{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня: агрегатор парковок Parkwhiz

Проверяет бронь парковки с помощью QR-кода.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Агрегатор парковок — естественная идея. Каждый, кто покружит полчаса в поисках свободного места, начинает хотеть такой сервис. С точки зрения бизнеса концепция тоже смотрится хорошо: услуга стандартизованная, повторных покупок много, базовые требования успешного маркетплейса выполнены. Основная трудность на пути реализации — интеграция со шлагбаумом. Продать свободное место легко, а вот пустить внутрь сложно.

Я недавно писал о SpotHero, стартап, по сути, принуждает партнёров к своему софту управления парковкой, а тот взаимодействует с железом. Американский стартап Parkwhiz поступил проще и жёстче: он предполагает, что охранник где-то рядом всё равно есть, вот пусть охранник и работает. Клиент показывает билет в телефоне, сотрудник сканирует QR-код, видит, что все хорошо, и нажимает кнопку.

Защита от овербукинга аналогично возлагается на охранника: он видит в веб-интерфейсе, сколько мест продано, и не впускает машины с улицы, если забронировано всё, что осталось. В принципе, человеку даже веселее от дополнительных обязанностей становится — работа-то скучная. Автоматизированные парковки к системе не подключаются, ну так надо же чем-то жертвовать.

Зато Parkwhiz активно продвигает API создания заказов, пусть сторонние приложения допродают парковки своим клиентам, все будут довольны. Список партнёров сервиса вызывает уважение, там и Ford, и Ticketmaster присутствуют.

Стартап привлёк $60 млн инвестиций, $25 млн из них этой осенью.

0
2 комментария
Sergey Klinichev
В принципе, человеку даже веселее от дополнительных обязанностей становится — работа-то скучная

Похоже, всё работодатели так считают )

Ответить
Развернуть ветку
Палец Дзюбы

VC у меня у одного комментарии удаляет?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда