С чего начать разработку мобильных приложений для стартапа?

Разберемся с чего начать разработку мобильного приложения для вашего стартапа и что делать если вы не уверены в идее.

На неделе написал Иван с идеей создания сервиса для тренировок так сказать без живого тренера. Идея в общем то не нова и он признался что планирует копировать зарубежный аналог, но само собой есть несколько фишек которые на его взгляд выстрелят.

Объяснил с чего начинается оценка проекта и попросил написать небольшое описание разделов приложения своими словами, никакого шаблона тут не нужно. Далее уловив суть, расписал структуру приложения, которая строится из списка экранов будущего приложения и их функционального описания, так вырисовалось мобильное приложение из 8-и экранов, что уже позволяет сделать оценку стоимости.

Далее есть два подхода в зависимости от того на что вы делаете ставку. Первый подход ориентирован на проработку интерфейса и дизайна приложения, последовательно реализовывается прототип с проработкой каждого экрана, далее по прототипу рисуем дизайн, затем сборка интерфейса в мобильное приложение и реализация программной логики сервиса. На 8-и экранах выйдет порядка 280 000 рублей и 1,5 - 2 месяца срока.

Второй подход ориентирован на функциональность и он обычно подходит для MVP версии для тестирования рынка. Тут сразу идем в программирование и верстаем как программисту кажется это логичным, далее вносим корректирующие правки и доводим до приемлемого результат. На тех же 8-и экранах выйдет 128 000 рублей и срок до месяца.

И вот теперь мы знаем стоимость первой версии и казалось бы в бой на барикады. Но есть способы проверить не ошиблись ли вы с идеей.

Так как вы, я уверен как и Иван, идею не с потолка взяли, а скорее всего являетесь экспертом в области будущего стартапа, иначе почему у вас должно получиться?

Так вот, важно получить хоть и небольшие но деньги от будущих покупателей вашего сервиса, все мысли что вот щас будет на халяву, наберем аудиторию, а потом будем зарабатывать лишь отсрачивают разочарование от идеи.

Краудфайдинг на мой взгляд именно то что даст уверенности в идее, для России это boomstarter.ru, для зарубежного рынка kickstarter.com. Идея достаточно проста, рассказываем про свою экспертизу, как пришли к идее, почему это удобно, а люди делают взносы тем самым покупая то что вы можете предложить на ранней стадии проекта, например, подписку в будущем сервисе на определенный период, какой-нибудь вип статус, в общем то что вы будете продавать в сервисе.

Само собой размещение на краудфайдинговой площадке не решит за вас волшебным образом набор денег. Далее нужно найти скопление вашей целевой аудитории, форумы, группы ВКонтакте и написать там еще о своей идее со ссылкой на сбор денег и преимуществах участия именно сейчас.

Еще очень важно помимо просто сбора денег, двигаться вперед. Это значит нужно писать и дальше экспертный материал вокруг проекта, это даст уверенности в первых инвесторах/пользователях, что вы не просто набрать денег пришли, а серьезно верите в него. В случае с Иваном я само собой рекомендовал и дальше писать чем тренинг с виртуальным тренером лучше живого.

Всем успешного взлета стартапа!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Капитан Евгений

Где вы взяли такие цены, за 8 экранов где минимум логики -280 000? Вы ведущий разработчик Facebook?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Евгений Малаховский
Автор

Напишите свое мнение во сколько обойдутся 8 экранов прототипирования, дизайна, верстки и сборки в мобильные приложения на iOS и Android с соответствующей серверной частью и админкой. Интересен ваш опыт.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Shoo

Вы забыли сказать "Да у меня племянник за 15 тыщ сделает".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Стоимость разработки = стоимость времени на разработку.

1 сферический экран в вакууме — это 4 часа дизайна и 8 часов разработки/тестирования, итого 12 часов.

280 000 ₽ : 8 экранов : 12 часов = чуть менее 3 тыс. ₽ в час. Вполне адекватная цена.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Малаховский
Автор

Из опыта, а причем тут фейсбук?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

А за сколько вы заказываете на две платформы?

Ответить
Развернуть ветку
Шухрат Мурадов

Ребята ищу разработчика моб приложения пишите на почту: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

на самом деле $200, макс $1000. практически любой функциональности прикладное приложение. конечно на костылях и без проработки каждого пикселя.

Ответить
Развернуть ветку
FooWarrior

$200 за какое-то несчастное приложение? $20 хватит. С размещением в сторе и раскруткой.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Поделитесь подрядчиками )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Volc O'Hara

лечиться даром - даром лечиться

Ответить
Развернуть ветку
Шухрат Мурадов

Ребята, ищу разработчика моб. Приложения! Пишите на почту: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Статья ниочём. Обсуждение цены вопрос индивидуальный. В краудфандинге участие вопрос очень спорный. Хороший проект может там недобиться успеха и тогда это смерть проекта. А мог бы жить. Лучший путь это акселераторы. Это не краудфандинг.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Мобильные приложения хороши, когда приносят прибыль и пользу) Проверить их на уникальность не получится. Никто не застрахован от того, что в настоящее время над чем-то подобным уже не работает команда где-нибудь в силиконовой долине. Вопрос лишь наворотов и удобности программы. Идеи всегда были и есть. Только вот незадача: идеи новых и уникальных моб.приложений рождаются порой не у программистов, а у тех, кто вирус на компе самостоятельно победить не может и проинвестировать их разработку тоже)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малаховский
Автор

Я и говорю о том что приложения должны приносить прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малаховский
Автор

Даже если кто-то уже работает над чем-то подобным, это будет другой сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Mcguire

Как про меня написал)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Sysoev

Не совсем понятно как действовать, если у тебя «конкурентные преимущества» требуют большого количества времени или денег.

Например у вас в фитнес приложении такое преимущество - ИИ, который с помощью «магии», позволяет улучшить тренировки и и.д.

1. Выпускать MVP с минимальным (обычным) функционалом, который на начальном этапе не будет отличаться от остальных программ? Давать обещания пользователям, что будут Мега-фичи и брать заранее деньги? Думаю не многие за такую идею дадут денег.

2. Выпускать версию с уже реализованной главной фичей - ИИ? Но здесь и время, и деньги, и сама реализация фичи - могут сильно отложить старт.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Правильный ответ: не лезть в ИИ если не можете себе это позволить.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Lyk

На самом деле быстрый запуск всегда эффективнее, чем длительная разработка. Не нужно заранее брать деньги. Для начала нужно решить какая ключевая бизнес-модель будет у приложения. Да и тем более, с чего вы взяли что пользователям нужен ИИ? Зачем вы решаете за них, что им нужно? Выпустите свой MVP и только после этого отталкивайтесь, что необходимо аудитории. Это будет дешевле и эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Sedin

Привет!
Написанное в статье скорее вредно, пожалуйста, не делайте так.
1) Не нужно начинать писать приложение, чтобы проверить идею. Сделайте мобильную верстку веб-страницы - это будет проще, дешевле и позволит быстрее вносить изменения.
2) Старайтесь как можно позже тратить деньги, даже чужие, особенно чужие. Как решить кейс? - найти партнера-исполнителя. Тусуйтесь на тематических хакатонах, найдите студентов, которые хотят набить опыт. Спросить ваших коллег, многим уже осточертели их проекты и они с радостью поучаствуют. Естественно я бы предложил долю в проекте, но вы можете это сделать и на других условиях

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Malakhov

2й пункт - да, 1й - точно нет.

Чем мобильная верстка лучше мобильного приложения? Все равно будет нужен точно такой же бэкенд. Для MVP вполне достаточно iOS (или Android если рынок не США) приложения. Наличие приложения в App(Play) Store - это большой плюс, в большинстве случаев. Конечно, есть исключение - например популярный сервис U-Haul (аренда грузовых машин для переезда) - люди им пользуются раз в несколько лет, а то и вообще один раз в жизни. Для такого сервиса, мобильная версия лучше чем апп - но для большинства приложений, которые стремятся к weekly/daily engagement - app значительно лучше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альберт Галлямов

Я разработчик мобильных приложений iOS/Android. Вот моя обоснованная цена.

Кого интересует, пишите. За разработку типичного (социального) клиент-серверного приложения: экран приветствия, экран авторизации (вход через почту, телефон, вк и фб), экран восстановления пароля, экран создания аккаунта, главный экран со списком, к примеру, профилей (если это дейтинг), товаров (если это магазин) из фотографий и всяких подписей таких как: цена/размер/пол/возраст и тп, экран личного кабинета, экран редактирования профиля, экран корзины (если это магазин), экран диалогов и экран переписки (если это дейтинг), экран оплаты (встроенные покупки или подписка), экраны privacy/terms, экран поля ввода обратной связи c техподдержкой/разработчиками, модальное окно оценить приложение. Экран с ведением промо-кода и кнопкой поделиться своим промо-кодом с модальным окном выбора в какую социалку запостить текст с промокодом. Сбор информации по поведению пользователя для А/B тестов, сбор крешей для анализа и улучшения стабильной работы приложения. нарисую иконку, скриншоты, подготовлю тексты и описание для app store. могу перевести на 5 языков. сделаю серверную часть на Node.js + mysql или php + mysql. Срок работы до 3 месяцев - цена 300 тысяч рублей за одну платформу. соответственно за ios и android 600 тысяч.

Делаю все в одиночку без дизайнеров, бекендщиков и тп. Если только перевод на китайский - обращусь за переводом с носителю языка.

Жду критики!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Если через USB подключать дополнительный модуль в каком случае симуляция лучше, чем определить собственного производителя?

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Галлямов

в стоимость также входит тестирование приложения. на ios мой рекорд 1 креш на каждые 5000 инсталлов. на android, к сожалению похуже из-за нестабильной самой операционки с кучей ее девайсов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sedin

600 т.р это примерно 2 спринта 6 разработчиков. Или 4 спринта 2-х разработчиков и дизайнера с аналитиком. Естественно речь про регионы. Т.е на самом деле ваше предложение в целом адекватно, но не является конкурентным преимуществом. Особенно сильно смущает - нарисую иконку, скриншоты. Очень трудно на всех инструментах в оркестре играть

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Шухрат Мурадов

Привет, как можно связаться для обсуждения приложения?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Что! Кто-то еще не заработал на Краудафададудинге? Бегите скорее вас там все с деньгами заждались? Только идею подайте, типа не моя конечно но прикольнее, весь мир радостно понесет последнее.

Ответить
Развернуть ветку
Nurmanov Shukhrat

Евгений, подскажите что за зарубежный аналог приложения Ивана? Как раз искал себе что то в этом роде...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альберт Галлямов

из плюсов почему вам лучше обратиться за разработкой ко мне? Объяснить идею и задачи одному человеку проще чем типичной команде из 5 человек (android разраб, ios разраб, бекенд разраб, дизайнер, проектировщик интерфейсов). Соответвенно в дальнейшем поддерживать приложение одним человек проще чем текучкей в команде.
из минусов: работа по удаленке, не всегда доступен, не всегда оперативные правки (можно ждать до 24 часов), пишу на Objective- с (ios) вместо swift, на java (android) вместо kotlin.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Lyk

Это конечно хорошо, что ты тут рекламируешь себя) Но смотри, я могу апеллировать точно так же как и ты. Когда я буду обращаться к фрилансеру, не понятно что он сделает на выходе. Разработка займет 6 месяцев. Где гарантии что он за 6 месяцев не выгорит и не начнет лениться? На сколько это ответственный человек? Ты сам говоришь, что правки не оперативные, что не всегда доступен. Зачем мне это надо? Я лучше пойду к нормальной команде разработчиков, где есть проект-менеджеры, где даже если один разраб уволится, придет другой и мой заказ будет выполнен. Я могу заплатить 600 тысяч одному человеку, который непонятно где, а могу заплатить 600 тысяч компании, которая гарантированно сделает как надо.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Sedin

Меряй страницами (веб) - тот же принцип

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Гордиенко

Один. Ведь ключевой объём данных остаётся тот же. Если это не переключатель, а кнопка, где переход идет на просмотр чего-либо, то это уже второй экран

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
S-ed

Под экраном понимают один "вид" приложения.
Настройки, карта, календарь, детализация, список заметок, избранное, категории и тп.
В общем случае такие элементы имеют собственный "экран".
Погуглите "Sketch UI".

На экране может быть хоть 100 переключателей (к примеру экран настроек), 50 картинок и 10 графиков.
Переключатель, кстати, является типовым элементом.
Но не стоит думать, что цена за 5 и за 100 переключателей будет одинаковой. Это цена за "сферический экран в вакууме".

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Конечно! Ведь это не дизайн! Это ЭКРАНЫ мобильного приложения!!!
А если там еще переключатель ПРОГРАММИРОВАТЬ, то вообще....

Ответить
Развернуть ветку
Денис Копылов

В стиле :
- Учимся рисовать сову.
- Сначала рисуем круг.
- Потом остальную сову.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда