«Яндекс» открыл сервис для поиска исполнителей «Яндекс.Услуги» для всех пользователей Статьи редакции

Продвигать сервис компания будет через поиск, предлагая людям услуги своих исполнителей.

Сервис для поиска услуг и исполнителей «Яндекс.Услуги» с 1 ноября стал доступен для всех пользователей, сообщили vc.ru в «Яндексе».

На «Яндекс.Услугах» любой пользователь может найти специалистов для решения своих вопросов (например, мастера по ремонту или юриста) или предложить свои услуги. Связаться с исполнителем можно по телефону или с помощью чата.

Пользователи могут увидеть предложения специалистов в каталоге «Яндекс.Услуг» или в результатах поиска на «Яндексе», подходящих по контексту запроса. За это отвечает технология «поисковых колдунщиков», которая даёт ответ на вопрос пользователя прямо на странице с результатами поиска. Эта же технология, к примеру, показывает прогноз погоды, расписание транспорта и прочее.

«Яндекс» открыл регистрацию специалистов в начале сентября 2018 года. По словам представителя компании, за это время свои предложения разместили «десятки тысяч» исполнителей. При регистрации каждый специалист заполняет анкету, которую затем проверяют модераторы, в том числе указанный номер телефона.

На этапе запуска сервис не берёт комиссию за размещение объявлений или контакт исполнителя с заказчиком. Пока рано говорить о планах по монетизации, пояснил представитель «Яндекса».

Это не первая попытка «Яндекса» запустить сервис для поиска исполнителей услуг. В 2014 году у компании был «Яндекс.Мастер», с помощью которого пользователи могли размещать заявки, а специалисты — откликаться на них и предлагать свои цены на работу. Но в 2015 году компания закрыла сервис.

«Яндекс.Мастер» сотрудничал только с компаниями-партнёрами, которые предоставляли специалистов, а «Яндекс.Услуги» — открытый сервис для всех исполнителей, объясняли ранее в компании разницу между сервисами.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Владислав Лесовой

Мне кажется это не очень правильно, выдавать свой сервис в колдунщиках и в приоритете. Антимонопольная служба должна быть вылечена в это. Я смотрю со стороны всяких профи.ру, фл.ру и проч. Жестковато.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Так Яндекс не монополист, да и зажимать его никто не будет. Незачем рубить корову, несущую золотые яйца. Особенно, если она лояльна.
Вот только замыкание всего трафика на себя ни к чему хорошему не приведет. Яндекс не может каждый сервис делать лучшим в рунете и в итоге качество поиска снижается.

Ответить
Развернуть ветку
Директор Интернетов

Как нам давно известно, для победы на рынке необязательно делать "лучший сервис в рунете", достаточно сделать "средний" и добавить маркетинга больше, чем могут себе позволить конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда