С чего начать разработку мобильных приложений для стартапа?

Разберемся с чего начать разработку мобильного приложения для вашего стартапа и что делать если вы не уверены в идее.

На неделе написал Иван с идеей создания сервиса для тренировок так сказать без живого тренера. Идея в общем то не нова и он признался что планирует копировать зарубежный аналог, но само собой есть несколько фишек которые на его взгляд выстрелят.

Объяснил с чего начинается оценка проекта и попросил написать небольшое описание разделов приложения своими словами, никакого шаблона тут не нужно. Далее уловив суть, расписал структуру приложения, которая строится из списка экранов будущего приложения и их функционального описания, так вырисовалось мобильное приложение из 8-и экранов, что уже позволяет сделать оценку стоимости.

Далее есть два подхода в зависимости от того на что вы делаете ставку. Первый подход ориентирован на проработку интерфейса и дизайна приложения, последовательно реализовывается прототип с проработкой каждого экрана, далее по прототипу рисуем дизайн, затем сборка интерфейса в мобильное приложение и реализация программной логики сервиса. На 8-и экранах выйдет порядка 280 000 рублей и 1,5 - 2 месяца срока.

Второй подход ориентирован на функциональность и он обычно подходит для MVP версии для тестирования рынка. Тут сразу идем в программирование и верстаем как программисту кажется это логичным, далее вносим корректирующие правки и доводим до приемлемого результат. На тех же 8-и экранах выйдет 128 000 рублей и срок до месяца.

И вот теперь мы знаем стоимость первой версии и казалось бы в бой на барикады. Но есть способы проверить не ошиблись ли вы с идеей.

Так как вы, я уверен как и Иван, идею не с потолка взяли, а скорее всего являетесь экспертом в области будущего стартапа, иначе почему у вас должно получиться?

Так вот, важно получить хоть и небольшие но деньги от будущих покупателей вашего сервиса, все мысли что вот щас будет на халяву, наберем аудиторию, а потом будем зарабатывать лишь отсрачивают разочарование от идеи.

Краудфайдинг на мой взгляд именно то что даст уверенности в идее, для России это boomstarter.ru, для зарубежного рынка kickstarter.com. Идея достаточно проста, рассказываем про свою экспертизу, как пришли к идее, почему это удобно, а люди делают взносы тем самым покупая то что вы можете предложить на ранней стадии проекта, например, подписку в будущем сервисе на определенный период, какой-нибудь вип статус, в общем то что вы будете продавать в сервисе.

Само собой размещение на краудфайдинговой площадке не решит за вас волшебным образом набор денег. Далее нужно найти скопление вашей целевой аудитории, форумы, группы ВКонтакте и написать там еще о своей идее со ссылкой на сбор денег и преимуществах участия именно сейчас.

Еще очень важно помимо просто сбора денег, двигаться вперед. Это значит нужно писать и дальше экспертный материал вокруг проекта, это даст уверенности в первых инвесторах/пользователях, что вы не просто набрать денег пришли, а серьезно верите в него. В случае с Иваном я само собой рекомендовал и дальше писать чем тренинг с виртуальным тренером лучше живого.

Всем успешного взлета стартапа!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Dmitry Sedin

Привет!
Написанное в статье скорее вредно, пожалуйста, не делайте так.
1) Не нужно начинать писать приложение, чтобы проверить идею. Сделайте мобильную верстку веб-страницы - это будет проще, дешевле и позволит быстрее вносить изменения.
2) Старайтесь как можно позже тратить деньги, даже чужие, особенно чужие. Как решить кейс? - найти партнера-исполнителя. Тусуйтесь на тематических хакатонах, найдите студентов, которые хотят набить опыт. Спросить ваших коллег, многим уже осточертели их проекты и они с радостью поучаствуют. Естественно я бы предложил долю в проекте, но вы можете это сделать и на других условиях

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Malakhov

2й пункт - да, 1й - точно нет.

Чем мобильная верстка лучше мобильного приложения? Все равно будет нужен точно такой же бэкенд. Для MVP вполне достаточно iOS (или Android если рынок не США) приложения. Наличие приложения в App(Play) Store - это большой плюс, в большинстве случаев. Конечно, есть исключение - например популярный сервис U-Haul (аренда грузовых машин для переезда) - люди им пользуются раз в несколько лет, а то и вообще один раз в жизни. Для такого сервиса, мобильная версия лучше чем апп - но для большинства приложений, которые стремятся к weekly/daily engagement - app значительно лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sedin

Да много чем ) Не зря ребята из Яндекса и др. на кэмпах и митапах рассказывают, что фичи тестируют мобильной версткой в приложении, а потом уже принимают решения. Бэкенд в 90% можно замаскировать и не использовать в случае веб страницы. Веб-страницу можно использовать на 3 платформах (ПК, iOS, Android). Когда ты на старте и тебе важен каждый пользователь - это многого стоит. Ну и почти всегда это не будет работа в стол, потому как даже если появится приложение в результате - мобильная страница спокойно будет себе жить параллельно. Найти человека, которой сверстает страницу зачастую проще. Тебе не надо платить 100$ за аккаунт разработчика и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sedin

Конечно, есть нюансы. Но, самый простой пример из жизни, например, ни для VC, ни для Медузы я не использую мобильное приложение - мне не надо, есть Safari. И это работает не только с новостями

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда