{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С чего начать разработку мобильных приложений для стартапа?

Разберемся с чего начать разработку мобильного приложения для вашего стартапа и что делать если вы не уверены в идее.

На неделе написал Иван с идеей создания сервиса для тренировок так сказать без живого тренера. Идея в общем то не нова и он признался что планирует копировать зарубежный аналог, но само собой есть несколько фишек которые на его взгляд выстрелят.

Объяснил с чего начинается оценка проекта и попросил написать небольшое описание разделов приложения своими словами, никакого шаблона тут не нужно. Далее уловив суть, расписал структуру приложения, которая строится из списка экранов будущего приложения и их функционального описания, так вырисовалось мобильное приложение из 8-и экранов, что уже позволяет сделать оценку стоимости.

Далее есть два подхода в зависимости от того на что вы делаете ставку. Первый подход ориентирован на проработку интерфейса и дизайна приложения, последовательно реализовывается прототип с проработкой каждого экрана, далее по прототипу рисуем дизайн, затем сборка интерфейса в мобильное приложение и реализация программной логики сервиса. На 8-и экранах выйдет порядка 280 000 рублей и 1,5 - 2 месяца срока.

Второй подход ориентирован на функциональность и он обычно подходит для MVP версии для тестирования рынка. Тут сразу идем в программирование и верстаем как программисту кажется это логичным, далее вносим корректирующие правки и доводим до приемлемого результат. На тех же 8-и экранах выйдет 128 000 рублей и срок до месяца.

И вот теперь мы знаем стоимость первой версии и казалось бы в бой на барикады. Но есть способы проверить не ошиблись ли вы с идеей.

Так как вы, я уверен как и Иван, идею не с потолка взяли, а скорее всего являетесь экспертом в области будущего стартапа, иначе почему у вас должно получиться?

Так вот, важно получить хоть и небольшие но деньги от будущих покупателей вашего сервиса, все мысли что вот щас будет на халяву, наберем аудиторию, а потом будем зарабатывать лишь отсрачивают разочарование от идеи.

Краудфайдинг на мой взгляд именно то что даст уверенности в идее, для России это boomstarter.ru, для зарубежного рынка kickstarter.com. Идея достаточно проста, рассказываем про свою экспертизу, как пришли к идее, почему это удобно, а люди делают взносы тем самым покупая то что вы можете предложить на ранней стадии проекта, например, подписку в будущем сервисе на определенный период, какой-нибудь вип статус, в общем то что вы будете продавать в сервисе.

Само собой размещение на краудфайдинговой площадке не решит за вас волшебным образом набор денег. Далее нужно найти скопление вашей целевой аудитории, форумы, группы ВКонтакте и написать там еще о своей идее со ссылкой на сбор денег и преимуществах участия именно сейчас.

Еще очень важно помимо просто сбора денег, двигаться вперед. Это значит нужно писать и дальше экспертный материал вокруг проекта, это даст уверенности в первых инвесторах/пользователях, что вы не просто набрать денег пришли, а серьезно верите в него. В случае с Иваном я само собой рекомендовал и дальше писать чем тренинг с виртуальным тренером лучше живого.

Всем успешного взлета стартапа!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Альберт Галлямов

из плюсов почему вам лучше обратиться за разработкой ко мне? Объяснить идею и задачи одному человеку проще чем типичной команде из 5 человек (android разраб, ios разраб, бекенд разраб, дизайнер, проектировщик интерфейсов). Соответвенно в дальнейшем поддерживать приложение одним человек проще чем текучкей в команде.
из минусов: работа по удаленке, не всегда доступен, не всегда оперативные правки (можно ждать до 24 часов), пишу на Objective- с (ios) вместо swift, на java (android) вместо kotlin.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Lyk

Это конечно хорошо, что ты тут рекламируешь себя) Но смотри, я могу апеллировать точно так же как и ты. Когда я буду обращаться к фрилансеру, не понятно что он сделает на выходе. Разработка займет 6 месяцев. Где гарантии что он за 6 месяцев не выгорит и не начнет лениться? На сколько это ответственный человек? Ты сам говоришь, что правки не оперативные, что не всегда доступен. Зачем мне это надо? Я лучше пойду к нормальной команде разработчиков, где есть проект-менеджеры, где даже если один разраб уволится, придет другой и мой заказ будет выполнен. Я могу заплатить 600 тысяч одному человеку, который непонятно где, а могу заплатить 600 тысяч компании, которая гарантированно сделает как надо.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Галлямов

не совсем так, команда разработчиков, к сожалению, будет сосать (в прямом смысле) из тебя деньги каждый месяц по 600к... знаю, сам в таких командах состоял) да и когда работаешь в таких командах, между собой только и разговоры о том как немного потянуть и поболее часов в конце месяце показать....

Ответить
Развернуть ветку
Dima Lyk

В корне не верно, по своему опыту могу сказать. Когда есть команда разработчиков у них стоит план, выполнить задачу. Если она не будет сдана, то денег не будет. За 200к ты можешь заказать хороший проект на том же Bootstrap и еще потом еще у тебя останется на раскрутку. Поверь, так будет эффективнее

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Галлямов

то, что ты говоришь это так может себе позволить работать студия типо redmadrobot, взяв с заказчика 2,5 млн за разработку одной платформы с бекендом, при этом ставить планы своих прогерам и дрючать их за каждый простой. по своему опыту скажу, что мало кто позволяет себе такой бюджет и поэтому собирают из нескольких разрабов на фрилансе команду, работающую из разных городов...которая с радостью начинает работать над очередным стартапом - убийцей авито и тп, в глубине души мечтая чтобы заказчик из месяца в месяц продолжал платить и долго не понимал, что ему не победить авито, и так проходит, два года, а потом команда ищет нового заказчика.... вернее эту команду находит очередной стартапер....

Ответить
Развернуть ветку
Dima Lyk

В любом случае объективного ответа на то, почему стоит общаться к фрилансеру я не услышал. Слишком много горе-фрилансеров, которые попросту не заканчивают свою работу как надо. Если заканчивают, то лучше бы даже не показывали

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Галлямов

все-таки, если надумаешь, можешь обратиться ко мне. Я не требую перечислять мне сразу 600 тысяч. я вначале сделаю ios (300 тысяч), при этом расчет 50% ты будешь переводить после того как приложение появится в App Store. Поэтому, если говорить о гарантиях, то 600 тысяч ты 100% не потеряешь, максимум можешь потерять 150 (за 3 месяца). Но это ведь не в моих интересах.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Lyk

Я сам работаю в студии, и понимаю как работают процессы разработки) Поэтому рекомендую людям обращаться именно в студию. Очень многие приходят к нам после неудачного опыта с фрилансерами.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Тогда я рекомендую 10 раз подумать и чётко расписать на бумаге то приложение которое вы хотите создать. Дайте прочесть другому человеку не знакомому с идеей и убедитесь, что идея воспринимается так как вы её описали.
Не зависимо от того, пойдёте вы к фрилансеру или в студию. Это сэкономит вам огромное количество времени, и вероятно, такое же количество денег.
1) Люди часто не знают чего хотят.
2) Люди часто не могут сформулировать то, чего хотят.
3) Люди часто неверно формулируют то, чего хотят.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда