Кстати с соглашении с Дзен написано,что ему принадлежит все, что опубликовано..к вопросу размещении статей где-то еще

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

+1

:-)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Соглашусь. Дзен умрет. Вообще не понятно зачем его создали

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Чтобы на короткой дистанции повысить обороты перед продажей Сберу)
Вроде очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stas Klymenko

Думаю очевидно, что многим проще запустить свой сайт и начать зарабатывать на нем, публикуя меньше кликбейта и шлака. У меня именно такой посыл сформировался после прочтения. Но есть категории людей, из той же возрастной категории, которые могут создать канал и публиковать свой контент вместо Пикабу, например, и за это получать ещё и скромное вознаграждение. Если это девушка в декрете, рабочий завода и т.д., для них такой вариант во многих случаях более приемлем.

У меня не особо крупный канал есть (~1к подписчиков), пока на паузе публикаций, но за недельку набирал по 1-2к рублей. При сравнении оказалось что дохода я получаю крайне мало в сравнении с другими тематиками, стоимость кликов в которых в разы выше. Но даже в моем случае это был неплохой при условии, что я тратил около часа времени в день на 1-2 публикации.

Проблема больше заключается в том, что многие приходят в дзен с завшенными ожиданиями. Если рассматривать площадку как источник доп дохода, тогда большинство волнений плавно покидают голову.

По личным наблюдениям, команда дзена пытается двигаться вверх, но эта команда похожа на группу детского сада, которая решила поиграть в бизнес. Все Дзен встречи с ответами на вопросы заканчиваются обещаниями "скоро реализуем", но по факту это скоро тянется слишком долго. Инструментарий для авторов по прежнему скуден.

Из своей же практики могу сказать, что многим рекомендациям дзена следовать не обязательно, чтобы получать трафика (например, тексты на 300+ слов). Даже каналы с кликбейта местами нормально функционируют, ибо алгоритмы не видят кликбейта в заголовке. В то же время, такие каналы могут попросить удалить материалы, после жалобы (по моей инициативе так прикрылись три канала конкурентов с явным кликбейта, ещё 3-4 удаляли материалы. Другая сторона монеты - часто публикации попадают под ограничения даже при отсутствии кликбейта. То есть, как бы не настраивали алгоритм, он продолжает допускать ошибки.

Во многих случаях помогло бы обращение в саппорт, но кому-то отвечают сразу, а кому-то, спустя 3-4 дня или более. Но и здесь все не сладко. Канала отправляют на повторную проверку, и кликбейт проверяется снова тем же алгоритмом, что по моему мнению крайне глупо, да ещё и недельку-другую времени отбирает.

После ведения канала около года, пока могу сделать вывод, что его имеет смысл вести в качестве источника доп. дохода или в случае отсутствия навыков продвижения сайтов. Если горбатиться на нем для развития в качестве основного дохода, вероятно, в результате будет негативное мнение, схожее с мнением ТС.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Любой нормальный контент требует серьезных трудозатрат. Про час в день это шутка какая то. Флагманы любой контентой площадки трятят огромные ресурсы на поиск и генерацию контента и расчитывают на этом адекватно заработать.

Если Дзен будет состоять из рабочих завода, домохозяек в декрете, таксистов, которые тратят на свой канал по часу в день и зарабатывают 2-3к рублей в месяц, станет ли Дзен популярной площадкой?)
Я очень сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Viktor Polyakov

яндекс дзен даже хуже чем liveinternet. И есть ощущение, что это нелюбимое детище яндекса, например обратная связь отсутствует. интерфейс чудовищино минимастичный - "вы нам тут бесплатно контент делайте, и вопросов на задавайте". Стиль колхоза

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sklyarov

Про интерфейс согласен.
Ладно там аудитория, но авторов они точно не любят )
По поводу обратной связи - вы имеете в виду комментарии? Уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Yuri K

На Ютубе не меньше кликбейта, чернухи и ворованного контента. Но Ютубу закрытие никто не пророчит. Дзен тоже будет жить.
Аудитория в Дзене многомиллионная. С кликбейтом они воюют. Монетизацию блогерам докрутят. Алгоритмы рекомендаций уже сейчас работают неплохо (я постоянно вижу в ленте статьи по IT и гаджетам). Дзен - совсем новый проект. Им в Рунете даже смотреть не на кого, чтобы идеи заимствовать. Смотрят на Китай, а там все хорошо с этим. В любом случае, блогерам, особого выбора нет. Писать в свой бложик и получать 100 посетителей в сутки или писать в Дзен и получать столько же. А блогерам, которые уже успешны, можно подключить трансляцию своих постов в Дзен через RSS.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Voloshin

Смотрят на Китай... У нас не Техас!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

Опять хайпожорство и аналитика уровня форума вебмастеров из 2011 года. Видать, нас ждёт сериал теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Всего каких-нибудь пять сезонов.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Скорее телеграм умрет чем дзен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Аргументируйте)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Raikov

Да. Мне тоже очень интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popovich

Не умрет. Потому что для тех поставщиков контента, которые зарабатывают на трафике, это еще один канал доступа к читателям. А читателей у Яндекс-Дзен всегда будет много. Уйдет из Яндекс-Дзен Комсомольская Правда, ее место займут Известия.

По поводу того, скатится ли Яндекс-Дзен в кликбейт-помойку. Сегодня да, немного напоминает. Но Яндекс - крупная и разумная компания. Если в Яндексе увидят, что им это мешает, найдут способ исправить ситуацию. В конце концов, ничего не мешает заниматься модерацией вручную. Ну а в какой-то момент все встанет на свои места - популярные газеты и блогеры станут лидерами и в этом канале.

К тому же, возможно, Дзен является важным для Яндекса проектом. Потому что люди все больше времени тратят на соцсети по сравнению с поиском. Поиск становится очень утилитарным.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Такая мощная аналитика, что даже не хочу спорить)

Не умрет, потому что известия выгодно нахаляву качать траф из Яндекса?

А причем тут известия? Речь то про Яндекс и его прибыльность/показатели вовлеченности/DAU и MAU

Заниматься модерацией в ручную? Seriously?

Ответить
Развернуть ветку
Money And Internet

Буквально на днях наткнулся на интервью с челом, у которого сайт с 60к посетителями в сутки, и большая часть с Дзена https://www.youtube.com/watch?v=jqWCrQeD7kI
Может кому полезно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Все не смотрел, но из того что послушал чувак постоянно говорит про рандом: "Я ничего не контроллирую", "Дзен сам решает сколько дать мне трафика", "Я не знаю сколько я заработаю в следующей месяце. На все воля Дзена".

Кто-то реально хочет вкладывать в канал, как бизнес проект с такими условиями экосистемы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вера Гагарина

Изначально было понятно, что это хрень. Зашла пару раз, посмотрела. Ну чушь какая-то. Больше не заходила.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Отличный разбор полёта))) Стоит ли продвигаться, если площадка вам неподконтрольна? Да тут же банят за кликбейт - беспредел! Ждём подобный анализ про любую площадку)))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Voloshin

Отличная статья.
Весной 2018 в Фейсбуке активно дискутировал с сотрудниками Дзена, по поводу зарегулированности и непрозрачности сервиса.

Сложилось впечатление, что Дзен пытается усидеть сразу на многих стульях, потому и ведет себя непоследовательно и непрозрачно. Проще говоря, на горбу авторов едет в рай.

Дзен сформировал узкий кружок из крупных медиа, которым позволено все - и кликбейтить, и класть болт на правила. Потому что они делают основной трафик самому Дзену.

А все прочие - биомасса, с которой имитируют диалог.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

Вообще вашу «дискуссию» было читать довольно страшно. Особенно пассаж в конце в стиле «галантерейщик и кардинал — это сила». https://m.facebook.com/vladimir.voloshin.127/posts/1861986903812115

Или https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1866570020020470&id=100000024717556

За всеми этими тоннами текста вы, кажется, так и не признались, за что вас из дзена выкинули. Так что там было-то?

Ну и ещё сложно воспринимать всерьёз издание, которое не гнушается джинсы в 2018.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Алексей Шатаев

Игорь планомерно топит Яндекс.Дзен)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Очень хотелось бы, чтобы представитель Дзена как то опроверг мои заявления.

Желательно конечно аргументированно, а не просто минусами к этой статьей)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Damnin Danitov

Имхо, умрет он только если аудитория перестанет им пользоваться. А на это причин я пока не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

А какие вы видите причины у аудитории как раз продолжать им пользоваться?

Расскажете про виджет в Яндекс.Браузере?
Ну так майкрософт тоже всем свой интернет эксплорер подсовывает и что? Много народу им пользуется?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yan Katel

Почему VC.Ru умрет?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Потому что в России нет больше венчурного рынка?)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Denis Shiryaev

Потому что вы капсом пишете первые 3 буквы нашего имени

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zhiltsov

Похоже, Яндексу стоит нанять парня.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Sklyarov

Кстати, сайт же практически нереально подключить к RSS-ленте сейчас. Слухи ходят, что должно быть примерно 10к уников в день своей аудитории у сайта.

Я пытался подключить два нулячих сайта - дали отказ.

Ну и ещё, кстати, справедливости ради, есть каналы с заработком порядка 10-18к рублей в день.

Но процент таких каналов очень маленький.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Можно ссылки?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Chyvakoff

Меня наверняка закидают какашками, но есть такой блокчейн golos.io - там никто тебя в принципе не может заблочить. И монетизируется там абсолютно любой контент.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Korolkov

Есть ли практика пользования. И как это монетизируется всё-таки?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Игорь Крысанов
Автор

))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Напишу с т.з. потребителя контента. Пытался читать дзен несколько раз, на старте ещё было ничего, а сейчас просто дно какое-то.

Ответить
Развернуть ветку
All-In-One Person

Что самое интересное, RSS и тот через жопу подключается

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Voloshin

Игорю Крысанову вопрос.

Как думаете, есть сейчас альтернатива Дзену и если ее нет, какой она может быть?

Ответить
Развернуть ветку
Сибирский Охотник

Складывается впечатление, что автор поста толком не знаком с аудиторией Яндекс.Дзена. Это не просто аудитория Одноклассников. Это самая реактивная, злобная и революционная аудитория Одноклассников. Нигде больше за последний год я не видел столько оппозиционных настроений. Навальному с своими роликами далеко до всех этих тетенек и дяденек, которые сидят на Дзене и НЕНАВИДЯТ всё и вся. И они будут жить. У них своя атмосфера. Это своего рода гайд-парк (к чему, соглашусь с коллегами, не были готовы детишки-основатели Дзена). Есть еще более оппозиционно настроенная соцсеть - Яндекс.Районы. Там куда ни плюнь - Собянин что-то сносит, мигранты захватывают всё в круге, под землей что-то гремит, а горячую воду отключают до четверга и среди всего этого оппозиционного вороха возмущения какая-нибудь тетенька рекламирует свое ателье или наращивание ресниц - вот на, та самая нативка, на которую так наяривают маркетологи из ведущих агентств. Мир меняется, епта.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Александров

Закроется. Ага. Статья в стиле "бабка на лавке все про всех знает" - этот проститутка, а эта - наркоманка, скоро сдохнет.
Вы зачем то оцениваете дзен как готовый продукт. Но социалки не сразу стали платформами для монетизации. Читатели Дзена все равно находят ценность на площадке. Это же как ЖЖ - там тоже много треша всегда было и есть. Но есть шанс встретить качественный контент, который зацепит.
Для авторов дзен - возможность внезапно получить прочтения. На том же ЖЖ такого не дождаться.
Графоманы вроде лебедева не дадут дзену загнуться, особенно когда графоманы научатся писать хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Крысанов
Автор

Такие комментарии у меня вызывают только один вопрос: вы вообще читали мою статью то? Вернее читали дальше заголовка?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
174 комментария
Раскрывать всегда