Где провести вебинар. Обзор 10 лучших площадок

Если вы решили заняться организацией онлайн-курсов, тренингов или перенести часть своих встреч в интернет-формат, то вам в первую очередь необходимо позаботиться о надежном сервисе для вебинаров и видеоконференций. В этой статье мы обсудим 10 самых популярных площадок на рынке вебинаров. Присмотритесь, возможно, вы найдете тот сервис, который нужен именно вам.

Основные возможности сервиса вебинаров

Каждый сервис вебинаров старается выделиться на фоне конкурентов. Кто-то предлагает лучшие инструменты для продвижения вебинаров, кто-то удивляет огромным количеством возможных участников. Кроме того есть набор обязательных функций для каждого вебинарного сервиса:

  • показ презентации
  • whiteboard
  • чат
  • опросы
  • показ экрана
  • запись вебинара

Критерии оценивания

В этой статье мы рассмотрим каждую площадку, опираясь на такие пункты:

  • бесплатный тестовый период
  • цена
  • количество ведущих, участников и вебинарных комнат
  • язык сервиса
  • специальные функции
  • недостатки

1. MyOwnConference

Удобный вебинарный сервис, который работает без ненавистного Flash. Предлагает огромное количество инструментов по принципу все включено. Вне зависимости от цены тарифного плана вам будут доступны все функции. На цену влияет лишь количество возможных участников.

  • бесплатный тариф — 20 участников, 2 ведущих, доступ ко всем инструментам, время записи — 20 минут на каждом вебинаре
  • платные планы — от 30 евро за 60 участников, 10 ведущих, 1 комнату до 450 евро за 2000 участников, 10 ведущих, несколько комнат, неограниченное время записи; можно оплатить сервис только на 1 день
  • возможность проводить вебинары даже на 5000 участников
  • сервис с русскоязычной техподдержкой и интерфейсом
  • не требует установки дополнительных программ
  • mobile friendly на 100%
  • отчеты после вебинара
  • интеграция с соцсетями и Google Analytics для получения подробной статистики по вебинару
  • система рассылки приглашений и напоминаний

2. AnyMeeting

Один из продуктов компании Intermedia. Есть возможность участвовать в обучающих вебинарах по использованию платформы на английском языке. Предлагают три тарифных плана, но цена в таблице не окончательная. Сумма растет с количеством пользователей.

  • бесплатный тестовый период — 30 дней, нужно ввести данные кредитной карты
  • платные планы — от 48$ для 50 участников до 298$ на одного пользователя для 1000 участников
  • 10% скидки для неприбыльных организаций
  • до 6 ведущих
  • сервис с английским языком интерфейса
  • возможность скачать детальный отчет после вебинара
  • принимают оплату с участников
  • поддержка видео с YouTube
  • задержка звука
  • скачивать записи могут только платные пользователи

3. ClickMeeting

Понятный сервис с лаконичным дизайном. Площадка предлагает большой набор полезных инструментов, которые доступны как дополнения. Если вам нужно больше функций, чем предусмотрено в вашем плане, вы можете их докупить.

  • бесплатный тестовый период — 30 дней, до 25 участников
  • платные планы — от 30$ за 25 участников, 2 ведущих, 4 видеопотока до 209$ за 500 участников. Окончательная цена зависит от выбранных вами функций
  • есть возможность проводить вебинары на 5000 участников
  • сервис с русским языком интерфейса
  • у комнаты есть два режима: вебинар и конференция
  • чат с функцией синхронного перевода
  • качество видео отличается в зависимости от тарифа
  • есть возможность собирать плату с участников вебинаров через PayPal
  • совсем нет техподдержки по телефону

4. GoToMeeting

Один из продуктов LogMeIn, больше подходит для небольших видеоконференций. Для работы с программой, нужно установить приложение на компьютер или смартфон.

  • бесплатный тестовый период — 30 дней, до 25 участников
  • платные планы — от 24 евро за 10 участников до 59 евро для 250 участников
  • сервис с английским языком интерфейса
  • удобный чат, который всегда доступен
  • инструменты для создания лендинга
  • автоматическое транскрибирование вебинара

5. Skype для бизнеса

Решение для бизнес-встреч от знакомой всем программы. В отличие от бесплатной версии, где можно проводить звонки для группы из 25 человек, в Skype For Business участников может быть 250.

  • нет тестового периода
  • план 1 — 781 ₽/ в месяц, план 2 — 312 ₽/ в месяц на одного пользователя
  • до 250 участников
  • русский язык интерфейса
  • переводчик голосовых звонков
  • интеграция с Office 365
  • для использования надо сначала установить Office 365, а после загрузить Skype для бизнеса
  • очень ограниченные возможности Плана 1
  • больше подходит для корпоративных встреч, чем для вебинаров

6. Zoom Meeting

Платформа для вебинаров подкупает расширенными возможностями для интеграции с разными сервисами. Можно проводить встречи для 10000 гостей, правда, такие участники могут только просматривать вебинар. Zoom предлагает интересные фишки, как например, звонок на мобильный перед началом мероприятия.

  • бесплатный тариф — до 100 участников, 40 минут записи
  • платные планы — от 14,99$ на одного ведущего, 100 участников, неограниченное время записи до 19,99$ на одного ведущего, 200 участников, но надо выкупить аккаунт минимум для 100 ведущих
  • возможность увеличить количество участников
  • сервис с английским языком интерфейса
  • интеграция с календарями Outlook, Google
  • возможность делить участников на подгруппы
  • одновременное проведение трансляции в сервисе и на Facebook или YouTube
  • автоматическая транскрипция вебинара, которую можно скачать

7.WebinarJam

Сервис выделяется тем, что здесь вы можете проводить вебинары для неограниченного количества участников. Другая особенность — это упор на продажу своих отчетов и книг, но их, конечно же, можно получить бесплатно с подпиской. Сервис оплачивается на год, но есть возможность разбить сумму на несколько платежей.

  • тестовый период — 60 дней за 1$
  • цена от 39.99$ в месяц
  • до 6 ведущих
  • предлагают более 100 готовых слайдов для презентаций
  • вебинар можно транслировать одновременно и в нескольких соцсетях
  • сервис с английским языком интерфейса
  • задержка звука до 10 секунд
  • плохая навигация по сайту

8.ON24

Еще одна платформа со скрытой ценой. Сначала вам надо связаться с поддержкой и рассказать о своих требованиях к аккаунту. Если это вас не остановит и вы потратите немного времени на изучение панели управления, а она не особо интуитивна, то получите в пользование хороший вебинарный сервис.

  • бесплатный тестовый период
  • цену абонемента можно узнать только после разговора с оператором
  • сервис с английским языком интерфейса
  • инструменты для анализа вовлеченности участников
  • инструменты для email-маркетинга
  • плохая навигация по сайту

9. Livestorm

Французский стартап, который работает без Flash. Свою достаточно высокую цену объясняют большим набором инструментов для рассылки и приглашения пользователей, возможностью интеграции с огромным количеством сервисов и другими полезными фишками.

  • бесплатный тариф — 10 участников, можно проводить вебинары длительностью до 20 минут
  • платные планы — от 99$ для 100 участников до 299 для 1000 участников, неограниченное время записи, 6 видеопотоков
  • сервис с английским языком интерфейса
  • инструменты для создания лендингов
  • автоматизированная отправка сообщений участникам
  • обучающие вебинары по работе с платформой

10. Adobe Connect

Adobe Connect может похвастаться практически неограниченным набором функций, так как позволяет подключать внешние приложения. Хотя программа выглядит не очень современно и достаточно сложно, работает она хорошо и предлагает много возможностей для проведения вебинаров и тренингов.

  • бесплатный тестовый период — 30 дней, до 25 участников
  • платные планы — от 46 евро на 25 участников до 534 евро на 1000 участников
  • создание нескольких чатов
  • сервис с английским языком интерфейса
  • удобное разделение участников на подгруппы
  • создание общих заметок
  • после вебинара можно распечатать созданные заметки

Что в итоге?

Чтобы выбрать лучший сервис вебинаров, ответьте на несколько вопросов. Чего вы от него ожидаете от сервиса? Для каких целей вы будете его использовать? Какой у вас бюджет? Сравнить цены можно с помощью сводной таблицы.

Если вы, например, планируете проводить вебинары с небольшим количеством участников, то смело используйте бесплатные тарифные планы от MyOwnConference, AnyMeeting или Livestorm. Максимальное количество участников обеспечат Zoom Meeting, MyOwnConference, Webinarjam. Если английский язык доставляет неудобства, рассмотрите (Skype для бизнеса, MyOwnConference, ClickMeeting). Конечно, у каждого есть свои требования и то, что для одно будет иметь наибольшее значение, для другого будет абсолютно неважно. Выбор за вами!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Земфира Гизатулина

У webinarjam есть перевод интерфейса на русский и он ооочень дешевый, но отставание звука даже не 10 секунд к сожалению(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Тоже удивило отсутствие его в этом списке.
П - предвзятость?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Подозреваю, потому, что Webinar.ru знают все, он первый в любом поиске.

Вообще не всё там здорово — с августа веду вебинары два раза в неделю, всякое бывало. WebRTC поддержан криво, всё время приходится отключать. Двухчасовой семинар конвертируется всю ночь. Хотя поддержка, надо признать, мгновенная. Тариф Pro за 10 тыс. ₽ в месяц.

Кстати, по качеству связи обычной закрытой трансляции на YouTube нет равных. Но в YouTube нет биллинга, напоминалок, прикреплённых файлов, смотреть можно без авторизации.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Yavorskay
Автор

Webinar.ru есть действительно в каждом списке. Хотелось рассмотреть другие площадки, которые работают ни чуть не хуже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирина Усова

Дорогой сервис. А часики явно не швейцарские)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

BrightTalk ещё

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вчера ещё попробовал ArkadinVision. Неплохо так — вебинар можно превратить в совещание с передачей слова каждому и просмотром до 20, кажется, видео и экранов одновременно. И стоимость за 50 подключений что-то типа $17 в месяц, вроде. В общем, штука неплохая, но опять же, с ограниченной интеграцией, из сторонних только только Skype for Business поддерживает.

И GetCourse не упомянули, а он вроде бы тоже не последний сервис, особенно по выручке (3–4 млрд ₽? Больше?)

Ответить
Развернуть ветку
Galina Yavorskay
Автор

Об ArkadinVision не слышала, надо посмотреть. GetCourse больше подходит для онлайн-обучения, не всем это нужно. Хотя инструмент достойный, не спорю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Petrov

Виктория, спасибо за отзыв! Очень приятно))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зинченко

Сейчас работаем с myownconference - звук постоянно с шумом дополнительным. Какой бы микрофон и как бы не настраивали - видимо проблема самой площадки. На clickmeeting звук как в аквариуме , с любого ноута и с разных микрофонов. Нам такое тоже не подходит. Webinar.ru - часто запись была обрезана, или с глюками. За такую высокую цену такие ошибки непозволительны. Вообщем, спасибо за статью, испробуем остальные сервисы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сардор Муталов

The cake is lie! :) Воистину!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Скудненький обзор

Ответить
Развернуть ветку
Galina Yavorskay
Автор

Станислав, какой информации вам не хватило? Можем дописать:)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шигабутдинов

Статья выглядит как копипаста из западного издания, я уверен что и российских проектов достаточно на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
God's Dream

Меня интересуют больше технические характеристики, например на myownconference при стабильном соединении постоянно отключалось видео, а на других сервисах задержка - какая где, или еще какие есть тех.баги?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Павлов

My own conference к сожалению не работает на IOS

Ответить
Развернуть ветку
Galina Yavorskay
Автор

На iOS MyOwnConference работает прекрасно. Только должна быть версия 10 и выше. У вас какая версия установлена и какое устройство?

Ответить
Развернуть ветку
Punco Nikolai

У нас (педагогов) запросы скромные - вещание на 10-20 человек, демонстрация рабочего стола и качественная запись. Раньше с этими задачами справлялся YouTube в интеграции с Hangouts. Теперь эта бесплатная лазейка для нас закрылась. Кто посоветует альтернативу?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Galina Yavorskay
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nischev

На какой из площадок можно устанавливать стоимость участия и оплату за участие до перехода на  ссылку? 

Ответить
Развернуть ветку
Galina Yavorskay
Автор

думаю, что готовых решений таких нет. Вам стоит использовать API, которое предоставляют сервисы вебинаров. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда