{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
United Traders

Звуки из-за Firewall: как устроен китайский бизнес онлайн-музыки

В ближайшее время состоится IPO абсолютного лидера китайской онлайновой музыкальной индустрии Tencent Music. Компания успешно монетизирует «Великий китайский firewall», представляя жителям страны свои версии заблокированных мировых сервисов, и показывает доход в сфере, где ни одному из западных аналогов не удалось получить прибыль.

Разбираемся, чем, кроме блокировок, китайский рынок онлайн-музыки отличается от мирового.

Социализация, караоке и онлайн-концерты

На первый взгляд, перед нами клон популярного шведского стримингового сервиса Spotify (компании, кстати, обменялись долями: Spotify владеет 9,1% Tencent Music, который в свою очередь владеет 7,5% Spotify), но если копнуть глубже, обнаруживается, что модель бизнеса в Китае серьезно отличается от традиционных европейских и американских сервисов.

Главная фишка Tencent Music — онлайновая социализация в развлекательной форме. Как и у Spotify, пользователи Tencent имеют доступ к прослушиванию музыки в онлайне, но еще они могут общаться в специальных чатах, делиться видео, дарить виртуальные подарки друг другу и звездам, выкладывать свои песни, устраивать онлайновые караоке-вечеринки, даже петь дуэтом со знаменитостями.

Еще одна отличительная черта Tencent Music — живые выступления в интернете. Доступность концертов в Китае намного ниже, чем, например, в США, и это создает почву для альтернативного рынка — стриминга таких мероприятий.

В Китае люди привыкли, что музыка бесплатна; 90% рынка до недавнего времени было занято пиратами. Количество платных подписчиков составляет единицы процентов от клиентской базы, поэтому у Tencent Music нет выбора, кроме как зарабатывать за счет пользовательского контента и в качестве платформы для общения.

Такая модель бизнеса приводит к непривычному для западных музыкальных сервисов распределению выручки. Средний месячный чек платящего онлайн-меломана составляет всего $1,27, а пользователя социальных сервисов и «дополнительных» развлечений — $16,28.

В результате Tencent Music получает 70% выручки от караоке, мерчендайзинга, виртуальных подарков и прочих «сопутствующих товаров», только 30% приходится на «обычные» музыкальные подписки. За счет этого компании удается держать расходы на контент на гораздо более низком уровне, чем у того же Spotify, который тратит 70-80% выручки на выплату роялти, что не позволяет выйти из убыточной зоны.

Название может ассоциироваться с чем-то из хип-хопа, но на самом деле не имеет никакого отношения ни к нему, ни к десятке центов. Оно образовано из двух китайских иероглифов Тенг и Ксун и обозначает нечто вроде «очень быстрая информация».

Под крылом Большого брата

В Китае самое большое количество интернет-пользователей в мире, при этом доступ к самым популярным и знакомым сервисам вроде Facebook, Youtube и Twitter закрыт или ограничен, что освобождает дорогу местным аналогам — их как раз и делает головная компания Tencent.

При этом пользователям просто не нужна куча приложений, которые есть у каждого американца и европейца, потому что почти все необходимое собрано в одном месте — WeChat. Там китайцы буквально живут: общаются посредством сообщений и видеозвонков, работают, платят за любые услуги (пластиковые карты в Китае используются все меньше), переводят деньги друг другу, заказывают такси, бронируют билеты, записываются к врачу и так далее.

Разумеется, WeChat принадлежит Tencent, аудитория Tencent Music завязана на ее огромную базу пользователей. Поскольку база уже есть, можно экономить на маркетинговых расходах (всего $112 млн в первом полугодии при выручке в $1,3 млрд).

Неудивительно, что и Tencent Music занимает практически монопольное положение на рынке — четыре ее продукта не покидают первые строчки рейтинга самых популярных музыкальных приложений в Китае, а компания удерживает более 75% всего китайского музыкального стриминга.

Выручка за 2017 год поднялась на 151%, а в первом полугодии 2018 года на 92%, прибыль выросла более чем в четыре раза, cashflow увеличился на 186%. Tencent Music — единственная в мире прибыльная компания, предоставляющая музыкальный стриминг.

Король плагиата

Великий китайский Firewall, закрывающий рынок Поднебесной от западных соцсетей, позволяет местным разработчикам особо не утруждаться с придумыванием чего-то нового. Tencent — компания, которая добилась самых значительных успехов на ниве копирования. По словам Джека Ма из Alibaba, «проблема Tencent в том, что все их продукты — копии».

Основатель Tencent Хуатенг Ма прямо говорит: «Копировать — не плохо». Из-за этого его называют «королем плагиата». Впрочем, стоит признать, что делает он свое черное дело умело: понимая потребности рынка, Tencent клонирует только ту функциональность, которая будет востребована пользователями.

Догнать и перегнать

По данным Macquare Research,глобальный рынок музыки после 15 лет снижения достиг дна в 2014 году и благодаря стриминговым сервисам вернулся к росту, который продолжается третий год подряд, а в 2017 году составил 8,1%. Рынок музыкального стриминга показал 41% роста в 2017 году — до 176 млн платящих пользователей (+ 64 млн за год). В Китае же рост музыкального рынка составил 35%, 27% из которых пришлись на стриминг.

Кажется, что 800 млн пользователей на четыре сервиса — уже огромная цифра, и потенциала для дальнейшего роста почти нет, но стоит учитывать, что проникновение интернета в Китае составляет около 55%. Это средний уровень в мире, но в развитых странах вроде США, Японии и Германии, он достигает 95%.

Скорость развития технологий в Китае позволяет надеяться, что этот показатель будет активно расти, а Великий китайский firewall никуда не денется, поэтому потенциал в долгосрочной перспективе остается серьезным.

К тому же у компании есть большие внутренние резервы для роста: пока только 3,6% пользователей покупают подписку на музыкальные сервисы и 4,2% — на социальные. У Spotify количество платных подписчиков составляет 83 млн из 180 млн (46%), у Apple Music — 40 млн (все платят).

Что с IPO

Первоначально размещение планировалось в октябре, но было отложено по крайней мере до ноября из-за неспокойной ситуации на рынке. Конкретная биржа пока тоже под вопросом — на фоне разногласий между США и Китаем компания может отказаться от выхода на американские рынки и провести размещение в Гонконге.

В разных источниках сообщалось о том, что планируется привлечь $1-2 млрд. Предположительная оценка капитализации может составить $25-30 млрд.

Компания планирует потратить 40% привлеченных средств на повышение количества и качества контента, 30% на разработки новых продуктов для еще большего вовлечения пользователей платформы, 15% на маркетинг и 15% на возможные приобретения. При этом долгов практически нет, так что на их погашение тратить привлеченные деньги не придется.

{ "author_name": "United Traders", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","tencent","ipo"], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 50854, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Nov 2018 13:28:50 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null