Стартап дня: агрегатор справочной информации о компаниях RocketData

Клиенты могут изменить информацию о себе во всех картографических сервисах из единого интерфейса.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Год назад я писал обзор об американском Yext. Стартап помогает офлайн-бизнесу быть лучше представленным на картах. Он сделал интеграции с десятками картографических сервисов и даёт клиентам единую точку изменения информации о себе.

Банк открывает новое отделение и сообщает адрес Yext. Новая точка сразу появляется в десятках мест: от карт Google и Bing до местного аналога «Банки.ру» и сайта Western Union. Дополнительно стартап ещё и собирает отовсюду отзывы, считает статистику, помогает отвечать из единого интерфейса.

Yext успешен в США, давно добрался до IPO, сейчас торгуется на бирже по оценке $1,5 млрд. В России аналога год назад не было, но теперь появился. Это белорусский стартап RocketData.

Бизнес-модель аналогична американскому образцу, интересны только особенности «перевода». Стартап работает с 38 сервисами. Число звучит очень круто, хотя на самом деле это только начало пути. Отраслевые и специфические сайты вроде того же «Банки.ру» ещё не подключены, список пока состоит только из универсальных источников: карт, сайтов отзывов и подобного. Никогда не осознавал, как их много, хоть новых названий в списке и не увидел.

Обслуживание клиента с одним офисом стоит 20 тысяч рублей в год — цена запретительная, зато сеть с десятком филиалов чувствует, что ей сделали скидку. Компания с сотнями точек даже по прайсу платит за каждую в десять раз меньше, а ведь можно ещё и торговаться. Итоговый средний чек получается около 5000 рублей за один адрес.

Горячий спрос на услугу в России не сформировался, никто не знает, что так можно. Стартап пишет статьи и выступает на конференциях, просвещает аудиторию ради светлого будущего. Пока же оно не наступило, привлечение работает на холодных звонках (стартап в презентации использует термин «активные продажи»).

Но боль клиента реальная, продавать услугу легко, экономика сходится на первом году обслуживания. Что касается долгосрочного LTV, то самому старому клиенту меньше года, статистики продления подписки нет. В любом случае хуже не станет. RocketData потратил $50 тысяч инвестиций, Yext за похожие суммы проводит корпоративы.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Рогозин

Господа, правильно ли я понял что надо платить 20 тыс в год за точку ну вот у меня их допустим 9 ( школа иностранных языков), мне вероятно сделают скидку и буду я платить 100 тыс в год. Учитывая что переезжаю я далеко не каждый месяц и даже не каждый год, то сумма какая то большеватая. Мне выгоднее при переезде посадить за 1000 в день студента и он на 10-20 оснрвных ресурсах все поменяет неужели есть те кто переезжает каждый месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Данилова

Добрый вечер, Владимир! Вы поразительно угадали стоимость ) самый полный пакет наших услуг будет стоить 98 тыс. руб. в год за 9 филиалов. В эту стоимость будет входить не только актуализация данных, но и мониторинг всех отзывов о Вашей компании в онлайн режиме + возможность ответа на них из единого интерфейса. Если для Вас не очень важна оперативность работы с отзывами и вы не отслеживаете их каждый день, а делаете это допустим раз в несколько месяцев, возможно найм студента это тоже решение. Минус работы со студентами состоит в том, что потом у вас могут возникнуть достаточно большие проблемы с бизнес аккаунтами, если вы в будущем захотите что-то изменить на странице, которую создавал студент и все пароли от которой остались у него, также от изменения ваших данных пользователями или конкурентами в случае работы со студентом вас никто не защитит. Если вас интересует только добавление и актуализация информации, у нас есть такой тариф, он будет стоить 78 тыс. руб в год за 9 филиалов. В целом у нас есть несколько клиентов у которых размер бизнеса 10 - 15 филиалов и для них важно узнавать об отзывах клиентов и реагировать на них в режиме онлайн, поэтому они очень довольны использованием нашего сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рогозин

Да, вероятно я чего то не понимаю. По поводу студента. Ну во первых пароли и резервные почты будут явно не его, во вторых, давайте не студента а любого низкоквалифицированного работника займем этим делом. По поводу отзывов. Открываем Янлекс/Гугл вбиваем " отзывы о компании матрешка" и вуаля , все что хочешь есть. Просмотреть первую страницу раз в неделю не больше 20 минут, все что дальше уже малр интересно. Это конечно дело каждого но я думаю что 100000 можно как то более разумно приспособить. Для крупной компании еще веселее. Какой смысл Сберу платить несколько десятков млн в год, когда за эти деньги можно спец отдел по отзывам нанять на зп. В общем выгоядит здорово и вроде успешный аналог есть но мне сильно напоминает сайты которые говорят о том что за 500 руб ращместят обьявление на всех площадках.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Данилова

У нас было несколько клиентов, которые считали точно так же как вы и которые, когда реально начинали заниматься этим вопросом, через неделю или месяц все равно приходили к нам. Вам наверное кажется, что студент за 10 минут добавит информацию о Вас в любой источник, но на самом деле он потратит не менее дня на каждую площадку, чтобы разобраться со всеми нюансами ее работы, подтверждения информации, вырезанием фоточек под нужный размер, адаптацией текстов и логотипов под требования площадки и т.д. Это уже не говоря о том, что в некоторые площадки, например в автомобильные навигаторы, никто кроме авторизованных партнеров впринципе информацию добавить не может.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Данилова

На самом деле управление онлайн присутствием это перманентная кропотливая работа. И как правило компании ей не занимаются. Сейчас вы прочитали эту статью и возможно на всплекске мотивации наймете этого сотрудника и один раз наведете порядок. Уверена уже через несколько месяцев сотрудник перестанет каждый месяц проверять отзывы, а через пол года при смене времени работы или адреса, уже не внесет никаких изменений. По нашим исследованиям около 60% информации о компаниях в рунете неактуальная и отсутствующая и ежедневно компании теряют большое количество денег, из-за того, что эта работа не ведется. Недавно мы делали кейс с нашим клиентом 220 вольт и посчитали, что пользование нашим проектом ежемесячно дает им количество переходов на сайт сопоставимое с закупкой контекста на 400 тыс рублей.
В целом я уважаю Вашу точку зрения и уверена, что если Вы сможете качественно построить работу сотрудника, думаю за сопоставимые деньги он сможет обеспечивать достаточно высокое качество вашего онлайн присутствия в сторонних источниках. Специально для тех, кто управляет онлайн присутствием самостоятельно мы постоянно публикуем полезные материалы в на эту тему, которые помогут разобраться с особенностью работы различных площадок

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рогозин

. Ок, 400 тыс в месяц очень существенная сумма, хотя это смотря какой у них оборот количество магазинов (спойлер: очень очень много) и какая у вас методика расчета вот этой вот экономии и так далее. также было бы крайне интересно узнать не является ли данный проект для 220 промо-проектом и не делается ли он для них на спец условиях, то есть для портфолио. В таком случае им конечно здорово, только вот вопрос в том, насколько они захотят платить реальные деньги. С другой стороны интересен еще один момент. Почему вы решили что компания тратит ну очень много денег из-за того что допустим на Яндексе стоит не верное время работы. Скажу про себя. Если меня интересует химчистка рядом с домом, я на яндексе найду ее номер или сайт и сам туда позвоню и все узнаю. Это логично что не на всех ресурсах информация всегда верна. И легче потратить 2 мин на сайт компании чтобы потом не терять время и не переживать. Но и это еще не все. Думаю вам известен принцип Парето про 80 % результата за 20% усилий. И соответственно вопрос. Зачем нам досконально вычищать всю информацию во всех источниках когда наверняка есть 10-15 особо значимых, а остальные пусть хоть говорят что у нас филиал в Камбодже есть и ночью работает. А если можно вычислить основные 10-15 каналов которые нам ну действительно очень значимы, думаю можно с ними как то наладить связь и оперативно проверять достоверность информацию. Вообщем у меня конечно пока больше вопросов к сервису чем ответов. Возможно, все от того что я не 220 вольт и не втб, и меня не дрючат за то что на каком то сайте на 15 мин неверно указаны часы моей работы.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Данилова

Не буду с Вами спорить:) В целом все что угодно можно сделать вручную: вместо СRM можго записывать данные о клиенте в блокноте, вместо настройки триггеров в почтовых рассыльщиках отправлять каждому клиенту письма самостоятельно. Вопрос только в том, сколько вы потратите времени и достигнете ли такого же уровня качества, как используя специализированное ПО. В развитых странах использование сервисов по управлению онлайн присутствием это норма рынка. Мы твердо уверены, что все, что стало трендом на рынках США и UK с опозданием на 3 - 5 лет приходит и на менее динамично развивающиеся рынки. Нашими клиентами уже являются такие компании как Decathlon, х5 retail, Inventive retail, 220 вольт, hoff и многие другие. Мы находимся еще только в начале пути и с развитием продукта будем работать над улучшением функционала: расширением количества интеграций, сбором аналитики, постингом акций, спецпредложений и новостей компаний, применением искусственного интеллекта для анализа массивы отзывов и создания автоответов. Также мы понимаем, что для малого и среднего бизнеса важна цена и будем работать над тем, чтобы максимизируя полезность сервиса, снижать свои затраты и соответственно стоимость для конечного потребителя. Спасибо Вам большое за Ваше мнение и обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Данилова

Владмир, мне будет очень приятно подарить Вам годовую подпискуна наш сервис. Уверена у вас останутся только самые лучшие впечатления от его использования. Свяжитесь со мной пожалуйста на фейсбуке https://www.facebook.com/darya.danilava или по почте - [email protected] .

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рогозин

Уау, если честно не ожидал и приятно удивлен. Обязательно напишу и буду активно использовать. Первый раз вижу когда на критические отзывы о проекте представитель компании отвечал таким образом)))) обычно дело сводится к тому что те кто критикуют "чудаки и ничего не понимают в бизнесе", а представитель компании Д"артаньян и весь в белом

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Владимир писал, писал и выписал :)
Дайте две!

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

"Если меня интересует химчистка рядом с домом, я на яндексе найду ее номер или сайт и сам туда позвоню" - ага, а мне сегодня надо было в 2 разных банка заехать успеть. На сайтах у них не все быстро найдешь и вообще башку сломишь, ведь какая-то наверное модная студия скриптовую хрень натворила.
А позвонить в банк - это можно 15 минут висеть на линии.
В общем, яндекс, полминуты и знаешь нужную информацию.
А вот если бы часы работы оказались неверными - было бы плохо.
Поэтому сервис для средне-большого бизнеса вполне может существовать.
Но ценник высоковат как по мне. Хотя понятно, что 20 тыс. для 1 точки - это спецом отрезают таких.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Федор Зубрицкий

Данная тема не интересует.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Levon Nikoghosyan

А вы уверены что ваша компания не "Почта России"?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

ничего не понимаю, при отзывах в соцсетях на картах яндекс и гугл приходит уведомление мол "вам оставлен отзыв, перейдите по ссылке чтобы его прочитать и ответить" зачем нужен посредник между этими уведомлениями? по поводу адресов в Гугле, так там еще проще, звонишь на горячую линию и говоришь "чуваки у меня тут файл на 20 филиалов, помогите загрузить" и они помогают, бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Данилова

Теоретически можно сделать все что угодно, но, как правило, компании этого в итоге не делают, потому что у каждой площадки свои требования и разобраться с каждой из них это время и нервы. По отзывам мы даем единый удобный интерфейс и для мониторинга, и для аналитики, и для ответов, и для разграничения доступа к разному типу отзывов для групп компаний и т.д. и т.п.
В целом это просто отлично, если компания уже со всеми особенностями разобралась и справляется своими силами. Мы лишь упрощаем процесс для тех, кто не хочет или не может самостоятельно во всем колупаться и отслеживать все изменения по работе с каждой площадкой. Как правило до работы с нами у компаний все очень плохо с онлайн присутствием и работой с отзывами, а после начала работы - хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Попков

Они и банк для "Сфера" одно предприятие или просто шаблон один и тот же на файлообменнике нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лилло

Мало того что сама суть сервиса - полная лажа, которая ещё и работает не для каждого (если конечно вы не 220 вольт (хотя, нашли тоже чем гордиться... Посмотрите! Хозяйственный магазин у нас в клиентах! Тут на карте видно где можно купить гвозди, а где к ним молоток! ВАУ! И всё это автоматом и 1 какого-то стандартизированного файлика! ВАУ! :D)). Так у разработчиков ещё и находится время ползать по vc и минусить комменты. Ну конечно, что там можно такого разрабатывать, чтобы не оставалось времени на всякую ерунду.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

На Гугл картах точка - это бизнес страница, получается вам нужно передать права на ее управление?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Зубрицкий

Передавать права не нужно. Мы официальный партнер Google и для того чтобы редактировать данные / добавлять новые локации / собирать отзывы и отправлять ваши ответы на них нам достаточно вашей авторизации через oauth в нашей системе.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Астахов

Правильно ли я понимаю, что Вы берете на себя функцию подтверждения точек в google business?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Зубрицкий

Крупным компаниям мы помогаем сделать массовое подтверждение точек. Для небольших компаний вот-вот появится интерфейс в кабинете RocketData, с помощью которого можно запросить подтверждение компании в Google любым из доступных методов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пронькин

У меня одного не отправляются данные по кнопке "Проверьте актуальность контактов вашей компании в сети"? Просто не дает нажать на кнопку "Получить отчёт".

Ответить
Развернуть ветку
Федор Зубрицкий

Дмитрий, наверное вы не заполнили контактные данные на последнем шаге и не поставили галочку о разрешении обработки персональных данных. Забыли вывод ошибки на этом шаге. Скоро исправим. Извините за неудобство.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пронькин

Заполнил все данные. Проверил несколько раз, увы.

Upd. понял в чем ошибка. Ему не нравится доменное имя моей компании. Он у вас по какой-то причине не принимает доменные имена, которые содержат цифры. Например, он примет mail.ru, но не примет mail69.ru

Ответить
Развернуть ветку
Федор Зубрицкий

Исправили

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лилло

лол, как же тогда вышеупомянутая "розетка" со своими цифрами пролезла?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда