{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Самый честный обзор «интуитивно понятных» интерфейсов таск-трекеров

Большинство таск-трекеров заявляет в списке своих преимуществ «интуитивно понятный интерфейс». Я дал задачу команде Shtab провести эксперимент и рассказать, какие сервисы действительно удобны для новых пользователей, а в каких приложениях сложно разобраться с первого раза.

Объективно судить о простоте интерфейса может только новый пользователь, который впервые открыл таск-трекер. Поэтому для чистоты эксперимента мы пригласили нашего нового копирайтера поучаствовать в исследовании. Сотрудник до этого никогда не пользовался российскими таск-трекерами, поэтому он непредвзято оценивал простоту интерфейса и функционал приложения.

Для исследования мы выбрали пять российских сервисов для постановки задач:

  • «Битрикс24»;
  • Kaiten;
  • Weeek;
  • «Яндекс.Трекер»;
  • Shtab.

В каждый из трекеров участник эксперимента добавлял одну крупную задачу — «Написать статью про интуитивно понятные интерфейсы на vc.ru» и подзадачи к проекту:

  • «найти пять релевантных источников для статьи»;
  • «написать черновик статьи и запросить фидбэк у руководителя»;
  • «внести правки в статью»;
  • «проверить орфографию, пунктуацию и логику текста»;
  • «добавить в документ картинки от дизайнера»;
  • «отправить на финальное согласование руководителю».

Затем копирайтер оценивал функции каждого приложения — возможность ставить дедлайны, маркировать задачи, настраивать push-уведомления и видеть список дел в формате календаря или диаграммы. Вот результаты нашего небольшого исследования.

Битрикс24

Первое впечатление от интерфейса

Регистрация очень простая и заняла у копирайтера три минуты, поэтому он быстро активировал аккаунт и приступил к изучению интерфейса.

При первом посещении приложения открывается раздел «Мои задачи» с множеством дополнительных вкладок в разных частях экрана. С первого взгляда такое многообразие напугало сотрудника — включился режим «что делать? куда кликать?» Единственное, что ярко выделяется на фоне остальных вкладок — плашку «добавить задачу» увидит каждый новый пользователь.

Добавить новую задачу просто: таску можно присвоить название, описание и, если требуется, прикрепить дополнительные файлы. Дедлайны тоже ставятся легко: на плашке «крайний срок» можно указать, когда нужно начать выполнение задачи, сколько времени необходимо на нее потратить и когда требуется закончить.

Что касается маркировки тасков, каждый из них можно отнести в одну из категорий, например, «работа» или «личное».

Задачи можно отобразить в разных форматах: списком, диаграммой Ганта или календарем. Все варианты очень наглядные, разные цвета карточек с тасками и разделов помогают не запутаться и лучше структурировать информацию.

Еще одно преимущество таск-трекера — возможность ставить напоминания на задачу: push-уведомления можно установить с точностью до минуты.

Главный минус интерфейса Битрикса — задачи и подзадачи никак не разделяются между собой, карточки одинаковы по размеру и похожи. Если задач и проектов много, легко запутаться в их количестве.

Многообразие вкладок с задачами и аналитикой приведет в восторг руководителя большой команды и доведет до белого каления начинающего пользователя таск-трекеров. Для тех, кому нужны только чек-листы и планы на день, Битрикс будет неудобен из-за нагромождения разных функций.

Сколько заняла постановка задачи

На то, чтобы разобраться с интерфейсом приложения, ушло 3,5 минуты. Поставить задачу сотруднику удалось за 3 минуты. Вердикт копирайтера: слишком сложно и непонятно.

Яндекс.Трекер

Первое впечатление от интерфейса

Уже на этапе создания первой задачи копирайтера смутил визуал сервиса. Человеку, который каждый день пользуется приложениями с крутым дизайном, крайне сложно возвращаться к интерфейсу пятилетней давности.

Функционала достаточно: можно прикрепить комментарий и дополнительные файлы, установить приоритетность по пятибалльной шкале срочности, дополнительные тэги, которые, правда, не отображаются на основной доске.

После добавления подзадач открылась главная проблема Яндекс.Трекера: задачи не всегда располагаются в списке в одном порядке. Карточки с тасками ранжируются в зависимости от того, какую открывали последней. В итоге в списке царит хаос, новому пользователю крайне сложно разобраться в задачах и подзадачах.

Еще копирайтер столкнулся с неожиданной сложностью — на поиск кнопки «удалить задачу» у него ушло 5 минут. Интуиция его явно подвела.

Сколько заняла постановка задачи

Чтобы разобраться с приложением, специалисту понадобилось 5 минут. Поставить задачу у копирайтера получилось за 3,5 минуты.

Общий вывод испытателя — в старом интерфейсе работать неприятно. К тому же, на начальном этапе работы с трекером пользователю потребуется больше времени на то, чтобы разобраться в интерфейсе.

Kaiten

Первое впечатление от интерфейса

Задачи в приложении создаются за два клика: нужно ввести название новой карточки, и она тут же появится на доске. В этом же меню на таск можно установить авторские тэги, например, «срочно» — маркировка яркая и заметная, идеально для горящих задач.

Неоспоримое преимущество — на одном экране можно видеть сразу несколько досок. Например, в нашем случае слева находится доска для копирайтера, который пишет статью на vc.ru, а справа — для дизайнера, которому надо будет сделать картинки для материала. В большинстве таск-трекеров приходится переключаться между досками, что очень неудобно, поэтому Kaiten за внедренную функцию плюсик в карму.

Задачи можно отображать в формате доски, маркированного списка, календаря или таймлайна.

Подзадачи в таск-трекере смотрятся наглядно и находятся на той же карточке, что и главная задача. Прогресс выполнения задачи можно удобно отмечать с помощью чек-листа.

Сколько заняла постановка задачи

На постановку задачи у испытуемого ушло 2,5 минуты, еще 4 минуты на то, чтобы разобраться в интерфейсе. Вердикт копирайтера: удобно, но выглядит устаревшим — не хватает интерактивности интерфейса, который сейчас можно найти во многих таск-трекерах.

Weeek

Первое впечатление от интерфейса

После регистрации подопытный приступил к постановке задач. Новый таск можно создать в формате действия, встречи или звонка. С установкой приоритетности и дополнительных меток проблем тоже не возникает — задачи с тэгом ярко выделяются на фоне остальных.

Функция деления задач по проектам удобна, а еще есть общая доска, список и календарь, и все эти вкладки наглядно показывают, что и когда пользователю нужно сделать.

На каждую задачу в Weeek можно устанавливать уведомления, которые будут приходить к определенному времени. Забыть о дедлайне становится буквально невозможно.

Сколько заняла постановка задачи

Чтобы разобраться с приложением, сотруднику потребовалось 3,5 минуты. Чтобы поставить задачу — 2 минуты 45 секунд. Вердикт копирайтера: удобно.

Shtab

Первое впечатление от интерфейса

Напоследок оставили Shtab: копирайтер еще не успел с ним поработать, поэтому чистота эксперимента была соблюдена.

Интерфейс понятен: все мелкие задачи легко распределить по крупным проектам и разбросать таски в колонки в зависимости от статуса. Первоначальные метки — это «открыто», «в процессе», «на рассмотрении» и «закрыто», но названия и количество колонок можно менять. У каждой задачи можно добавить описание, прикрепить файл, назначить ответственного и поставить приоритетность по шкале «низший», «важный», «срочно» и «критический».

В зависимости от метки приоритетности меняется цветовое обозначение задачи на общей доске. Еще больше наглядности добавляют тэги: их можно переименовать, и тогда плашка «срочно» или «очень срочно» будет отчетливо выделяться в списке дел.

К каждой задаче можно добавить список подзадач, их можно увидеть прямо на доске. Также легко ранжировать задачи — их можно переместить вверх или вниз по столбцу.

Отображать задачи можно в формате доски, списка, календаря или матрицы Эйзенхауэра.

Уведомления от Shtab стабильно приходят на связанную с таск-трекером почту. Наш сотрудник отметил один недостаток напоминалок, который мы до этого не замечали: уведомления об изменениях в карточках с задачами ни в компьютерной, ни в мобильной версии не приходят. Над этим мы уже работаем.

Сколько заняла постановка задачи

С приложением специалист разобрался за 2 минуты, а свою первую задачу добавил за 2 минуты 40 секунд. Вердикт копирайтера: удобно.

Итоги

Результаты нашего небольшого исследования показали, что все таск-трекеры выполняют свою главную функцию — постановку задач на ограниченный срок. Однако далеко не каждым приложением приятно пользоваться: где-то смущает дизайн, где-то — отсутствие важных фичей

Сводную таблицу с анализом плюсов и минусов приложений мы представили ниже:

***

Присоединяйтесь к комьюнити Shtab в Telegram и ВКонтакте: здесь много полезного и интересного.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Армен Каладжян

"Самый честный обзор" от одного из разработчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Den

Читателей за дураков держите?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

1) выборка из 1 (одного) сотрудника
2) сотрудник неопытный, раньше ничего из списка не встречал
3) лидеров рынка не взяли.
4) "исследование" проводил работодатель - владелец одного из продуктов..

Ну очень блин обьективно

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Антипова

2. в этом и есть суть исследования - взять человека, не работавшего ранее с подобными сервисами, чтобы определить "интуитивно понятный интерфейс"

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

А в чем смысл брать неопытного, если так или иначе все уже сталкивались...

Давайте тестировать авто на водителям, которые никогда не водили... Хм..

Ответить
Развернуть ветку
Kaiten.ru

Привет! Спасибо, что рассказали про наш сервис. Полезные замечания про интерфейс.

Единственное возражение, у вас в табличке в графе "Уведомления" у Kaiten стоит минус, хотя у нас довольно гибкая система оповещений, которые можно получать на почту, в Slack, в Telegram и даже в групповой чат)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Почему нет Trello ?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ковалев

Это не российский сервис :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мараховка

Интересный эксперимент) Есть большой сегмент неопытных пользователей, которые переходят с блокнотов или таблиц на таск-менеджеры. Их опыт знакомства с сервисом всегда ценно узнать. Кстати, для тех, кто не хочет сам долго разбираться мы проводим бесплатные демо. Можно оставить заявку на сайте))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Спасибо за объективное сравнение) Мы тоже делаем свой таск-трекер от руководителей для руководителей. Время постановки задач не засекали, но легко можно уложиться в две минуты. У нас простое и быстрое внедрение, и полноценное мобильное приложение)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда