{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня год спустя: автоматические кредиты разработчикам игр, корпоративные инвестиции, плагин для Facebook и другие Статьи редакции

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Суббота — время вспомнить семь прошлогодних #стартапдня.

Aria Systems организует прием денег за подписку. «Робокасса» и все её аналоги отвечают только за две формы – выбор способа платежа и ввод данных карты. Aria берет на себя кроме регулярного списания денег ещё и настройку тарифов, интеграции с CRM и ERP, работу с промокодами, ценовую дискриминацию клиентов по географии и десятки более мелких фич и функций.

Идеальный клиент для стартапа — большая компания, с устаревшими ИТ-системами, сама мысль о доработке которых приводит в ужас. Собственные программисты не напишут половину возможностей Aria Systems никогда, а какой-то минимальный вариант сделают за год. Внедрение стороннего решения выйдет и дешевле, и быстрее.

Конкретные примеры заказчиков – Sony, Audi, Zipcar. За год у проекта нет больших новостей, для B2B это как обычно ничего не значит.

Европейский Lesara — обычный интернет-магазин одежды, которые необычно подбирает ассортимент. Его идея — анализ соцсетей, журналов, популярных блогов и инстаграмов, поисковых запросов, чтобы заранее понять, что будет модно или популярно и быстро это закупить на склад.

Компания растет, летом привлекла ещё €30 млн евро инвестиций.

SnapCard принимал биткоин-платежи для интернет-магазинов. Проект закрылся ещё до моего обзора, новостей уже не будет.

Neyber приходит к крупным работодателям и позиционируется частью соцпакета. «Сотрудники получат удобные займы со ставками ниже не только любых МФО, но и многих банковских продуктов, решат все финансовые проблемы и будут на 100% сконцентрированы на работе» — звучит же здорово.

Взамен Neyber берет данные о доходах и возможность вычитать платежи по кредитам прямо из зарплаты. В продажных презентациях второй пункт, наверное, тоже подается как преимущество, а не требование — сотруднику-то удобнее, ничего не забудет, дату платежа не пропустит.

За год стартап добавил симметричный продукт для инвестиций вместо займов. Лишние деньги сразу пересылаются с зарплаты на брокерский счет, работники получают скидку на комиссию, работодатель — довольных сотрудников, Neyber — дешевый канал привлечения клиентов.

Social Fixer — плагин к браузерам, который улучшает интерфейс Facebook. Он удаляет рекламу и ненужные блоки интерфейса, убирает из постов нестандартный фон. По специальной настройке SF скрывает прочитанную часть ленты и, наоборот, уведомляет о сообщениях, которые Facebook отфильтровал.

Плагин умеет отключать уведомления о Live Video, сообщать про удаление и переименование друзей. При желании Social Fixer фильтрует ленту по словарю, и, если пользователь не хочет видеть ничего про биткоин или «Игру престолов», то он больше не увидит.

Зарабатывает разработчик плагина на вымогании пожертвовании, но не слишком навязчиво. За год новостей о проекте я не видел.

Другой плагин к браузеру, «Ленивый Робин», наоборот, добавлял на сайты рекламу. Он вставлял в страницы дополнительные места со своими баннерами, а 80% выручки отправлял на благотворительность.

Чтобы у пользователя возникало большее чувство причастности, его личные показы учитывались в личном кабинете и он сам выбирал фонд для отправки «заработанных» им денег. Предполагалось, что пользователи будут ставить плагин добровольно ради благотворительности.

Увы, проект не полетел, сейчас сайт не открывается.

Braavo Capital автоматизировал финансирование мобильных игр. Разработчик дает BC доступ к учетным записям в аналитике и кабинетам рекламодателя, алгоритмы Braavo прикидывают, что маркетинг отбивается и немедленно одобряют кредитную линию. Как только CTR или ретеншен переползают красную черту — всё, стоп машина, больше денег не даем.

Выплаты по кредиту автоматически списываются из денег, перечисляемых магазинами приложений, Bravo обычно лучше понимает бизнес клиента, чем он сам, — риски минимальны. Как результат уверенности условия финансирования предлагаются лучше, чем у банка или традиционного венчурного фонда.

Ещё одно преимущество нового подхода — скорость принятия решений. В рекламе Bravo обещает 24 часа от получения данных до одобрения кредита.

У компании все хорошо, в августе они привлекли $6 млн инвестиций. Сумма звучит негромко, играм они раздают гораздо больше, но средства для финансирования Braavo берет в кредит, а не инвестициями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда