VSCO отказалась от лайков и комментариев ради свободы творчества: история успеха «плёночного» фоторедактора Статьи редакции

Создатели начинали с шаблонов WordPress и придумали «асоциальную соцсеть», которой пользуются более 30 млн человек.

VSCO — приложение для обработки фотографий на мобильных телефонах, которое позволяет добиться максимально реалистичного эффекта плёночного фото. После запуска платной подписки на расширенный сервис компании потребовалось меньше года, чтобы достигнуть отметки в 2 млн подписчиков, а число фотографий с пометкой vsco в Instagram исчисляется десятками миллионов.

Первые шаги

Грец Лутце и Джоэл Флори не планировали разрабатывать полноценный фотосервис и конкурировать с Instagram. Разработчики будущего VSCO познакомились в 2011 году: Флори наткнулся на дизайнерские работы Лутце на сайте рок-группы Jimmy Eat World. Он предложил разработать брендинг для строительной фирмы своего отца, а затем вернулся к собственному бизнесу — портретной и свадебной фотографии.

Грег Лутце и Джоэл Флори disruptionmag

В марте 2011 года они решили объединиться и открыть бизнес по продаже шаблонов для WordPress для фотографов. Чтобы финансировать бизнес, они открыли фотостудию для свадеб.

Позже партнёры решили создать собственную платформу. Они пригласили разработчика Заха Ходжеса и придумали концепт: создать инструменты, которыми бы они сами пользовались, если бы работали фотографами. Так появилась компания VSCO — Visual Supply Company.

Как запускался VSCO

Первой разработкой VSCO стали инструменты VSCO Film для Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw — фильтры, которые стилизовали изображение под плёночную фотографию, снятую на Kodak, Fuji и плёнки других производителей. Фильтры продавали за $130, сейчас стоимость снизилась до $59. С момента релиза VSCO Film компания всегда работала в прибыль.

После запуска VSCO Film в компании возник вопрос, в какую сторону масштабироваться. Вместо закупки рекламы и дальнейшего продвижения Film, в 2012 году разработчики выпустили инструмент для Adobe Lightroom, который добавляет настраиваемые сочетания клавиш в приложение и таким образом сокращает время обработки изображений.

Business Insider

Компания продавала VSCO Keys за $79 новым пользователям, за $59,25 владельцам VSCO Film. В сентябре 2015 года VSCO прекратила развитие Keys и опубликовала исходный код приложения на GitHub.

В 2012 году на iOS появился основной продукт компании — мобильное приложение для съемки и обработки фотографий VSCO Cam (позже переименованное в VSCO), которое вышло на iOS и стоило $0,99. Основное направление было схожим с Film — пользователь мог использовать встроенные эффекты и фильтры, чтобы сделать максимально приближенное к «плёнке» фото.

Business Insider

Главная задумка основателей VSCO — показать людям фотографию, в которой на первое место встает сам кадр, освещение, постановка, а не резкость и насыщенность цветов.

В 2013 году появилась версия 2.0, в которой VSCO Cam перешла на freemium-модель, сделав платными подборки фильтров. В декабре появилось приложение для Android.

Команда разработчиков хотела сделать качественное приложение для съемки мобильного фото, которое обладало бы уникальным дизайном, возможностями и было бы «приложением не для всех» — VSCO сделала ставку на профессиональных фотографов и креативных людей.

Дизайн VSCO Cam выполнен в плоском стиле, где на первом месте стоит фотография: Грег Лутце считает, что VSCO работает, как арт-галерея, где ничего не отвлекает от изображений и их обработки.

Разработчики сфокусировались на трёх задачах: создать минималистичный и удобный интерфейс, новую технологию обработки изображений с настоящими «плёночными» фильтрами и предоставить пользователям возможность смотреть работы других фотографов и вдохновляться ими.

За первую неделю VSCO Cam скачали более 1 млн раз, а в Instagram было опубликовано более 4 млн фотографий с хэштегом vscocam, который добавляется автоматически.

VSCO Grid: общество без оценок

Лутце считает, что должен быть баланс между истиной и творчеством: «Люди испытывают давление в социальных сетях и хотят получить одобрение со стороны. Они боятся быть честными — пробовать что-то новое, публиковать печальные, глупые моменты из жизни».

Он признает, что, «как и большинство людей, публикует всё, что представляет собой гламурное “я”, игнорируя то, что большую часть жизни ходит в спортивных штанах».

По мнению Лутца, такая тенденция особенно популярна среди подростков: в 13-14 лет они живут социальными сетями и беспокоятся, как они в них выглядят. Если фотография за несколько минут не получила должного внимания — её удаляют. Подростки устают от беспокойства, которое возникает из-за желания быть нужными своей аудитории. Им нужно место, где их никто не будет судить.

Hall Pass — подборка фотографий из школ Later

По мнению Флори, такое давление оказывается на всех: от художников, писателей и подростков до корпораций — популярность оценивается количеством лайков и подписчиков.

VSCO Grid Later

VSCO не планировала конкурировать с Instagram, так как делать ещё одну обычную социальную сеть разработчикам было неинтересно и, по их мнению, неправильно. Вместо этого VSCO сделала ставку на развитие творческого сообщества, в котором люди не будут бояться публиковать фотографии.

Компания внутри приложения выпустила собственную издательскую платформу VSCO Grid. Отличие от Instagram и других социальных сетей в том, что VSCO Grid отказалась от лайков, отображения числа подписчиков и комментариев к фотографиям, решив, что это ограничивает работу фотографа.

Bubble Forum

Пользователь может только посмотреть автора фотографии, её метаданные и детальные настройки примененного фильтра.

«В музее вы не найдете человека, который пишет что-то рядом с произведением искусства или наклеивающего на него стикер. Мы хотим добиться похожего результата, чтобы в центре внимания всегда был фотограф и его творчество» — объясняет Флори.

Авторы считают, что ценность фотографий в их качестве, а не в количественных показателях, о которых приходится заботиться в Instagram, отвлекаясь от процесса съёмки. В качестве примера Лутце и Флори приводят foodporn — одну из «визитных карточек» Instagram-фотографов: фотографии получают много лайков, но творчество в процессе создания таких снимков практически отсутствует.

Later

VSCO Grid служит не только для публикации изображений — это полноценная платформа для любителей фотографии. Еженедельно кураторы Grid выпускают дайджесты лучших фотографий, вместе с пользователями публикуют обучающие статьи для новичков, делятся пресетами для разных сценариев съёмки.

Команда VSCO постоянно привлекает молодых художников и дизайнеров, а также консультируется с популярными фотографами.

travelandleisure

В интервью Fast Company Лутце заметил, что многие считают, что у VSCO хороший маркетинг, но по его мнению, сообщество просто любит процесс создания новых фотографий, а VSCO предлагает им хорошие инструменты для решения задач.

С ним соглашается менеджер сообщества VSCO+Partnerships Картер Мур — сообщество пользователей появилось органично: люди знали VSCO по инструментам для фотоприложений и легко влились в новое направление мобильного фото.

Развитие VSCO

VSCO называет VSCO Grid свободной для творчества, без социализации и рекламодателей в привычном понимании. Тем не менее многие пользователи отправляют фотографии в Instagram и другие социальные сети, чтобы получить обратную связь.

VSCO — один из самых сильных брендов в Instagram: фирменный хэштег использовался более 230 млн раз и уступает по популярности только хэштегу art.

Business Insider

В 2014 году VSCO Grid получил развитие — компания открыла блог-платформу VSCO Journal, в которой пользователи сервиса могут оставлять записи из текста и фотографий. Это упростило публикацию обучающих статей, подборок фотографий, дало возможность фотографам больше рассказать о себе.

В 2016 году аудитория VSCO превысила 30 млн активных пользователей, а компания привлекла $40 млн инвестиций. Часть денег VSCO потратила на развитие инструментов редактирования изображений и повышение вознаграждений по программе Artist Initiative, с помощью которой финансирует начинающих художников.

Работа одного из победителей Artist Initiative

VSCO X

В январе 2017 года VSCO запустила VSCO X — сервис для профессиональных фотографов и тех, кто хочет открыть доступ к 130 фильтрам, дополнительным инструментам и учебным материалам. Стоимость годовой подписки — $20. Также разработчики обновляют и ежемесячно добавляют пресеты и другие возможности в VSCO X.

К примеру, пользователям доступны общение внутри приложения, если два человека подписаны друг на друга, расширенное редактирование RAW, добавление рамок на фото, а также «рецепты»: подписчик сервиса может один раз настроить все параметры фильтра и обработки, сохранить их отдельно и нажатием одной кнопки применять сразу для нескольких фотографий в будущем.

В основе VSCO новый механизм обработки фото SENS, который разрабатывали три года. Она позволяет использовать эффекты VSCO Film — цифровые копии цветной и чёрно-белой плёнки от Agfa, Fuji, Ilford и Kodak. Сейчас подписчикам доступно 28 различных плёнок.

Для SENS была построена отдельная лаборатория, где профессиональные фотографы, инженеры и разработчики изучали и проявляли плёнки, чтобы создать алгоритм для цифровых снимков, который будет учитывать эстетические особенности плёночной фотографии.

31 июля 2017 года VSCO анонсировала инструмент для редактирования видео внутри приложения — пользователям дали возможность добавлять пресеты и инструменты к любому снятому на смартфон видео с помощью технологии SENS. Редактирование доступно только подписчикам VSCO X.

VSCO Discover

В феврале 2018 года VSCO запустила новую функцию Discover, основанную на искусственном интеллекте Ava. С её помощью пользователи получают персонализированные рекомендации, разделённые по тематикам и авторам.

Отношения с рекламодателями

VSCO используется брендами для продвижения с 2013 года. Компания отказалась от традиционной рекламной модели закупки рекламы у популярных пользователей.

По мнению Флори, если Instagram создавался для рекламы, то VSCO — для творчества, и контент должны создавать пользователи. Одна из форм рекламной интеграции в VSCO — фирменные бесплатные пресеты, которые можно скачать в ограниченный период времени.

Подборка фотографий по заказу сети отелей Marriott Later

К примеру, NikeLab ACG для продвижения новой линии одежды разработала городской пресет, который, по словам VSCO и Nike, хорошо подходит «для создания атмосферы шумного города, ярких огней и любых климатических условий». Другой проект Nike — набор бесплатных черно-красных фильтров. для продвижения спортивной одежды.

NIke VSCO

VSCO Connect

В марте 2018 года VSCO запустила закрытую бету-версию нового сервиса, который основан на Ava — Connect. Он предназначен для совместной работы компаний и фотографов.

VSCO Connect работает так: рекламодатель должен отправить в Connect короткое описание задачи, а Ava подбирает пять наиболее подходящих по эстетике и стилю фотографов. По словам VSCO, ИИ может не только анализировать цветовую гамму, но и общее настроение фотографий. Избранный фотограф в течение месяца должен выполнить условия контракта, если его всё устраивает.

Первыми клиентами стали Nike, Chobani, Timberland и PowerBar.

25 апреля 2018 года Флори объявил, что количество подписчиков на VSCO Pro достигло 1 млн пользователей, а 8 ноября 2018 года — 2 млн.

Thankful for our @vsco Members and proud of our team. Excited to continue to innovate and help everybody fall in love with their own creativity. 2 Million paid subscribers and growing!

VSCO продолжает расти, а разработчики ищут новые способы развития компании и планируют выпускать собственные приложения для производителей смартфонов. 7 ноября 2018 года VSCO заключила сотрудничество с Samsung и выпустила VSCO for Samsung — версию приложения для магазина Samsung Galaxy Apps с четырьмя эксклюзивными пресетами «День-Ночь».

Флори считает, что каждый владелец смартфона, который ценит качественную камеру, может стать подписчиком VSCO X: если человек тратит сотни долларов на телефон, то может потратить и $20 для создания более креативных и красивых фотографий.

0
13 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim Morozov

Да, можно делать вид, что твои фотки всем нравятся и тебя не комментят, потому что нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

А разве фэйсбуки-инстаграмы так не выглядят?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

Не являюсь пользователем VSCO, но не могу не отметить, что их видение продукта достойно уважения.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Popov

Тоже понравилась концепция. Особенно в части "без шаблонов соцсетей".

Ответить
Развернуть ветку
S.Z
Свобода творчества
Все фото однообразные, как с фотостока
Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Popov

Они однообразны в своем разнообразии.
Это как с хорошими винами или часами.
На первый/неискушенный взгляд - все одинаковые ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nevedovsky

Все это здорово и красиво. И наверное пользователи найдутся.
Но мое использование VSCO ограничивается парой фильтров.

Их больше нет нигде. И оцениваю процент таких, как я — большим.
Почему бы тогда открыто в этом не признаться? А то комьюнити...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воробьёв

Как они так делаю?

Ответить
Развернуть ветку
Илюхер XXIV

Интеллект пользователей vsco прекрасно отражает их готовность использовать соответствующие теги под фотографиями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Раиль Хуснутдинов

Интересно сравнить с Unsplash, они будут конкурентами?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

VSCO — mobile-first, Unsplash — скорее desktop-first.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Нет лайкам и комментариям.
"Еженедельно кураторы Grid выпускают дайджесты лучших фотографий,".
Как они выбирают ЛУЧШИЕ???

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда