(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93201023, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93201023, 'hit', window.location.href);

Как мы сделали новый личный кабинет для 260 тысяч сотрудников «Пятёрочки»

Всем привет! Меня зовут Максим Павлов, я управляющий партнёр KTS. Рассказываю, как мы разработали удобный HR-сервис для 260 тысяч пользователей на базе SAP, который легко развивать и масштабировать. Что? Да!

Зачем компаниям личный кабинет сотрудника

В крупных компаниях с большим штатом личный кабинет сотрудника решает две важные задачи.

  • Это «единое окно» HR-сервисов, где работник может быстро и удобно решать личные и рабочие дела: получать справки, оформлять отпуск и больничный, посмотреть график работы, выплаты и начисления и т.д.
  • Это канал коммуникации, через который компания доносит до своих людей важную информацию.

С течением времени сервисов появляется все больше, и структура так разрастается, что ориентироваться в ней становится неудобно. Сотрудники стараются лишний раз не заходить в личный кабинет, задачи HR-департамента «теряются» или откладываются. С возникновением каждой новой функции ситуация только усугубляется.

Какие перед нами стояли задачи

В 2019 году к нам обратились заказчики из торговой сети «Пятёрочка». Там уже несколько лет развивали личный кабинет сотрудника на технологии SAP UI5. По сути он представлял собой список HR-сервисов, которые обрабатывались в SAP HR.

Заказчики предложили решить две проблемы, которые возникли в процессе расширения личного кабинета.

  • Плиток-сервисов стало много, и пользователи перестали с легкостью ориентироваться в их списке.
  • У компании есть постоянная потребность в новых сервисах, но скорость их запуска была ограничена возможностями одной команды.

Исходя из этого мы сформулировали для себя две глобальные задачи. Первая — сделать структуру личного кабинета расширяемой без нагромождения. Вторая — сделать возможной и удобной мультикомандную разработку.

Чтобы личный кабинет не превратился в “простыню” плиток или вкладок, нужно выделить базовые элементы, которые будут переиспользоваться во многих сервисах.

А чтобы сервисы могли разрабатывать одновременно несколько команд, им нужна подходящая технологическая платформа и готовые компоненты, которые позволяют собирать сервисы как конструктор.

За работу над всем этим мы взялись вместе с дизайн-командой студии Presium.

Максим Павлов, управляющий партнёр KTS

Разрабатываем новую структуру личного кабинета

На старте мы с коллегами провели исследование и по результатам подготовили карту экранов для сотрудников разных должностей. Затем составили user story map для всех сервисов.

После этого мы создали черно-белый прототип структуры будущего интерфейса и на его основе разработали полноценный дизайн-концепт в фирменном стиле «Пятёрочки».

В новом интерфейсе мы выделили пять основных функциональных блоков, которые структурируют все сервисы.

1. Разделы. В боковом меню мы разместили разделы с однородным контентом, например, все сервисы, связанные с отпусками или деньгами.

2. Виджеты. Информация, которая должна быть на виду, выводится в виджетах.

3. Задачи. Если руководителю или компании требуется, чтобы сотрудник выполнил какие-то действия, они добавляются в раздел задач.

4. Заявки. Если сотруднику нужно получить согласование по рабочему или личному вопросу, это происходит с помощью заявок.

5. Уведомления. Оповещения от сервисов личного кабинета выводятся на сайте и приходят в формате push-уведомлений в мобильном приложении.

Запускаем конструктор сервисов

Над новыми сервисами работают продуктовые команды самой «Пятёрочки», команды из управляющей компании X5 Retail Group, а также внешние подрядчики. Для всех этих (и будущих) команд мы сделали полноценный конструктор, который позволяет быстро собирать новые сервисы и встраивать их в личный кабинет.

Пример: недавно «Пятёрочка» запустила сервис релокации для сотрудников. Допустим, муж продавца-кассира — военный. Его переводят в другой город, жена едет с ним. Вместо того чтобы увольняться, заново искать работу, проходить обучение и онбординг, сотрудница может запросить релокацию в «Пятёрочку» в другом городе.

Команде, которая разрабатывает сервис релокации, остается просто:

  • Добавить заявку на релокацию в готовый раздел «Заявки» через админпанель и собрать из готовых компонентов форму заявки
  • Встроить в раздел «Задачи» для руководителей задачу на одобрение перевода сотрудника в другой город.
  • Добавить виджет с текущим состоянием перевода в сетку виджетов на главной странице.
  • Настроить отправку уведомлений через готовый микросервис «Уведомления», чтобы сотрудница автоматически получала пуши о статусе заявки и видела обновления на иконке с колокольчиком на главном экране приложения.

Таким образом, командам, которые делают сервисы, не нужно в очередной раз придумывать новый механизм работы с уведомлениями, задачами и заявками. Вместо этого они могут полностью сосредоточиться на разработке функционала сервиса, который будет отличать его от всех остальных.

Делаем сервисы удобными с помощью элементов, которые знакомы пользователям

Для всех сервисов мы создали новый дизайн, а некоторые подвергли реинжинирингу. Самый массовый сегмент пользователей — работники торговых точек, и мы ориентировались на удобство для них. Первым делом мы взялись за переработку двух самых популярных сервисов, это «Расчетные листы» и «График работы».

Сервис «Расчетные листы» стал в новой структуре разделом «Деньги». В нем мы свели в общий график начисления и списания. И в мобильной, и в десктопной версии использовали круговые диаграммы, к которым пользователи привыкли по банковским приложениям.

Большинство сотрудников «Пятёрочки» работают посменно, поэтому узнать свой график на завтра — главный запрос при заходе в личный кабинет. В новой версии «Графика работы» мы вывели ближайшие смены на странице с календарем, а в самом календаре дополнительно отметили время работы в ячейках-днях.

Создаем инфраструктуру для мультикомандной разработки

Продвинутый личный кабинет по структуре напоминает соцсеть. Мультикомандность — стандарт для таких больших цифровых продуктов как VK или Facebook. Там выделенные команды отвечают за видео, мессенджеры, новостную ленту и десятки других сервисов. Части большого продукта затем собираются в общем фронтенде, формируя единый пользовательский опыт.

45 человек из 7 команд разрабатывают сервисы для личного кабинета «Пятёрочки»

В распоряжении команд социальных сетей есть единая технологическая платформа и специальные инструменты. У команд, которые делают сервисы личного кабинета «Пятёрочки», до недавнего времени подобной инфраструктуры не было. И вот что мы сделали.

Для дизайнеров: дизайн-система

Для дизайнеров мы подготовили дизайн-систему. Это UI-kit с готовыми элементами и блоками и подробные правила создания новых интерфейсов и страниц. Дизайн-система не только делает процесс быстрее, но и позволяет проектировать внешний вид сервисов так, чтобы они органично сочетались с общим стилем личного кабинета.

Нам было важно сделать доступный и понятный интерфейс, который позволяет сотрудникам быстро и удобно взаимодействовать с системой. Учитывая количество категорий пользователей и постоянно растущий функционал, в таком проекте не обойтись без дизайн-системы.

В основу проекта лег UI-kit, который помогает пользователям вырабатывать одинаковые паттерны поведения во всех разделах, а командам — внедрять новые сервисы в минимальные сроки.

Владимир Гарднер, арт-директор digital-направления Presium

Дополнительно мы подготовили инструкцию с описанием принципов навигации и логики разделов, вариантами и правилами встраивания новых сервисов в интерфейс. Например:

• Новые крупные разделы встраиваются в левое меню.

• Заявочные сервисы встраиваются в кнопку действия.

• Если в разделе есть информация, которую пользователь должен увидеть в приоритетном порядке, она выводится в виджете или промо-блоке.

И так далее.

Для разработчиков: оболочка и библиотека готовых компонентов интерфейса

Для разработчиков мы создали специальную оболочку, которая позволяет командам быстро встраивать в личный кабинет новые сервисы и разделы. Каждая команда подключает к оболочке свой модуль и, запуская итоговую сборку, тут же видит, как новый сервис будет выглядеть в рамках всего личного кабинета.

Вдобавок к этому для фронтенд-разработчиков мы подготовили библиотеку react-компонентов. Как UI-kit ускоряет проектирование дизайна, библиотека компонентов ускоряет разработку фронтенда. Ну и чтобы предвосхитить максимум потенциальных вопросов от команд, мы написали подробную документацию.

С библиотекой компонентов разработчики экономят 80% времени на верстке

Мы разработали набор утилит и компонентов, из которых можно быстро и унифицированно собирать модули личного кабинета. Для встраивания этих модулей в основной проект был собран отдельный пакет с подходящим названием “Ядро”. Он служит каркасом приложения и шиной общих данных для всех модулей.

Ядро используется как в основном проекте, так и в режиме разработки модулей-разделов. Подключая его, разработчики видят свой раздел в интерфейсе личного кабинета, который полностью эмулирует работу продакшн-версии.

Сергей Чернобровкин, управляющий партнёр, руководитель Front-end разработки KTS

Сначала для добавления в общую сборку сторонние команды должны были передавать каждое обновление своих модулей нам. Чтобы ускорить процесс, мы внедрили федерацию модулей (module federation). Благодаря этому новая версия компонента автоматически включается в общую сборку, как только команда завершает разработку.

В торговой сети «Пятёрочка» личный кабинет — один из главных сервисов для сотрудников. Сотрудники, руководители, HR-специалисты используют личный кабинет с первого до последнего дня работы в компании, в рабочее время и во время отдыха. Система испытывает высокие нагрузки, а даунтайм невозможен для бизнеса. Поэтому быстрое развитие и стабильная работа личного кабинета — важная задача для торговой сети.

Мы выбрали команду студии KTS и Presium и можем отметить высокий профессионализм ребят, быстрорастущую компетенцию в HR-области, глубокое понимание наших задач, высокую вовлеченность, неравнодушие, энтузиазм, помощь смежным командам и креативный подход на всех этапах разработки.

Особенно ценно, что вместе мы смогли решить сложную организационную задачу мультикомандной разработки и сделать личный кабинет самой известной и популярной системой компании.

Иван Ефремов, владелец продукта «Цифровые HR-сервисы» торговой сети «Пятёрочка»

Что в результате

Для пользователя новый личный кабинет — удобный цифровой продукт по двум причинам:

  • Поиск информации стал намного проще, потому что сервисы логично сгруппированы, а простые интерфейсы и виджеты сделали их интуитивно понятными.
  • Команды дизайнеров и разработчиков теперь имеют в своем распоряжении набор инструментов, чтобы быстро собирать и внедрять новые сервисы.

В «Пятёрочке» подсчитали, что после перезапуска мобильного приложения «Моя работа» с новой версией личного кабинета количество пользователей среди сотрудников выросло на 40%. Скорость предоставления HR-сервисов увеличилась на 200%, удовлетворенность ими на 80%, а объем новых кадровых документов при этом снизился на 34%.

Мы продолжаем поддерживать личный кабинет и подключать к нему новые команды разработчиков. В будущем продукт станет еще удобнее — там будет все, что нужно любому сотруднику «Пятёрочки» для работы, какую бы должность он ни занимал.

Уже сегодня личный кабинет — больше, чем платформа HR-сервисов. Прямо сейчас свои сервисы разрабатывают команды, которые управляют коммуникацией, обработкой обратной связи покупателей, финансовыми и операционными показателями магазинов и формируют задачи для персонала торговых точек.

***

Подробнее почитать про разработку личного кабинета для сотрудников Пятёрочки вы можете на нашем сайте.

Ещё мы регулярно ведём телеграм-канал Программисты делают бизнес, где рассказываем про бизнес и разработку: подписывайтесь, у нас много полезного.

0
124 комментария
Написать комментарий...
mon nom

Что-то цвета меня раздражают, даже не знаю чем.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Красиво, что скажешь 👍 представляю, в какую копеечку это вылилось Пятерочке🤣

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Главное это не сумма, а то, совпали ли затраты и экономия. Все активности, в том числе личный кабинет сотрудника, внутри Пятерочки оцениваются с точки зрения вложения и экономии в перспективе нескольких лет.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Семен Смирнов

Учитывая что это для огромного числа людей и ориентировано на рутину - это и стоит тех денег

Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася

Класс. А бонусы уже починили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий

Починили, но нужно скачать новое приложение «Пятёрочка» (да, у него та же иконка и так же называется)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Это не мы делаем, не могу сказать :(

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

о наболевшем(

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

В целом обычному продавцу дискаунтеров в таких приложениях достаточно 3-х кнопок:
1. Смотреть зарплату (он же расчетный листок).
2. Отпуск (достаточно каунтера).
3. Уволиться

Снизу можно разбавить баннерами на ravota.ru и rabota.avito.ru

Остальное все от лукавого...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Статистика опровергает ваши слова:)
Самый популярный раздел — график работы (продавцы работают посменно), а кроме отпуска и увольнения есть еще много процессов, которые на масштабах Пятерочки принимают огромный размах, поэтому автоматизации этих трех пунктов точно не хватит :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван АбрАмович

Запилить задорого основу под 3 функции, а сотрудники пусть продолжают ломиться в бухгалтерию за справками 2-НДФЛ?
Пятерочка не дискаунтер. Дискаунтер у них чижик.
Кроме продавцов в пятерочке больше никто не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Garold268

крутая работа, вы молодец

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

1. Сап не для этого, сап — это мастер система, в которой хранятся и обсчитываются все данные по зарплатам и многому другому.

Поэтому мы не исходили из того, использовать ли сап, а из того, что вот есть сап и текущий личный кабинет на нем не удовлетворяет заказчика, нужен новый, более крутой

2. Пока в области операций ничего не делали, но еще не вечер:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ант Ант

Лучше сделайте новый нормальный пол в своих пятёрочках.. 😵‍💫

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Были случаи что проваливались?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Павлов
Автор

Лучше напишите комментарий на тему статьи:)

Ответить
Развернуть ветку
LNdex

Красивенько, но прежняя версия нравится больше

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

К сожалению предыдущая версия не была готова к масштабированию — чем больше сервисов, тем среди большего количества плиток приходилось бы искать пользователю

Так что для 10 сервисов это было удобно, а дальше уже тяжеловато

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Самсонов

Отлично получилось! Теперь ждем для Перекрестка такое-же)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Спасибо!
Мы тоже ждем:)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Уточнил у коллег, в корпоративном центре X5 сейчас стартует проект тиража личного кабинета, Перекресток тоже должно зацепить:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Pesterev

А в чем разница в приложениях «пятерочка», «пятерочка доставка», «пятерочка налету», «пятерочка – скидки и акции» 🙃 там часть функционала дублируется и вносит путаницу что ставить… и такая проблема не только у пятерочки, другие сети тоже грешат, но у них 2 приложения, а у пятёрочки 4 🤣 может добить до 5 чтобы оправдать название? 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Приложения для покупателей делали не мы, но предположу, что либо для уменьшения размера приложения под определенную целевую аудиторию, либо для того, чтобы люди не путались в одном огромном супераппе, либо и для того и для другого

Ответить
Развернуть ветку
Ремонт Ноутбуков

Что за чудовищный скриншот?!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
СлавалС

чет много текста, а по сути что сделали так и непонятно.
Сделали какой-то пиленый кабинет, который любая команда накидает за 1-2 месяца.
Вся сложность начинается со всяких странных юзкейсов и т.д.

3. Задачи. Если руководителю или компании требуется, чтобы сотрудник выполнил какие-то действия, они добавляются в раздел задач.
4. Заявки. Если сотруднику нужно получить согласование по рабочему или личному вопросу, это происходит с помощью заявок.

Вот это все можетыть очень и очень непросто, если взять например тот же service-now то с теми же задачами там ппц как нетривально сделано.
Интересно было бы послушать как у вас это автоматизировано.

зашел на сайт KTS и охуел от верстки, такое чувство что верстали и наполняли это какие-то фрики под LSD
Цвета вырви глаз, фон то белый то черный, структура инфы вообще нихера не понятна
Уважаемые граждане KTS вы хотя бы открывали свой сайт на мониторе хотя бы 24" ?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

По поводу скорости "любой команды" думаю вы либо преувеличиваете, либо не учитываете специфику работы с корпорациями и с сапом :)

Но справедливости ради, MVP по согласованному дизайну мы разработали как раз за 2-3 месяца

По задачам и заявкам действительно всё очень даже непросто — под капотом стоит Camunda, которая дирижирует процессами, а в рамках одного процесса может участвовать до 5 внешних и внутренних систем в куче точек процесса. Думаю, заслуживает отдельной статьи, но скорее всего на хабре:)

А насчет нашего сайта — в офисе только с такого монитора и открываю (хотя возможно он 21", а не 24). Понимаю, что выглядит не совсем привычно, но на то были свои причины, подробности можно почитать в статье моего коллеги Сергея https://vc.ru/u/1051291-sergey-chernobrovkin/480644-rebrending-nash-opyt-i-vyvody

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Mylnikov

Отлично поработали!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

А о клиентах подумать нельзя? Новое приложение, загружается полдня, игра для завров (дети любят игрушки) либо 10 минут грузится, либо вообще не грузится

Баллы теперь хер пойми какую сумму можно списать...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

О клиентах думает другой департамент (мы пока автоматизируем только HR), но вопрос хороший, изучим

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Картаев

На базе сап это опрометчиво

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Работу мы начали в 2019м году, тогда опрометчивостью, как и ковидом даже и не пахло

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Расписано, что это удобно в плане разработки, а в плане использования вы не изучали? Или это только пятерочка потом анализировала? Интересно насколько это получилось юзабельно.
А за статью спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Основной анализ использования был на основе запросов в техподдержку. Для сотрудников Пятерочки это привычный канал задавания вопросов, если что-то непонятно

Поэтому основная работа была над кейсами, которые были непонятны ощутимому объему аудитории — их мы обрабатывали и оптимизировали интерфейс

Ответить
Развернуть ветку
sles

SAP изображённый в виде спрута весьма доставляет, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Спасибо! Долго думали над метафорой и остановились над спрутом:))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergey

Максим, а на чем сделан интерфейс? Вы напрямую тащите данные туда из САП или есть промежуточная система?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Интерфейс сделан на ReactJS, а данные тащим не напрямую, а через промежуточный бэкенд на Python, который мы написали сами

Но с точки зрения взаимодействия в местах, где нужна наиболее актуальная информация запросы через этот промежуточный бэк идут напрямую в сап

Подробнее с точки зрения техники расписали в кейсе на сайте https://cases.kts.studio/case-5ka-lk

По техническим подробностям могу рассказать подробности в телеге https://t.me/maxim_pavlov

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ремонт Ноутбуков

Прикольно. А чо сап можно купить сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Тут не отвечу, но сап был внедрен в X5 уже не первый год, когда мы начали проект, так что задача по покупке сапа во время разработки не стояла

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Mike Espoo

Где-то читал, что у вас в компании KTS на фронте используется MobX.
Это так?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Всё верно, в основном используем MobX

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Артёмов

А если у меня нет столько же денег как у Пятерочки, то как мне внедрить вашу систему?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ельцин

тогда у тебя и сапа нет, наверное

Ответить
Развернуть ветку
Иван АбрАмович

Ну, очевидно, внедрить дендрофекальный аналог - он дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Напишите мне на [email protected] , уверен, найдем что-то подходящее для вас и вашего бюджета:)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

А разве у Пятерочки разработка на Аутсорсе?
Если правильно помню, Пятерочка+Карусел+Перекресток представляют из себя одну компанию и у них огромный IT отдел.
Или я что-то не знаю?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Как и у любая крупная компания, X5 Group что-то делает силами своей IT дочки, а что-то руками аутсорса. Так что огромный IT отдел не противоречит заказу на аутсорсе

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

KTS, ребят, при всем уважении и любви к котам, сайт надо менять.
Ну не серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

А нам нравится!

Серьезность должна быть в результатах, решенных задачах, масштабах проектов, это всё есть:)

А вот если это делать на кислых щах и в пиджаках, то как-то грустно сразу становится

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Павловский

Круто, сколько строк кода проект примерно ?) а каждый микросервис лежит на своём отдельном сервере и отдельно деплоиться ?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Уточнил у коллег, 115к строк на бэке, 167к на фронте :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Павлов
Автор

Все микросервисы задеплоены в кубернетес. Если более подробно, то сначала в Openshift, а потом в Kubernetes

Строк за несколько лет развития накопилось примерно дофига:)

Кстати, если интересна реализация фронтенда, рекомендую статью на хабре как мы построили архитектуру фронта с микрофронтендами и федерацией модулей https://habr.com/ru/company/kts/blog/569448/

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Пиорашко

А че такой убогий дизайн. Джун делал?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

А чё такой токсичный комментарий?)

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Белеванцев из ANIT

Не понимаю, нахер оно все нужно, если есть Битрикс24))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Сап для такого гиганта как X5 или кастомный ЛК поверх сапа?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Анни М.

Фу, Битрикс. вы что, никогда с ним не работали?

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

Элегантный способ выбросить деньги на ветер )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Комментаторам выше я уже отвечал, повторюсь

X5 Group — большая компания, которая не создает такого рода продукты просто ради элегантности, престижа или выбрасывания денег на ветер

Главный экономический эффект от нового личного кабинета для сотрудников — это переход кадровых процессов на электронный документооборот с бумажного. При том, что стоимость каждой бумажной операции легко посчитать, экономический эффект от инвестиций в этот перенос тоже довольно легко прикинуть.

В итоге каждый процесс прежде чем его автоматизировать и переносить сначала оценивается с точки зрения текущих затрат на каждую операцию, оценивается количество этих операций каждый год и каждый раз сравниваетсяся со стоимостью автоматизации.

Процессы, автоматизация которых окупится в приемлемый срок, отправляются на автоматизацию, а которые будут окупаться слишком долго не отправляются

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex B

Нормальный, удобный lk. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Novikov

О, может наконец мои 3000р+ в бонусах вернут. Уже год как переписка с поддержкой обещает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Это тот SAP который или ушел или собирается уйти из РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Да, это он к сожалению

В комментариях выше писал, что работу над личным кабинетом мы начали еще в 2019 году, когда уходом не то что не пахло, но и вообще что-то подобное было сложно представить...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Васянин

Удобно! А не рассматривался вариант сделать для всех этих операций корпоративный мессенджер? Насколько вижу, тренд сейчас к ним идёт

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

Отличный вопрос!
В приложении для сотрудников есть мессенджер, в котором работает чат-бот

В мессенджере удобно автоматизировать одношаговые процессы, такие как получение справки или ответов на вопросы, но не все процессы поддаются такой автоматизации.

Например, планирование отпуска, в котором есть около 10 условий, которым интервалы отпусков должны соответствовать или прием сотрудника, в рамках которого нужно заполнять много полей. В таких случаях было бы пыткой заполнять формы в чат-боте

В общем, для Пятерочки в плане того перечня процессов, которые нужно было автоматизировать, чат-бот не покрыл бы 100%, поэтому его даже не рассматривали, но при этом он действительно существует для отдельных операций в корпоративном мессенджере

Но про чат-бота на собственном конструкторе https://smartbotpro.ru/кстати тоже на этой неделе опубликуем кейс

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бринц

Не вы случайно делали приложение «Пятерочка»? Хочется кинуть какашку в тех кто в этом принимал участие.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

К сожалению нет, только ЛК для сотрудников :(

Ответить
Развернуть ветку
Скоро осень

Зачем вообще нужна эта Пятерочка, когда есть точно такой же Перекресток?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Павлов
Автор

И Пятёрочка и Перекресток — магазины одной компании X5 Group

А личный кабинет сотрудников Пятёрочки, о котором написано в кейсе, как раз сейчас тиражируется и на остальные торговые сети, то есть Перекресток и другие:)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
121 комментарий
Раскрывать всегда