{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

С чего начать разработку мобильных приложений для стартапа?

Разберемся с чего начать разработку мобильного приложения для вашего стартапа и что делать если вы не уверены в идее.

На неделе написал Иван с идеей создания сервиса для тренировок так сказать без живого тренера. Идея в общем то не нова и он признался что планирует копировать зарубежный аналог, но само собой есть несколько фишек которые на его взгляд выстрелят.

Объяснил с чего начинается оценка проекта и попросил написать небольшое описание разделов приложения своими словами, никакого шаблона тут не нужно. Далее уловив суть, расписал структуру приложения, которая строится из списка экранов будущего приложения и их функционального описания, так вырисовалось мобильное приложение из 8-и экранов, что уже позволяет сделать оценку стоимости.

Далее есть два подхода в зависимости от того на что вы делаете ставку. Первый подход ориентирован на проработку интерфейса и дизайна приложения, последовательно реализовывается прототип с проработкой каждого экрана, далее по прототипу рисуем дизайн, затем сборка интерфейса в мобильное приложение и реализация программной логики сервиса. На 8-и экранах выйдет порядка 280 000 рублей и 1,5 - 2 месяца срока.

Второй подход ориентирован на функциональность и он обычно подходит для MVP версии для тестирования рынка. Тут сразу идем в программирование и верстаем как программисту кажется это логичным, далее вносим корректирующие правки и доводим до приемлемого результат. На тех же 8-и экранах выйдет 128 000 рублей и срок до месяца.

И вот теперь мы знаем стоимость первой версии и казалось бы в бой на барикады. Но есть способы проверить не ошиблись ли вы с идеей.

Так как вы, я уверен как и Иван, идею не с потолка взяли, а скорее всего являетесь экспертом в области будущего стартапа, иначе почему у вас должно получиться?

Так вот, важно получить хоть и небольшие но деньги от будущих покупателей вашего сервиса, все мысли что вот щас будет на халяву, наберем аудиторию, а потом будем зарабатывать лишь отсрачивают разочарование от идеи.

Краудфайдинг на мой взгляд именно то что даст уверенности в идее, для России это boomstarter.ru, для зарубежного рынка kickstarter.com. Идея достаточно проста, рассказываем про свою экспертизу, как пришли к идее, почему это удобно, а люди делают взносы тем самым покупая то что вы можете предложить на ранней стадии проекта, например, подписку в будущем сервисе на определенный период, какой-нибудь вип статус, в общем то что вы будете продавать в сервисе.

Само собой размещение на краудфайдинговой площадке не решит за вас волшебным образом набор денег. Далее нужно найти скопление вашей целевой аудитории, форумы, группы ВКонтакте и написать там еще о своей идее со ссылкой на сбор денег и преимуществах участия именно сейчас.

Еще очень важно помимо просто сбора денег, двигаться вперед. Это значит нужно писать и дальше экспертный материал вокруг проекта, это даст уверенности в первых инвесторах/пользователях, что вы не просто набрать денег пришли, а серьезно верите в него. В случае с Иваном я само собой рекомендовал и дальше писать чем тренинг с виртуальным тренером лучше живого.

Всем успешного взлета стартапа!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Konstantin Sysoev

Не совсем понятно как действовать, если у тебя «конкурентные преимущества» требуют большого количества времени или денег.

Например у вас в фитнес приложении такое преимущество - ИИ, который с помощью «магии», позволяет улучшить тренировки и и.д.

1. Выпускать MVP с минимальным (обычным) функционалом, который на начальном этапе не будет отличаться от остальных программ? Давать обещания пользователям, что будут Мега-фичи и брать заранее деньги? Думаю не многие за такую идею дадут денег.

2. Выпускать версию с уже реализованной главной фичей - ИИ? Но здесь и время, и деньги, и сама реализация фичи - могут сильно отложить старт.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Lyk

На самом деле быстрый запуск всегда эффективнее, чем длительная разработка. Не нужно заранее брать деньги. Для начала нужно решить какая ключевая бизнес-модель будет у приложения. Да и тем более, с чего вы взяли что пользователям нужен ИИ? Зачем вы решаете за них, что им нужно? Выпустите свой MVP и только после этого отталкивайтесь, что необходимо аудитории. Это будет дешевле и эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Sysoev

Иногда пользователи не знают, что им необходимо. Видят фичу, юзают и понимают, что это именно то, чего не хватало. Редко, но бывает ...

ИИ я привёл как пример «конкурентного преимущества», которое позволит обойти в будущем похожие продукты.

Для меня здесь был больше вопрос в монетизации и в варианте - брать ли деньги за конкурентные фичи, которые будут реализованы не скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Ии легко имитировать, посадив китайца :) национальность не принципиальна, но формат эмуляции ии через реального чела в режиме мвп решает проблему наличия ии

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда