{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Деньги» добавили в приложение аналитику расходов Статьи редакции

Сервис хочет научить пользователей контролировать траты.

«Яндекс.Деньги» добавили в мобильное приложение функцию аналитики трат пользователя. Опция призвана научить контролировать расходы, рассказал vc.ru представитель компании.

Сервис ежедневно анализирует все платежи пользователя через кошелёк и привязанные карты и предупреждает, если потраченная за месяц сумма превышает среднюю или установленный пользователем лимит. Пользователь может подкорректировать дальнейшие расходы по конкретным статьям и избежать лишних трат, рассуждает представитель «Яндекс.Денег».

Сервис анализирует траты в 24 категориях, включая «Авто», «Отдых», «Продукты», «Связь и ТВ», «Одежда», «Кафе» и другие. Переименовать имеющуюся или добавить свою категорию нельзя, но представленный список исчерпывающий, настаивает представитель компании. При покупке разных товаров в одном магазине можно разделить траты по категориям: к примеру, если пользователь купил в супермаркете пельмени и бытовую химию, он может разбить потраченную сумму на категории «Продукты» и «Дом и быт».

Когда пользователь только начинает работать с приложением, средние траты за месяц рассчитываются автоматически. Накопив большой объём данных, сервис начнёт применять более сложный сценарий прогнозирования. Алгоритм разработан совместно с американской финтех-компанией Moven, в которую в 2014 году инвестировал венчурный фонд «Сбербанка» SBT Venture Capital. «Сбербанку» принадлежит 75% «Яндекс.Денег».

Планов добавить аналитику в веб-версию «Яндекс.Денег» пока нет. По собственным данным, к осени 2018 года у сервиса было 46 млн зарегистрированных пользователей, мобильными приложениями активно пользуются более 7 млн человек.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
wnskdboy

Данные о покупках берутся из Яндекс.ОФД или на основании MCC?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

На основании MCC.

Ответить
Развернуть ветку
wnskdboy

Печально. Разносить суммы покупок самостоятельно слишком недружелюбно. Но, брать данные из ОФД и разносить покупки по категориям автоматически - круто.

Ответить
Развернуть ветку
wnskdboy

Я имел в виду покупки из одного чека в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Приложение лишь подсчитает ваши траты и поможет запланировать расходы или предупредит, если вы потратили больше обычного :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Сейчас у Яндекс.Кассы настроена упрощенная интеграция с партнерами по отправке чеков. О планах обычно не рассказываем, но обязательно будем делиться всем в новостях ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Что за упрощенная интеграция?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Вам не придется настраивать протокол взаимодействия, партнер предоставляет определенные параметры и эти параметры прописываются в личном кабинете Я.Касса. Всё, интеграция настроена :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

любой нормальный чел снимает нал, для этих расходов)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Мы хотим помочь разобраться нашим пользователям в отношениях с деньгами ;) Наша задача - дать вам инструмент, который будет полезен каждый день, ведь многие из нас хотят знать, куда и за что потратили деньги и предугадать траты в будущем. С финансовым здоровьем, как с обычным - важна профилактика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Может с мобильного отвечали, там сложности с тире, вроде.

ЯД, тире — alt+0151 на винде.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Феномен

С смартфона тоже можно

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Это дефисоминус.
Без нумпэда и альтернативных раскладок тире геморрно печать, не везде "--" преобразуется в тире. А без преобразования выглядит странно.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Maslenkov

Фича крутая, но лучше бы поработали с отделом саппорта. Полтора часа по роумингу наговорил с поддержкой Яндекс.Денег — помощи получил как от стены: 3 раза заигнорили, на 4й оператор просто сбросил звонок, на 5й соврали о переговорах с моим оператором, которых он не ведет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Надо было "бомжа скинуть".

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Оу... В поддержку уже писали, верно? Подскажите, пожалуйста, номер письма — проверим, что случилось и разберемся со звонками.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Maslenkov

Первым делом попытался создать тикет через форму обратной связи, заполнил все поля и описал проблему. На ящик письмо об успешной регистрации обращения не пришло. Подождав дня 2-3, в надежде получить хотя бы письмо об открытии тикета по моему обращению, позвонил в сапорт. Мою заявку они увидели, и по итогу метались, не зная что делать: или решать саму проблему, или решать проблему, что мне письмо не пришло) Энивей, тикет есть, номера нет, сапорт его видит, ответа уже 3 неделю нет.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Поняли вас. Тогда будем признательны, если напишете нам с почты, которую оставляли для ответа в звонке, по адресу [email protected]
Ждем вашего письма!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Maslenkov

Сегодня не мой день ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

:( А с другой почты написать получится? Если да, то в письме укажите номер кошелька, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

Это ещё что, был свидетелем, как к ним в офис прям приходят клиенты и на ресепшене ругаются, ибо по другому никак

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Maslenkov

Верю. Сам не конфликтный человек, но такого похуистического отношения давно не встречал. В любом случае, после беседы в комментах мне оперативно помогли, так что всё хорошо, что хорошо кончается.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

ммм... слово "аналитика" уже бесит больше, чем в свое время трендовое "менеджер". Любой подсчет чего-либо, либо указание очевидных фактов уже "аналитика". От слова анал походу. Такие вот "анал-итики" где-то рядом с рассуждающими "планировщиками". Один делает хер пойми очевидную приблуду, второй её анал-изирует, типа: да, приблуда, одна штука.

Хз, а в чем прикол этой "фишки" от яндекса? разбивание трат по категориям есть в любом банковском приложении, как мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Приложение будет делить покупки на категории и теперь можно будет посмотреть, сколько вы потратили в конкретную категорию в этом месяце, и сколько тратите обычно, плюс - получится поставить себе план по тратам в определенную категорию и стараться в этот план уложиться.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Приложение от альфы делает тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

У налоговой такой же интерфейс или побогаче?
(я не хейтер, правда интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Ну вау. Ну молодцы. ну новаторы. Всего-лишь минимум лет на пять отстали от приложения Альфабанка, например.

второй момент - у альфабанка она давно. но кто подобной фичей реально пользуется? я посомтрел пару раз, подумал: "ну ок", - и пофик кагбэ

Ответить
Развернуть ветку
Константин Соболев

Пользуюсь Я.Дом ежедневно. Полезная функция.

Ответить
Развернуть ветку
Малазийский Боинг

Я вот веду дневник растрат с помощью одной изолированной проги и все прекрасно вижу чего и где вьебался по валюте, но это меня не останавливает от покупок, зато помогает через полгода или год пересмотреть свои затраты в какой-либо категории, тк в краткосрочной перспективе все эти урезания не работают, в моем случае так точно.
А, ну и еще я к тому, что не надо просвечивать свои данные в петушиных сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

2018 год. Электронный кошелёк. Ясно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

У них и карты есть. И всё в одном приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Мельник

Очень полезная функция. Аналоги у банков, может быть, и есть, но такой простой, удобной и полезной аналитики я не встречал. ЯД постоянно совершенствуются, спасибо им.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

Спасибо! Всегда есть, к чему стремиться — будем стараться и дальше :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Наверное ответа не будет точного, но такой вопрос. Бытует мнение и показывает практика, что кошелек киви, на который ты допустим часто принимаешь всякие разные платежи, могут тупо взять и заблокировать по одной лишь жалобе кого-нибудь. Про Я.Деньги таких историй меньше.
Что-нибудь можете сказать, как у вас обстоят дела с этим?) Платежи соответственно Яндекс - Яндекс. И если вдруг заблокируют по жалобе недоброжелателя, то сложен ли процесс разблокировки?
P.S. Речь не о темных доходах)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Andreev

Самая бессмысленная штука, которую я только видел в банковских приложениях.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда