Microsoft анонсировала переход браузера Edge на Chromium и выход версии для macOS Статьи редакции
Изменения затронут только код браузера, дизайн и название сохранятся.
Microsoft переведёт браузер Edge с фирменного движка на платформу с открытым исходным кодом Chromium, на котором работает браузер Chrome от Google. Об этом говорится в официальном блоге компании.
Сроки перехода в Microsoft не уточнили, сообщили лишь, что в начале 2019 года должна выйти предварительная сборка для разработчиков. Браузер сохранит внешний вид и название Edge, но станет стабильнее и будет совместим со всеми сайтами, обещают в Microsoft.
Microsoft представила Edge в 2015 году как часть Windows 10. После перевода на Chromium браузер станет доступен также для Windows 7 и Windows 8, а обновления будут выходить отдельно от обновлений самой системы и чаще.
Помимо этого, компания выпустит версию Edge для macOS. У Microsoft уже был подобный опыт сотрудничества с Apple: компания выпускала браузер Internet Explorer для Mac, но в 2003 году перестала его обновлять.
За три года существования Edge не обрёл широкую популярность. По данным сервиса для анализа веб-трафика StatCounter, в ноябре 2018 года доля Chrome составляла 61,75%, на Edge приходилось 2,15% трафика. Доля браузера Safari от Apple составляла 15,12%, Firefox от Mozilla — 4,92%, Opera — 3,15%, Internet Explorer — 2,81%.
"будет совместим со всеми сайтами" - т.е. сейчас они признают, что их гомнобраузер работал криво.
Просто бывают вебмастеры, которые оптимизируются только под Хром. Движки-то разные хоть в чём-то.
Просто вебмастеры пишут код, отвечающий стандартам веб верстки и вынужденно отпимизируют его под гомнобраузеры от MS из-за их кривости.
Но предположим ты прав - Хром зло, а браузеры от MS правильные. Тогда почему MS решил переделать свой браузер под Хром?
Комментарий недоступен
Про расширения вы смешно написали :)
Комментарий недоступен
1. Расширения в Хроме появились только в 2010. На тот момент он уже быстро рос, обогнал Opera и Safari, а FF начал падать. Statcounter.
2. В своих многочисленных рекламных компаниях акцент делался на простоте, скорости и безопасности. А это самый массовый канал привлечения.
3. И да, расширения уже были в быстрорастущем FF. Но это не помешало начать стагнировать в плане доли раньше, чем расширения доехали до Хрома.
Т.е. я поддерживаю мысль, что расширения — один из удерживающих факторов. Но лишь один из множества. И только для части аудитории.
Комментарий недоступен
Это я видел. Но это не ответ. Тут даже прямой связи нет с расширениями. Потому что на фоне FF и старый IE был так себе.