Как я выбирал CRM-систему

Перед тем как выбрать для своего бизнеса CRM-систему, я перебрал около десятка предложений. Начитавшись отзывов и статей на «Хабре», я понял, что для верности лучше всё тестировать самому.

И выяснял, какая из топовых программ удобнее, надёжнее и экономичнее.

По отзывам и рейтингам выбрал три чаще всего рекомендуемых CRM и во время бесплатного периода прошёлся по основным функциям. Посмотрел на возможности для продаж, работы с проектами и общения внутри системы, изучил настройки безопасности и особенности интерфейса.

Я не претендую на стопроцентную достоверность, допускаю, что некоторые выводы могут показаться вам чересчур субъективными. Но они появились не на пустом месте, а пропущены через призму многолетнего опыта руководящей работы, а потом и управления собственным бизнесом.

Специально не анализировал доли рынка у продуктов, количество пользователей и другую статистику, которую больше отношу к достижениям маркетинга и PR. Мне были интересны сами продукты: насколько они удобны в использовании, как могут помочь в управлении бизнесом и упростить контроль за расходами.

Буду рад, если проделанная мной работа поможет кому-то ещё, кто так же мается с выбором CRM-системы, потратить деньги с умом.

Беглым взглядом

Надо сказать, что на отечественном рынке CRM представлено большое количество программ и сервисов. Причём некоторые из них автоматизируют уже не только продажи, но и маркетинг, финансы и многие бизнес-процессы. Каждая CRM отличается возможностями (классическими и расширенными), дизайном, ценовой политикой. В одном очерке невозможно рассмотреть сразу всё, поэтому я решил начать с трёх самых известных ― «Битрикс24», amoCRM и «Мегаплан». Кстати, что все они имеют отношение к «1С».

О «Битриксе24» заговорили в 2012 году как о системе, дающей пользователям наиболее широкие возможности. Авторы планировали сделать её максимально функциональной, но так вышло, что сильно перегрузили интерфейс. Система трудно настраивается и, по отзывам, требует значительных доработок и помощи со стороны во время внедрения.

amoCRM начала работу в 2013 году. Как классическая CRM для клиентской базы и продаж. Неплохо выполняет свои задачи в простых сделках без посредников. Доступна разнообразная аналитика: по основным показателям продаж и целям сотрудников. Работать с задачами в ней тоже можно, но с большой натяжкой. Многие хвалят эту CRM за современный дизайн и модный красочный сайт. Пожалуй, поддержу.

«Мегаплан» появился раньше других ― в 2007 году. С самого начала создатели делали упор на функциональности для командной работы и контроля за выполнением задач. Поэтому эта CRM хорошо зарекомендовала себя в автоматизации как продаж, так и проектов. Ещё там есть финансовый блок, что большая редкость.

CRM для продаж и маркетинга

Работа с клиентами, сделки и всё, что с ними связано, — основная сфера применения CRM-систем. Поэтому эта функциональность должна быть реализована на самом высоком уровне. Сотрудникам нужен удобный доступ к информации, чтобы быстро находить нужных клиентов и их контакты. Не помешает также внутренняя телефония и встроенная почта, позволяющая писать клиентам прямо из CRM.

Руководству нужна подробная отчётность, в том числе воронка продаж (а лучше несколько по разным типам сделок), гибкие фильтры для сегментации клиентов: например, по среднему чеку или источнику лидов, чтобы сопоставлять затраты на рекламу и прибыль, считать ROI.

«Битрикс24» хорошо интегрируется с интернет-магазинами. Для онлайновых бизнесов полезным может оказаться встроенный конструктор сайтов, внешне и по функциям напоминающий Tilda. Кстати, Tilda сделала свою CRM, но по объективным факторам её здесь рассматривать не будем.

Мне понравилось, что новый лид создаётся после обращения клиента не только по телефону и почте, но и через соцсети. Это значит, что вы обработаете все 100% заявок. Затем клиентов уже можно объединять в группы, как угодно фильтруя и сортируя базу.

Отмечу только одну недоработку: электронная почта открывается не внутри CRM, а в отдельном окне. Это неудобно, потому что приходится переключаться между окнами, теряя фокус.

На платных тарифах доступно много схем работы со сделками: можно менять статусы предустановленных состояний, цвета канбан карточек и формировать мультиворонку (её ещё называют цифровой воронкой). Готовьтесь потратить время на то, чтобы разобраться в воронке продаж, ― она очень мудрёная.

Воронка продаж у «Битрикса» навороченная, но непонятная

Воронка продаж в amoCRM приятно удивила визуальными эффектами, отчётами и интерактивностью. Для разных типов сделок настраивается своя воронка. В системе даже можно проводить скоринг лидов, то есть прогнозировать заключение сделки по поведению клиента, и настраивать целевой план продаж для менеджеров.

Не могу не похвалить удобный канбан для сделок. Из CRM можно выставлять счета, правда реквизиты из карточек не подтягиваются и приходится заполнять поля вручную. Кроме того, предусмотрены опции для управления скидками и удобные отчёты с доставкой прямо в мессенджер. Из недостатков отмечу слабое управление клиентами и сделками.

Например, вы не сможете отфильтровать клиентов по дате оплаты или по сумме покупки, а значит не получится собрать их в группы для более точечного воздействия. Чтобы детализировать параметры по клиентам, придётся заказывать доработку или вручную помечать тегами всю базу. Большой минус ― в отсутствии возможностей для учёта финансов.

В бизнес-процессах нет автосценариев, когда система сама ведёт исполнителя по шагам, то есть можно реализовать только самые элементарные бизнес-процессы. Я не нашёл и шаблонов для автоматического создания документов, которые здорово бы сэкономили время на подготовке и согласовании. Не хватает списка товаров и услуг, а без него не получится быстро детализировать сделку.

Канбан в aмоCRM. Вести сделки в таком канбане очень удобно

В «Мегаплане» тоже есть воронка продаж, она довольно подробная и легко настраивается. Но интерактивности лично мне не хватило. Понравилось, что каждый сегмент воронки доступен для более глубокой аналитики и создания нестандартных фильтров прямо внутри системы. Для разных направлений бизнеса можно одновременно настроить несколько воронок продаж, не задействуя программистов и внешние интеграции.

Воронка продаж в «Мегаплане»

Финансовый блок, связанный со сделками, задачами и базой клиентов, уже встроен в CRM, поэтому при выставлении счетов реквизиты заполняются автоматически. Получилось быстро настроить электронную почту и телефонию, хотя записи звонков сначала не сохранялись (забыл поставить в нужном месте галочку). Письма приходят сразу в карточку клиента, там же можно на них ответить. Дольше пришлось повозиться с отчётами: сложно было разобраться в большом количестве условий и сортировок.

Итак, вести базу клиентов и работать со сделками удобно во всех трёх системах. По крайней мере, базовая функциональность для этого есть. «Мегаплан» мне понравился своей универсальностью: в нём можно вести как сложные продажи, так и совершать одиночные сделки — все сведения о клиенте, в том числе связанные с ним задачи и проекты, будут фиксироваться в системе и храниться в архиве.

amoCRM больше подойдёт компаниям с коротким циклом сделок и скромными запросами к функциональности для совместной работы. «Битрикс24» ― для тех смельчаков, которые хотят получить всё и сразу, но морально и финансово готовы к существенным доработкам. На мой взгляд, практичнее просто интегрироваться с проверенными сервисами, чем дорабатывать функциональность, которая в итоге будет значительно проигрывать им в качестве.

CRM для совместной работы

Казалось бы, не самая необходимая функциональность для продаж и взаимодействия с клиентами. На самом же деле именно задачи и проекты позволяют полноценно вести работу с клиентами, а их планирование — контролировать сроки. К сделке всегда имеют отношение несколько сотрудников: менеджер ведёт переговоры, юрист согласует договор, бухгалтер отслеживает оплату. У всех этих задач должен быть дедлайн, иначе они могут затянуть сделку.

«Битрикс24» даёт возможность ставить задачи персоналу, отслеживать их на диаграмме Ганта и работать с ними на канбан-доске. Вы можете загружать и редактировать в системе документы, правда дисковое пространство ограничено и требует периодической очистки.

Сама система контроля выполнения работ продумана плохо. Следить за задачами могут только сотрудники в роли наблюдателя. То есть руководитель без статуса наблюдателя не может видеть задачи подчинённых, и они теряются. Если же он станет наблюдателем, ему откроется доступ сразу ко всем задачам и его накроет лавина ненужной информации.

Для меня большой минус заключается также в том, что любой пользователь может удалять свои задачи и комментарии, а значит нельзя достоверно восстановить цепочку событий. Если вы захотите кому-нибудь делегировать свои задачи, придётся потратить много времени, потому что придётся передавать их по одной.

Аналогично придётся поступать при передаче лидов другому сотруднику. Также не понравилось, что в проектах «Битрикс24» нет возможности выстроить иерархию для понимания зависимости задач, а значит, и очерёдности выполнения.

Набор инструментов для работы с задачами в amoCRM, мягко говоря, не впечатляет. Система совершенно не подходит для совместной работы и больше напоминает личный планировщик. Функциональность расширяется за счёт готовых виджетов, которые могут быть платными, и разработки собственных приложений.

Для списка задач можно выбрать один из двух видов отображения, но нельзя контролировать сроки, видеть историю работы, а поиск работает только по контактам и контрагентам. Задачи невозможно связать друг с другом, чтобы выстроить даже элементарный бизнес-процесс.Чтобы было понятнее, задачи в aмоCRM — это просто списки дел, правда без дедлайнов.

Функциональности для управления проектами нет, что, конечно, не так критично для CRM, но, согласитесь, и не очень удобно. К тому же нет файлохранилища, поэтому документы вам придётся хранить либо на компьютере, либо в другом облачном сервисе, а в систему добавлять ссылки на них. Внутренний поиск действует только по клиентам.

Задачи в aмоCRM ― это простые списки дел

В «Мегаплане» работа с задачами продумана хорошо, предусмотрено много ролей. Начальники по умолчанию видят все задачи подчинённых, а те не могут ничего удалить. В итоге все действия зафиксированы и историю событий легко восстановить. Чтобы ранжировать задачи, им можно устанавливать приоритет, расставлять метки, а после выполнения оценивать работу.

О забытых задачах приходят уведомления — такие задачи можно либо закрыть, либо продолжить работу с ними. Вы можете просматривать задачи списком с иерархией (если речь идёт о проектах) или без. А ещё в трёх колонках, переключаясь между задачами в одном окне, как в почте.

И на диаграмме Ганта, где их можно сразу связывать и переносить. Очень удобно создавать задачи из почты, а потом планировать по ним дела или делегировать. При увольнении сотрудника все его дела и задачи передаются другому в один клик. Управлять проектами тоже легко: есть вехи для ключевых событий и предусмотрено много ролей для участников команды.

Диаграмма Ганта — самая понятная и подробная из всех, что я видел. Файлохранилище внутри «Мегаплана» неограниченно, к задачам прикрепляются и ссылки и сами документы. Кстати, поиск работает по всей CRM, в том числе по содержанию документов и упомянутым ссылкам.

Диаграмма Ганта в «Мегаплане» — понятная и подробная

Итак, из всех трёх CRM-систем только в «Мегаплане» я нашёл всё, что позволило мне организовать полноценную совместную работу, в том числе на проекте. Если продажи для вас заключаются не только в работе с клиентом, но и в дополнительных задачах, которые приходится выполнять по ходу сделки, возможность связывать сделки с задачами будет для вас актуальна.

Наличие в CRM возможностей для работы людей в едином пространстве (хотя и виртуальном) особенно важно для компаний, которые часто нанимают фрилансеров или практикуют удалённую работу. Таким образом, выбрав CRM в том числе для совместной работы сотрудников, можно одним махом решить связанные с этим организационные и административные вопросы.

CRM для планирования и общения

Быстрые коммуникации внутри CRM необходимы, чтобы сотрудники могли лучше координировать усилия, быстрее согласовывать документы, обсуждать рабочие вопросы. Это важно не только для эффективной работы, но и для поддержания сплочённости коллектива.

В этом смысле «Битрикс24» и внешне, и по функциональности очень вписывается в образ идеального сервиса, напоминая корпоративную социальную сеть. Сотрудники могут общаться в чате и планировать совместные мероприятия. Однако чат устроен так, что в активном состоянии занимает чуть ли не половину экрана, не позволяя полноценно работать.

Чат «Битрикс24»

Не совсем удобно, что дела планируются отдельно от задач: например, если захочется запланировать телефонный звонок по задаче, придётся открывать и заполнять специальную форму. Кроме того, я не смог настроить отправку оповещений. Оказалось, что системные настройки изменить нельзя.

amoCRM прекрасно работает на старте небольшого проекта, до 10 сотрудников. Минимум времени на обучение и внедрение. Для более крупных коллективов функций не хватает. Например, нельзя прописать структуру компании, должности. Список сотрудников представляет собой просто отдельные папки, разделённые между отделами.

В чате «Мегаплана» нет видеозвонков, как, например, в популярных мессенджерах. Зато он вполне подходит для переписки по рабочим вопросам. Там можно заводить обсуждения, проводить опросы, обмениваться личными сообщениями и пересылать файлы. Правда, издержка компактности — отсутствие закреплённого списка контактов, что вынуждает переключаться с ленты сообщений в список и обратно.

Чат в «Мегаплане» компактный и открывается поверх всех окон

Отдельной похвалы достоин автоподбор событий при планировании дел. Вот как он работает. Вы просто наводите курсор на поле и выбираете из выпадающего списка время и тип нового дела.

«Умное» планирование в «Мегаплане»

Вид и способ доставки уведомлений по делам и задачам можно настроить самостоятельно, причём отдельно для каждого канала коммуникации и типа события.

Во всех трёх CRM-системах предусмотрена возможность переписываться с коллегами и клиентами. Однако не везде это удобно. А вот планировать работу однозначно удобнее всего в «Мегаплане». «Битрикс24» и amoCRM также уступают ему в возможностях вести рабочие обсуждения и координировать работу сотрудников.

Безопасность данных

Вопросы безопасности волновали меня больше всего. Уверен, что в этом я не одинок. Насколько поставщик CRM может обеспечить защиту моей коммерческой информации, хранящейся на его сервере, от перехвата? Разграничены ли права доступа пользователей внутри системы и могу ли я ограничить выгрузку данных?

Фиксируются ли CRM-системой все действия сотрудников: когда и какие изменения, были ими сделаны, чтобы можно было проследить всю историю работы (так называемое логирование)? Во всех трёх продуктах следят за сохранностью данных: при помощи резервного копирования и надёжного шифрования. Случаи потери информации единичные и спорные. А вот остальные возможности в каждой системе реализованы по-разному.

В «Битрикс24» работает логирование, но так как комментарии пользователей и история изменений хранятся в разных вкладках, бывает сложно восстановить всю последовательность событий. Если вдруг заподозрили неладное или боитесь утечки данных, вы можете подключить двойную авторизацию, и тогда в CRM-систему можно будет войти только по одноразовому паролю, присланному на телефон.

Гостевой доступ с ограниченным правом на просмотр информации, к сожалению, можно дать только к задачам. Было бы хорошо иметь возможность приглашать гостей (посредников и партнёров) также и в сделки.

Аmo CRM тоже предлагает логирование, правда с минимальной детализацией и только по действиям пользователей: что кто и когда изменил. Если захотите фиксировать больше деталей, доработку придётся заказывать у партнёров. Уровней доступа к данным мало, а гостевого доступа по умолчанию вообще нет — чтобы его подключить, надо настраивать интеграцию.

Логи в amoCRM. Минимум деталей

В «Мегаплане» я встретил, пожалуй, наиболее подробное логирование, причём все комментарии и изменения фиксируются по порядку в одном журнале событий. При желании можно подключить двойную авторизацию, чтобы исключить несанкционированный вход. Через гостевой доступ к работе в сделках и задачах можно подключить подрядчиков и клиентов.

Порадовали гибкие настройки прав: по системной роли, конкретному сотруднику и объекту. Кроме того, в рамках одного аккаунта компанию можно разделить на департаменты, настроив видимость задач, сделок и сами сотрудников друг для друга.

Подробное логирование — в «Мегаплане»

Итак, больше всего настроек безопасности я нашёл в «Битриксе24» и «Мегаплане». Но вторым пользоваться удобнее: вся информация накапливается по хронологии и поэтому легко проследить всю работу с начала и до конца. amoCRM во многом уступает конкурентам: например, только там сотрудникам позволено удалять клиентов из базы.

Удобство использования CRM-системы

Задумываясь о переходе на CRM, опытные руководители справедливо опасаются непонимания со стороны персонала. Понятное дело, не хочется тратить деньги на то, чем никто не будет пользоваться. Так вот одним из главных факторов успеха внедрения является удобный интерфейс: чем он проще, тем больше вероятность, что система в компании приживётся.

Понятные кнопки, иконки и пункты меню помогут сотрудникам быстрее освоиться и начать полноценно работать. Даже элементы дизайна, такие, как шрифты и фоновые обои, тоже влияют на скорость внедрения, особенно в самом начале, когда программа ещё в новинку.

Интерфейс «Битрикс24», как уже говорил, перегружен и запутан. Отвлекают счётчики, анимированные подсказки и активные чат-боты. Пункты меню, названия страниц, ссылки на разделы — что-то из этого не помещается целиком, а что-то переводит на рекламу с предложением заплатить за опцию.

Поменял заставку на один из предложенных вариантов — стало невозможно работать: текст на ярком фоне трудно читать, буквы сливаются. Мешают нормальной работе и длинные переходы между разделами: например, чтобы попасть в задачи, придётся сначала выйти со страницы клиента или сделки, то есть сразу перейти в нужный раздел не получится. Понравились только шаблоны задач, с помощью которых можно быстро раздавать поручениям сотрудникам.

Интерфейс «Битрикса». Буйство красок не настраивает на рабочий лад

У Amo, наоборот, нарочито простой интерфейс. Вместо привычных иконок в меню — названия разделов. Сначала всё понятно, а потом надоедает читать сокращения, потому что названия не влезают целиком. Оказалось, что эту CRM практически невозможно настроить самому.

Если в двух других системах можно персонализировать рабочий стол: вывести данные по задачам, сделкам и делам, то тут нужно всё это дорабатывать у партнёров, причём недёшево. Что хорошо? Удобно просматривать историю работы с клиентом: либо через карточку сотрудника, либо через сделку, откуда можно сразу отправить письмо или SMS по шаблону.

В amoCRM удобно просматривать историю работы с клиентом через сделку. Оттуда же можно сразу отправить письмо по шаблону

У «Мегаплана» сдержанный и лаконичный интерфейс, без яркой цветовой гаммы. Даже иконки меню подсвечиваются только, когда активны. Мне понравилось, потому что не люблю буйства красок. Можно поменять фоновую заставку, выбрав из таких же спокойных вариантов.

Большинство действий выполняется без перезагрузки страниц: например, можно быстро отредактировать текст, перейти в другой раздел или на одном экране пролистать задачи подчинённых. Много на первый взгляд незаметных, но полезных мелочей.

Для задачи нужны только название и ответственный ― пара кликов и готово, пока держишь всё в голове. Вы можете обращаться к сотрудникам через @, как в Facebook. Я уже упоминал про новый дизайн. Он пока реализован не во всех разделах, поэтому некоторые возможности доступны только в старом дизайне.

Минимум действий, чтобы поставить задачу (добавить клиента, создать сделку). Реально быстро, достаточно задать пару значений

Подытожим. При выборе CRM выбирайте золотую середину: понятный, простой и приятный для глаз интерфейс. Тестируйте сами: если разберётесь быстро, скорее всего, не возникнет сложностей и у ваших сотрудников. Обращайте внимание на детали и собственные ощущения: насколько удобно и логично всё продумано и реализовано.

Внедрение CRM-системы и обучение

Выбрать CRM — только полдела. Обучение сотрудников и адаптация к вашим бизнес-процессам также потребует сил, времени и денег. В продолжение предыдущего пункта: чем понятнее интерфейс, тем будет проще его освоить.

Поставщики CRM предлагают много видов обучения, добавляют в программы подсказки и виртуальных помощников, развивают онбординг (интерактивные подсказки внутри программы). Между тем обучение — лишь одна из частей процесса внедрения. Комплексную информационную и техническую поддержку предлагают немногие поставщики CRM-решений.

Мне потребовалось несколько дней, чтобы разобраться в масштабной функциональности «Битрикса24». С большим трудом наконец понял, чем сделки отличаются от бизнес-процессов и роботов. Оказалось, что сделка ― это обычная продажа, бизнес-процесс ― автоматизированное рутинное действие, роботы ― стандартные бизнес-процессы (рассылки, уведомления и так далее).

Да, и у «Битрикс24» настройка каждой возможности ― это отдельная платная услуга. Подумал, как было бы хорошо, если бы разработчики унифицировали названия функций!

Вариантов обучения у «Битрикса24» больше, чем у других. В интернете много роликов с разными кейсами, но после них в голове ещё большая каша. Чего только стоит «синяя фасолина», которую нельзя отключить, и чат-бот Марта со звуковой справкой.

После общения с менеджером и партнёром «Битрикса» я понял одно: нормально настроить систему самостоятельно не получится, всё равно придётся заказывать обучение и внедрение. Один из партнёров на вопросы о стоимости и сроках мне ответил, что цену озвучат только после составления подробного технического задания, а настройка в любом случае займёт не меньше 30 дней.

amoCRM также работает с клиентами через партнёрскую сеть. После регистрации мне перезвонил менеджер и стал подробно расспрашивать про мой бизнес, чтобы предложить мне удобный тариф. Это хороший скрипт продаж.

Но про функциональность CRM он рассказал только в общих словах и когда я спросил о доработках, настройках под бизнес-процессы, сразу предложил обратиться к партнёру в моём городе, которого можно выбрать на сайте. Мне было также предложено посетить обучающий вебинар и воспользоваться онлайн-проводником по системе.

«Мегаплан» не отправляет к партнёрам, у них собственные учебный центр и техподдержка. Поэтому внедрение тоже можно заказать напрямую. Помощь в настройке и обучение предлагаются пакетами по фиксированным ценам. В главном меню есть справочный центр, где можно посмотреть подробные инструкции по настройке.

На канале «Мегаплана» в YouTube полно обучающих видеороликов. Самым сложным для меня было настроить автоматические сценарии, при необходимости менеджер всё объясняет. Простые бизнес-процессы мне удалось настроить самому.

Схема сделки для будущей воронки продаж

Покупать услуги у партнёров или напрямую у поставщика? С одной стороны, партнёр может предложить индивидуальный подход, но, с другой, и цена за его услуги будет значительно выше. Да и в случае технических проблем всё равно придётся обращаться поставщику. Лично я за работу без посредников, когда это возможно.

Выводы

Как видите, возможности «Битрикс24», amoCRM и «Мегаплана» сильно разнятся, несмотря на то, что всё это CRM-системы. Осталось понять, сильно ли отличается ценник. В таблице ниже я сравнил стоимость десяти лицензий и техподдержки на год, а также цены на услуги внедрение. Тариф выбрал средний по цене и функциональности.

У amoCRM CRM — это план «Расширенный», у «Битрикс24» ― тариф «Команда», у «Мегаплана» ―«CRM: клиенты и продажи». Все показатели актуальны на октябрь 2018 года, являются приблизительными и не учитывают скидки и специальные предложения.

Цены на лицензии у всех в приблизительно равные. Все CRM-системы дают время на тестирование ― обычно 14 дней. Для небольших компаний и стартапов предусмотрен бесплатный тариф. Только у amoCRM нет бесплатной версии, как нет и коробочного варианта для развёртывания на сервере.

Неудобно, что оплачивать «Битрикс24» нельзя по точному количеству пользователей. Цены начинаются для компаний от 24 человек, то есть если будут работать всего 10 сотрудников, заплатить придётся как за 24. amoCRM нужно оплачивать минимум на полгода. За «Мегаплан» можно платить ежемесячно.

Безлимитные тарифы, неограниченные по количеству лицензий, ― неплохой вариант, если вы в ближайшее время хотите расширять штат. Один раз оплачиваете тариф и забываете про покупку дополнительных лицензий. Такие предложения делают только «Битрикс24» и «Мегаплан». Любопытно, что облачное решение дешевле в «Битриксе», а коробочное в «Мегаплане». Не ведитесь на скидки: при расчёте итогового бюджета всегда учитывайте стоимость доработок, обучения и внедрения.

Надеюсь, мой обзор поможет и вам принять верное решение. Хочу добавить, что также я пробовал создать собственную идеальную CRM, причём не раз. И это иллюзия. Гораздо проще правильно выбрать и грамотно настроить готовое решение. Функциональности современных CRM с головой хватает для любых настроек, а возможности кастомизации зашкаливают.

С уважением ваш Бизнес-Хирург ;) semenchuk.com

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Nick Manson

Мегаплановский жир так и течет с экрана. Сколько заплатили?

P.S. Почем БиткоЕН для народа?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

ХЗ насчёт других CRM, но советую никогда, нет - НИКОГДА, не связываться с Амо!
Медленная, глючная, с постоянными перестроениями и сверх-тупой поддержкой.
API ебaнyтое, бэкапы только за оxyллиард...

Именно из-за этого начали разработку своей внутренней CRM'ки

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Для старта проектов вполне подходит.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лев Кравцов

Тоже намучались с Амо, долго. Реально долго старались с ней как-то сработаться. Итог, заказали Zoomia.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Много левого текста , даже не стал читать

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Как не читая нашли много левогг текста?

Ответить
Развернуть ветку
Mister Egos

Есть ли простая crm для сферы услуг, построенная вокруг функционала бронирования/планирования в календаре?

Пришла заявка/звонок. Указал источник, если сам не определился. Поставил её в календарь и назначил ответственного. Встретился, посмотрел объект. Согласовал цену и договорился о дате и времени выполнения работ. Добавил это в календарь. Выполнил заказ, скорректировал сумму чека, список услуг. Добавил заметку в карточку клиента и закрыл заказ с перспективой долгосрочного сотрудничества. В идеале с возможность последующей аналитики в том числе в разрезе по каналам привлечения. Что для таких целей лучше подходит?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

google docs

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пуповец Анрей

Мы работали с AmoCrm, с Битрикс24, использовали задачники типа Trello и гугл таблиц. В итоге пришли к тому, что для отдела продаж оставили Amo, а для бекофиса внедрили Neaktor. Пришлось повозиться правда с бизнес-процессами, но оно того стоило.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Пресняков

Вот статья в тему, по поводу громоздкости современных ЦРМок. Там как раз критикуется Битрикс в контексте с крупными игроками рынка. Может кому будет интересно.

https://vc.ru/services/66832-a-nuzhna-li-vam-gromozdkaya-crm

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Селивёрстов

Работал как продажник во многих CRM, правда кроме битрикс24, также соображаю в рекламе и тесно общаюсь с маркетинг отделом.
Итог: для продаж услуг и собственной продукции (если не надо считать чистую прибыль от десятков разных поставщиков в разных валютах) - однозначно АМО. Потому что там есть:

1. интеграции со всеми популярными телефониями, чатами, blusales для мессенжеров и соц сетей. Лиды падают из всех источников прямо в сделку, легко найти историю и куда написать/позвонить клиенту
2. сквозная аналитика по клиентИД с гугл/яндекс/фейсбук/инста/вк, и тем более с колтрекингом если таковой имеется - рай маркетологов, если еще и босс в этом чуть соображает то понятно куда уходят деньги на рекламу
3. массовость программы, большинство сотрудников о ней как минимум слышали/что-то знают
4. за годы работы почти не было лагов, хотя тут скорее от везения, у меня ни одна CRM сильно не лагала
5. подтягиваются документы с гугл диска, легко печатать любые документы, все шаблоны писем, сообщений (опять же с blusales) - просто бомба, не тратишь время на рутинные действия
6. вполне достаточные отчеты для аналитики всех процессов. Я конечно сильно в них не углублялся, но боссам хватало с головой, они и половины не использовали.

ложка дегтя:
1. если это дроп шипинг/посредничесвто где есть опт/розница или если надо вести учет склада/остатков - не подходит, эксель и то удобнее будет
2. выездные работы, когда у одной сделки несколько исполнителей - труба, кто виноват не найти
3. если нет толкового РОПа который следит за сделками (а манагеры слабаки) - толка будет не много

З,Ы.
Толковый продажник без всяких СРМ и в гугл докс сделает ветер, а толковый аналитик сам себе сделает отчет, как в старые добрые. Правда с рекламой никак не интегрируется)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Селивёрстов

собственно по обзору, сравнение очень поверхностное, как на основании такого можно что-то выбрать - я не знаю. Никакой конкретики и не затронуты главные аспекты бизнеса. Все что перечислено есть в 99% СРМ в том или ином виде (клиенты-задачи-сделки) ну собственно если чего-то из этого нет, то это уже календарь или органайзер а не СРМ. А интерфейс, внешний вид, графики... на вкус и цвет все фломастеры разные

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Работал на amo и сейчас работаю на Битриес24. Просто скажу - amo для отделов продаж, кто хочет платить за каждый сервис интеграции, Битрикс для компаний и он совмещает в себе много сервисов. И он дешевле! Не реклама , опыт

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Джигаржевский

Битрикс24 это от лукавого

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

У каждой системы свои плюсы и минусы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Руснак

Спасибо за большой труд, сразу видно что вникали в нюансы. Но вынужден парировать нападки на Битрикс24, да система перегружена функционалом и зачастую сложная для новичков. Но миф о том, что на внедрение Битрикса нужно от 30 дней давно не актуален, если заказчик четко знает, что желает получить на выходе зачастую для запуска достаточно одной недели.
Также хотел отметить момент что ценовое сравнение проведено не верно, тариф Команда это фактически максимальный функционал системы, и ранжирование идёт не по количеству сотрудников, а по функционалу.
Также обращаю внимание, что Гант в битрикс24 точно такой же как и в мегаплане. Настройки перемудрил, но и подчинение и ранжирование и сроки все можно в ганте в битрикс24 вести.
Что до задач, то в проектах в Битрикс24 есть настройка прав и сотрудник с ограниченными правами никак не может удалять ни задачи ни комментарии.
Предполагаю, что краткий период в течении которого проходило знакомство с продуктами не позволило детально изучить функционал и возможности всех продуктов.
Много можно чего ещё написать, но в целом преимущество Мегаплан по всем блокам сравнения выглядит уж слишком выпяченным и зачастую не убедительным.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Интор

Пусть сначала обмен сделают с 1с, долгострой тот еще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Slava Semenchuk
Автор

Спасибо за комментарии - учту в следующих своих обзорах.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev
миф о том, что на внедрение Битрикса нужно от 30 дней давно не актуален

сколько по-вашему должно длиться внедрение CRM с переносом накопленной информации, допиливанием под клиента, интеграцией с телефонией, бухгалтерией и обучением персонала?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Kruglov

Основной минус Битрикса 24 в том, что те действия которые нужно делать в 2-3 клика (для частовыполняемых действий), в битрикс выполняет за 24 клика. Просто не продуманный интерфейс для компаний с неспешным темпом работы - я в таких не работал, и Битрикс не для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Morozov

Выбирал 2,5 года назад среди bitrix24, amo crm & fresh office. Мегаплан смотрел, но мне он показался именно под b2b или проектное агентство и интерфейс был не самый удобный. Общался с партнёрами crm систем. Мы выбрали amo, потому что быстрее внедрение - понятный и удобный интерфейс и можно реально самим настроить или поднастроить, хотя за внедрение и обучение я заплатил. Битрикс - это конструктор и из него можно собрать очень крутые штуки, только долго и дорого допилить под себя. По факту когда 1с купила amo... Тех поддержка стала хуже, сам сервис глючить больше, настроенные интеграции стали отваливаться... На запросы в тех поддержку пытаются закрыть кейсы, не решая проблем - видно жесткие kpi стоят, - приходится по несколько раз обращаться, чтобы решить проблему. Часто отношение к клиенту как к идиоту и приходится доказывать, что функционал crm не работает как заявлено и что ты не сошёл с ума... Короче все не так хорошо как заявлено

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

1с купил Амо?
Оппачки, так вон оно чё!
А я и не знал, даже не подозревал

Ответить
Развернуть ветку
Николай Тимофеев

я думаю, что эти висяки возникли просто с ростом количества пользователей и распространенности системы.
и скорее всего это всё скачкообразно так и будет далее: то начинаются зависы какое-то длительное время, то оптивизировали и всё шутренько, то опять провисы. логично же.

Но то, что динамика развития продукта хороша, и количество установок сильно растёт - это ж плюс для развития системы в будущем. Сейчас под рукой нет данных, но на сколько я помню количество установок и использования Б24 и amo сильно растёт, а вот с мегапланом увы.
А этот фактор при выборе crm надо обязательно также учитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Я для себя так и не смог найти удобной CRM-системы, хотя протестировал все основные продукты на рынке. Каждое решение имело свои недостатки и требовало доработки. В итоге остановился на Hubspot CRM, как на временном варианте. Надеюсь в будущем наши локальные бренды выпустят более юзабельные версии своих продуктов (

Ответить
Развернуть ветку
Max Beard

+1 муки выбора привели к Hubspot, из нетривиальных вариантов заинтересовался Monday, но нет времени до конца разбираться.. так что пока Hubspot ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andriy Azarov

Обзор реально улыбнул. Все равно что покупать машину и сравнивать 3 разных Лады

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Здесь скорее туарек, q7, каен

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Коллеги спасибо, что дочитали текст до конца. Буду рад Вашим комментариям и Вашему опыту.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Помню вас давным давно ещё с выпуска на ютуб канале Жизнь Би. Обещали книги выслать тогда за какое-то действие. Так и не выслали🤓

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena Zhuravleva

Все круто разобрал, уважуха и плюсики, но на днях Tilda выкатила бесплатную и с воронками :D
Так что рефактрим работу отдела продаж бессонными ночами)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Действительно тестил самые известные и растпространенные. В следующий раз думюа их тоже рассмотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

А вы не пробовали pipedrive?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Полина Низамова

Мне кажется, что у всех примерно схожий "путь война" - в смысле, способ выбора CRM. Я также все сравнивала-сравнивала и остановилась на Мегаплане. Но это лично для моих целей, кому-то, может, другое решение подойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Вам нужно было в обзоре прежде всего сказать, что вы рассматриваете CRM для малого бизнеса. потому что terrasoft , salesforce, MS dynamics 365 легко заткнет за пояс рассмотренные вами системы

Ответить
Развернуть ветку
Завод Кровельных-Изделий

Ну, несколько лет юзали террасофт, в итоге на Мегаплане сидим :) Реально устали платить за все доработки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Shumilov

Странно, что Террасофт перестали активно продвигать свою crm, для продаж лучше Амо, Мегаплан и тем более Битрикс. Последняя вообще не crm, а какой-то чат!? По функционалу для отдела продаж и работы с клиентами лучшая Sales Expert: карточка клиента, история взаимодействия, календарь, всё удобно, понятно и за адекватные деньги, пусть и с устаревшим дизайном.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Они все-таки больше энтерпрайс

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Alexeyev

Честно говоря, впервые узнал о существовании таких CRM из статьи.
В свое время выбирали между Salesforce, Microsoft Dynamics и Eloqua (которая сейчас Oracle Eloqua).
Остановились на Salesforce. В последнее время жалеем только о конском ценнике.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Динамикс и ораклы все таки жесткий энтерпрайс...

Сейлс форс хорош.... но цена да....

Ответить
Развернуть ветку
Павел CRM Цапюк

А вот такой вариант помог бы выбрать? http://www.pawlick.ru/crm/

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Int

PipeDrive ?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

А что по нему?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Низамова

Ниже ссылку дают на другой обзор, там и pipedrive сравнивают

Ответить
Развернуть ветку
Завод Кровельных-Изделий

Отличный обзор! Мегаплан рулит, хотя и у него недостатков немало.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

Мы тоже сравнили эти три системы и выбрали Pipedrive.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ryabov

Мегаплан и вправду отличная система, видно, что постоянно развиваются.
Что лично мне в нем понравилось - так это бесплатный тариф, не все об этом знают :)))
https://megaplan.ru/free/

Ответить
Развернуть ветку
Степан Петров

Мы у нас в компании юзаем bpm online. Не встречаю ее в обзорах что-то. Сравнить не с чем, но на первый взгляд она кондовая какая-то :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пермяков

Ну вот в обзоре есть и pipedrive, и freshoffice и bpm: http://topcrm2018.com/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Slava Semenchuk
Автор

Я перед собой ставил задачу сравнить самые распространенные

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Полулященко

Посмотрите в сторону FreshOffice.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Пермяков

В этом обзоре сравнивают и freshoffice в том числе: http://topcrm2018.com/

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Спасибо. Рассмотрю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Pan

Имхо - реклама. Когда нашей команде понадобилась crm мы перебрали если не все, то большинство. Задачи у нас стандартные. За исключением некоторых особенностей. Ни один продукт не устроил, у каждого был косяк, внутрь залазить нельзя.... написали свою.... пусть не все ещё реализовано что хотелось, но для нас она прекрасна!!! Нет отвлекающих спам рассылок... заплати за это, заплати за то... интерфейсы кривые и т.д. От мегаплана избавились от первого... неудобство... спам рассылка по сотрудникам... каждый чих - оплата. Очень понравилась идея zimbra. Из своего делаем подобное. + интеграция наших особенностей. Понимаю, что не все могут позволить себе собственную разработку, но нужно стремиться)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Для непрофильного бизнеса делать собсвенную crm - бред! Понятно, что все зависит от обьема бизнеса, но мы говорим об мсб.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Фирсов

Позволить себе собственную разработку могут только сами программисты. А если у нас иной род деятельности то надо заказывать у тех же программистов эту разработку, а потом за каждый чих плати, как вы говорите.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Разные CRM хороши для разного бизнеса. Для оконного бизнеса хороша Ramex CRM.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Отраслевые решения - точно не тема этого обзора

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иван

Zoho наше все)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Поделитесь Вашим опытом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Ищенко

Тоже также маялся, перебирал.
Остановился пока на agile.crm.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Опишите опыт почему она?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Polaskun

Все от типа бизнеса сильно зависит, конечно.
CRM для B2C в целом можно почти любую настроить, тут уж на вкус и цвет.
CRM для B2B уже посложней. Нужно искать несколько решений и интегрировать их друг с другом, что зачастую выходит коряво.

Например, для сервисного обслуживания в одной CRM (например, Битрикс24) ты ведешь учет обращений, оплаты, поддерживаешь связь с клиентом и т.д., а для работы с выездными инженерами (отслеживанием хода выполнения работ, отчетность, чек-листы и т.д.) ты ведешь в другой системе (например, hubex.ru). Хоть по факту все вместе это один бизнес-процесс и хотелось бы иметь одну точку входа. Получил обращение клиента,
Можно пробовать жить только во второй системе, но тогда нужно знать что ты потеряешь, например: интеграции с почтой нет (еще или совсем), нет источника входящей заявки, переписка с клиентом только в рамках чата и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Cheetah

"Например, для сервисного обслуживания в одной CRM (например, Битрикс24) ты ведешь учет обращений, оплаты, поддерживаешь связь с клиентом и т.д., а для работы с выездными инженерами (отслеживанием хода выполнения работ, отчетность, чек-листы и т.д.) ты ведешь в другой системе (например, hubex.ru)."
Это всё у нас делалось в Битрикс. В любой задаче можно понаделать чекбоксов по самое небалуй. Нажал чек- закрылся. Остальные остались. Пока все не закроешь задачу можно не закрыть - всё настраивается. Хубекс не видел и не в курсе что это. За Битрикс не ратую. Наигрался. Но по описанию всё что Вы делаете возможно в одной системе. В Битрикс очень много не хватает от БПМ Онлайн, в которой есть вещи, которые Битрикс не может спереть, не переделав сильно структуру.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Иванов

Мы тоже очень долго выбирали СРМ, но Битркс – очень сложный в плане восприятия. Мегаплан и Амо не подошли по функционалу (да и вроде Амо и Битрикс – это одна контора).
Остановились на CryptoCRM (https://www.cryptocrm.ru/) и ни разу не пожалели. Работаем уже год.
Почему она? Да потому что все просто (интегрировались за несколько часов) и безопасно (в систему заложена нейронная сеть).
Протестируйте, если будет время!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Косовский

А как же"Terrasoft" ? Это на мой взгляд самая гибкая система в плане настройки из коробки и последующих доработок бизнес процессов. Битрикс имеет ужасный интерфейс ...... А AmoCRM работает только с облаком и это перечеркивает все их достоинства с точки зрения безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Alex Remizoff

Проблема ожидания и оценки CRM системы в том, что от неё ждут функционала ERP и иже с ними

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Верно. Абсолютно разные продукты

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Идеальной не найти. Существует еще много отраслевых решений - для интернет-магазинов, школ и секций, медклиник, фитнеса и т.д. Мне кажется, будет интересно проанализировать их, какие-то подойдут под определенный вид деятельности.

А вообще придется использовать несколько. Одну для продаж. Другую для постановки задач сотрудникам и ведения проектов. Третью для финансового учета.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ну вот это геморрой жуткий же.
У меня CRM - Битрикс24, складской учёт и коммерческий - в МойСкладе, эта пара ещё дружит как-то. Сервисный учёт в OkDesk, трекинги логистики - ГдеМои - эти сами по себе.
Бухгалтерский учёт в 1С, но так как работает группа компаний - то консолидация отчетности для составления управленки все равно идёт вручную.

Начинаешь изучать сколько стоит как-то это всё безобразие увязать друг с другом, чтобы исключить дублирующие операции - от цен интеграторов становится плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

На envybox работает кто? Она вроде простая, но насколько удобна и функциональна при длительном использовании?

Ответить
Развернуть ветку
inroll.ru

По моей статистике, чем больше раскручивают ту или иную CRM, тем она хуже. Хочется все в одном флаконе, но такого нет. Потому и приходится по 3-4-5 сервисов совмещать для работы.

Ответить
Развернуть ветку
Гера Сергеев

Для тех кто в "вечных поисках" CRM,
обратите внимание на WireCRM https://wirecrm.com
После обновления личного кабинета это мой топчик

Ответить
Развернуть ветку
Константин Серебряков

Спасибо за статью, узнал что появилось за последнее время в Мегаплане. Но мы перешли с него на Flowlu, так как не хватило функционала по учету финансов, а также из-за медленного и перегруженного интерфейса. Возможно и действительно он сейчас стал лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

У битрикса здесь тоже новое обновление

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Lezhnin

Планфикс посмотрите.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Посмотрю Спасибо. На что обратить внимание?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Ломаев

Битрикс24 досталось в очередной раз. )
Но Битрикс - система "магазинного" типа, когда много контрагентов, сотрудников, товаров. И все это шаблонное и скучное. А сотрудники не семи пядей.
Статьи же пишут люди креативные. Часто вообще разрабы. Вот Бирикс и получает каждый раз минуса.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk
Автор

Я не разработчик, а предприниматель.

Ответить
Развернуть ветку
Алтынай Жумажиева

Попробовали Альфу, Битрикс24, однако результат не удовлетворил нас полностью. В сфере продаж многофункциональна, удобна и полностью автоматизирована crm система Zoomia. Экономит кучу времени.

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

Только Salesforce, только Hardcore :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Cheetah

Вы не правы по поводу Битрикс и переноса на другого человека всех задач или компаний и прочего. Это возможно в пару кликов. Не надо каждую задачу перетыкивать. Но косяков там выше крыши. Несостыковок и отписок от команды Битрикс насмотрелся за 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Cheetah

Террасофт огромен по деньгам и слишком ограничен. Но есть фишки, которые потом спёр Битрикс. Амо шляпа, Мегаплан тоже не то пальто. Если надо именно выполнять задачи не только продаж а поддержки и работ, то Битрикс ближе всего. Но Вы очень чётко описали косяк про удаление чего угодно в нём. Вы абсолютно правы и очень чётко и точно подметили сие. Смотрели и прочий софт типа Руби и прочих поделок.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Cheetah

За 5 лет очень чётко видел что откуда пёр Битрикс. Да и вообще как он развивался видел лет 10 как. Что упёр у шарпойнта, что у того же Террасофта, и прочее прочее прочее. Что и как он пытался прикрутить к 1с. Даже сейчас достаточно глуповато выглядит перенос из и в 1с от Битрикс. Но то ли было ранее.. :-) Там было всё на гране фантастики. Странно что любители Энтерпрайзов не вспомнили про SAP.

Ответить
Развернуть ветку
Ленивый инвестор

Юзаю Трелло для постановки задач внутри коллектива - все просто и понятно )

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Добавил бы к списку СРМ Эфир. Вот для тех, кому больше, чем работа с клиентской базой или проектами, не нужно. Нет лишнего функционала, поэтому система простая, надежная, как автомат Калашникова! Техподдержка решает вопросы в режиме онлайн! Не надо ждать пол дня. Могу рекомендовать! 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Polynin

АМОСрм - все достоинства перечеркивает отвратительная служба поддержки.
Кроме того - по какой то неведомой причине для API отсутствует возможность поиска по любым полям кроме id , name , date_create, date_edit
Это важно! потому что email и телефон являются ключевыми! но они дополнительные поля!!! то есть поиск по ним за деньги!
Вот какую они схему придумали для малого и среднего бизнеса.
Все красиво, но платите за обычный поиск, иначе будут дубли записей.
А с дублями у них все нормально- фирмы партнеры помогут небесплатно побороть дубли. и все научно и вроде не придерешься, но услуга то из пальца!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vvp Student

Приобрели продукт у польской фирмы Firmao. Теперь, пребывая а отпуске, могу контролировать весь процесс :) Советую вам более подробно узнать о ЦРМ системах, если кто-то заинтересовался Firmao, оставлю ссылку. Насколько помню, демо-версия у них бесплатная(!советую попробовать сначала): firmao.ru/info

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда