Mail.Ru Group объявила бойкот рейтингу рунета от «Яндекса» и назвала его зависимым инструментом Статьи редакции
«Это примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — считают в Mail.Ru Group.
Группа компаний Mail.Ru Group потребовала от «Яндекса» убрать все её сайты из нового рейтинга интернет-проектов, который сервис «Яндекс.Радар» запустил 12 ноября. В холдинге считают, что «Яндекс» запустил зависимый инструмент, который некорректно отображает ситуацию на рынке.
В Mail.Ru Group считают, что счётчик от «Яндекса» выглядит «абсурдно»: «заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика, примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — говорят в холдинге. Также группа компаний не хочет устанавливать счётчики «Яндекса» на всех своих сайтах, чтобы уточнять рейтинг.
Так как «Яндекс» использует данные из своих сервисов, в рейтинге отображается картина с точки зрения пользователей, лояльных компании, считают в Mail.Ru Group. «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик "Метрики", и, мы уверены, многих других площадок, с которыми конкурирует "Яндекс"», — говорится в заявлении.
Редакция vc.ru ожидает ответа от «Яндекса». В Rambler Group рассказали, что положительно относятся к проекту «Яндекса» и считают его полезным для рынка инструментом.
Для своего рейтинга «Яндекс.Радар» определяет примерный диапазон месячной посещаемости проектов на основе обезличенных данных из других сервисов «Яндекса»: «Браузера», «Элементов» и прочих. Под «проектами» понимаются как сайты, так и приложения под единым названием.
При желании владелец сайта может передать в рейтинг точные данные о себе — для этого ему нужно установить «Яндекс.Метрику» на страницы и AppMetrica для измерения статистики приложений, а затем дать своё согласие на использование данных «Яндексом».
При всём неуважении к MRG претензия резонная.
По хорошему, яндексом должен ФАС заняться, так как это явно попытка манипулирования рынком, попытка внушить рекламодателям куда нужно основную массу бюджета нести.
Сам рейтинг 100%-ая туфта, так как метрика стоит только на средних и малых проектых.
У Мэйл.ру свой рейтинг сайтов уже сто лет существует)
У них все четко, рейтинг тех, кто их счетчик себе поставил, яндекс же заявил что у него общий рейтинг, даже ютуб посчитал, который якобы всего чуть чуть популярнее яндекс видео )))
Так на явидео просто порно есть.
На ютуб приходится треть всего трафика в РФ, не думаю, что порно текстовыми файлами распространяется, так что врет яндекс однозначно.
Ну я бы так не сказал. Для всех моих знакомых, кому 40 и выше, Яндекс=поиск и они хотят ИСКАТЬ ВИДЕО. Поэтому ищёт понятное. А на вопрос: почему не напрямую на YouTube? Они спрашивает, шо это вообще такое.
P.S. Про порно не шутки, это действительно очень популярная тема
треть тубик, треть яв, треть вся текстовая инфа
Комментарий недоступен
Какое-то невалидное утверждение, на куче крупных ресурсах видел ЯМ (даже на тех, на которых GA начинает плакать и просить денег).
Давайте примеры, уверен это будут средние ресурсы, по настоящему крупные, не делятся своими данными ни с яндексом ни с гуглом.
Решил ради интереса найти крупный ресурс без ЯМ (кроме конкурентов Яндекса), на Aliexpress я сломался.
Может лучше вы приведёте примеры крупных ресурсов без ЯМ?
Все крупные ресурсы и есть конкуренты яндекса в том или ином сегменте.
ЯМ это же ценные данные, а не бесплатная аналитика, никто ими с конкурентом делаться не будет.
Просто яндекс уже во все щели залез какие только можно.
Комментарий недоступен
Но первее был там оказался яндекс, так как уже не получилось бы манипулировать рынком рекламы, которая уже ТВ по объемам обошла, это же не для измерения пиписок сделано.
Комментарий недоступен
Вы удивитесь, но метрика стоит и на крупных проектах тоже. Как часть договора об особых условиях директа, например.
На средних же, крупные имеют свою рекламную систему.