С чего начать разработку мобильных приложений для стартапа?

Разберемся с чего начать разработку мобильного приложения для вашего стартапа и что делать если вы не уверены в идее.

На неделе написал Иван с идеей создания сервиса для тренировок так сказать без живого тренера. Идея в общем то не нова и он признался что планирует копировать зарубежный аналог, но само собой есть несколько фишек которые на его взгляд выстрелят.

Объяснил с чего начинается оценка проекта и попросил написать небольшое описание разделов приложения своими словами, никакого шаблона тут не нужно. Далее уловив суть, расписал структуру приложения, которая строится из списка экранов будущего приложения и их функционального описания, так вырисовалось мобильное приложение из 8-и экранов, что уже позволяет сделать оценку стоимости.

Далее есть два подхода в зависимости от того на что вы делаете ставку. Первый подход ориентирован на проработку интерфейса и дизайна приложения, последовательно реализовывается прототип с проработкой каждого экрана, далее по прототипу рисуем дизайн, затем сборка интерфейса в мобильное приложение и реализация программной логики сервиса. На 8-и экранах выйдет порядка 280 000 рублей и 1,5 - 2 месяца срока.

Второй подход ориентирован на функциональность и он обычно подходит для MVP версии для тестирования рынка. Тут сразу идем в программирование и верстаем как программисту кажется это логичным, далее вносим корректирующие правки и доводим до приемлемого результат. На тех же 8-и экранах выйдет 128 000 рублей и срок до месяца.

И вот теперь мы знаем стоимость первой версии и казалось бы в бой на барикады. Но есть способы проверить не ошиблись ли вы с идеей.

Так как вы, я уверен как и Иван, идею не с потолка взяли, а скорее всего являетесь экспертом в области будущего стартапа, иначе почему у вас должно получиться?

Так вот, важно получить хоть и небольшие но деньги от будущих покупателей вашего сервиса, все мысли что вот щас будет на халяву, наберем аудиторию, а потом будем зарабатывать лишь отсрачивают разочарование от идеи.

Краудфайдинг на мой взгляд именно то что даст уверенности в идее, для России это boomstarter.ru, для зарубежного рынка kickstarter.com. Идея достаточно проста, рассказываем про свою экспертизу, как пришли к идее, почему это удобно, а люди делают взносы тем самым покупая то что вы можете предложить на ранней стадии проекта, например, подписку в будущем сервисе на определенный период, какой-нибудь вип статус, в общем то что вы будете продавать в сервисе.

Само собой размещение на краудфайдинговой площадке не решит за вас волшебным образом набор денег. Далее нужно найти скопление вашей целевой аудитории, форумы, группы ВКонтакте и написать там еще о своей идее со ссылкой на сбор денег и преимуществах участия именно сейчас.

Еще очень важно помимо просто сбора денег, двигаться вперед. Это значит нужно писать и дальше экспертный материал вокруг проекта, это даст уверенности в первых инвесторах/пользователях, что вы не просто набрать денег пришли, а серьезно верите в него. В случае с Иваном я само собой рекомендовал и дальше писать чем тренинг с виртуальным тренером лучше живого.

Всем успешного взлета стартапа!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Greenberg

Мобильные приложения хороши, когда приносят прибыль и пользу) Проверить их на уникальность не получится. Никто не застрахован от того, что в настоящее время над чем-то подобным уже не работает команда где-нибудь в силиконовой долине. Вопрос лишь наворотов и удобности программы. Идеи всегда были и есть. Только вот незадача: идеи новых и уникальных моб.приложений рождаются порой не у программистов, а у тех, кто вирус на компе самостоятельно победить не может и проинвестировать их разработку тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Mcguire

Как про меня написал)

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда