{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Mail.Ru Group объявила бойкот рейтингу рунета от «Яндекса» и назвала его зависимым инструментом Статьи редакции

«Это примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — считают в Mail.Ru Group.

Группа компаний Mail.Ru Group потребовала от «Яндекса» убрать все её сайты из нового рейтинга интернет-проектов, который сервис «Яндекс.Радар» запустил 12 ноября. В холдинге считают, что «Яндекс» запустил зависимый инструмент, который некорректно отображает ситуацию на рынке.

Как стало понятно из описания принципов работы «рейтинга», участие в нем фактически не является для интернет-проекта добровольным — «Яндекс» планирует измерять аудиторию, используя «обезличенные данные своих продуктов». Чтобы измерения из примерных превратились в точные, интернет-проекту предлагается установить счетчики «Яндекс.Метрика» и AppMetrica, а также сделать их данные публичными.

заявление Mail.Ru Group

В Mail.Ru Group считают, что счётчик от «Яндекса» выглядит «абсурдно»: «заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика, примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов», — говорят в холдинге. Также группа компаний не хочет устанавливать счётчики «Яндекса» на всех своих сайтах, чтобы уточнять рейтинг.

Так как «Яндекс» использует данные из своих сервисов, в рейтинге отображается картина с точки зрения пользователей, лояльных компании, считают в Mail.Ru Group. «В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счетчик "Метрики", и, мы уверены, многих других площадок, с которыми конкурирует "Яндекс"», — говорится в заявлении.

Мы заявляем:

1. Рейтинг интернет-сайтов «Яндекс.Радар» — это зависимый инструмент, аффилированный с одним из крупных игроков рынка, коммерчески заинтересованным в его результатах.

2. Мы, компания Mail.Ru Group, будучи лидером в ряде разделов рейтинга «Яндекс.Радар», официально отказываемся принимать участие в этом рейтинге всеми своими проектами («Почтой», «ВКонтакте», «Одноклассниками», порталом Mail.Ru и медиапроектами, «Играми» и так далее) и требуем от компании «Яндекс» убрать бренды, принадлежащие нашей компании, из списка на сайте.

3. Мы считаем, что право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик «Яндекса» или нет.

4. Мы готовы вместе со всеми крупными участниками рынка, включая «Яндекс», поддерживать и развивать независимые способы измерения, такие как проект компании Mediascope, которая является признанным измерителем показателей медиа на многих рекламных рынках.

заявление Mail.Ru Group

Редакция vc.ru ожидает ответа от «Яндекса». В Rambler Group рассказали, что положительно относятся к проекту «Яндекса» и считают его полезным для рынка инструментом.

Мы очень позитивно относимся к «Яндекс.Радару», считаем, что его появление соответствует интересам рынка и планируем использовать его в своей работе. У многих участников рынка давно сформировался запрос на такой транспарентный инструмент измерения аудиторных показателей, который основывается на реальной аудитории, совмещает разные платформы потребления интернета — мобайл и десктоп — и может реально определять наличие одного человека в этих средах. Наличие такого инструмента сможет повысить объективность измерений интернет-аудитории и, таким образом, позволит привлечь в интернет-медиа средства из других медиаканалов.

Максим Тадевосян, заместитель генерального директора Rambler Group

Для своего рейтинга «Яндекс.Радар» определяет примерный диапазон месячной посещаемости проектов на основе обезличенных данных из других сервисов «Яндекса»: «Браузера», «Элементов» и прочих. Под «проектами» понимаются как сайты, так и приложения под единым названием.

При желании владелец сайта может передать в рейтинг точные данные о себе — для этого ему нужно установить «Яндекс.Метрику» на страницы и AppMetrica для измерения статистики приложений, а затем дать своё согласие на использование данных «Яндексом».

0
74 комментария
Написать комментарий...
Gregory Golovanov

При всём неуважении к MRG претензия резонная.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По хорошему, яндексом должен ФАС заняться, так как это явно попытка манипулирования рынком, попытка внушить рекламодателям куда нужно основную массу бюджета нести.
Сам рейтинг 100%-ая туфта, так как метрика стоит только на средних и малых проектых.

Ответить
Развернуть ветку
George Yudin

У Мэйл.ру свой рейтинг сайтов уже сто лет существует)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У них все четко, рейтинг тех, кто их счетчик себе поставил, яндекс же заявил что у него общий рейтинг, даже ютуб посчитал, который якобы всего чуть чуть популярнее яндекс видео )))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
якобы чуть чуть популярее яндекс видео

Так на явидео просто порно есть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На ютуб приходится треть всего трафика в РФ, не думаю, что порно текстовыми файлами распространяется, так что врет яндекс однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Батин

Ну я бы так не сказал. Для всех моих знакомых, кому 40 и выше, Яндекс=поиск и они хотят ИСКАТЬ ВИДЕО. Поэтому ищёт понятное. А на вопрос: почему не напрямую на YouTube? Они спрашивает, шо это вообще такое.
P.S. Про порно не шутки, это действительно очень популярная тема

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

треть тубик, треть яв, треть вся текстовая инфа

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда