Microsoft анонсировала переход браузера Edge на Chromium и выход версии для macOS Статьи редакции

Изменения затронут только код браузера, дизайн и название сохранятся.

Microsoft переведёт браузер Edge с фирменного движка на платформу с открытым исходным кодом Chromium, на котором работает браузер Chrome от Google. Об этом говорится в официальном блоге компании.

Сроки перехода в Microsoft не уточнили, сообщили лишь, что в начале 2019 года должна выйти предварительная сборка для разработчиков. Браузер сохранит внешний вид и название Edge, но станет стабильнее и будет совместим со всеми сайтами, обещают в Microsoft.

Microsoft представила Edge в 2015 году как часть Windows 10. После перевода на Chromium браузер станет доступен также для Windows 7 и Windows 8, а обновления будут выходить отдельно от обновлений самой системы и чаще.

Помимо этого, компания выпустит версию Edge для macOS. У Microsoft уже был подобный опыт сотрудничества с Apple: компания выпускала браузер Internet Explorer для Mac, но в 2003 году перестала его обновлять.

За три года существования Edge не обрёл широкую популярность. По данным сервиса для анализа веб-трафика StatCounter, в ноябре 2018 года доля Chrome составляла 61,75%, на Edge приходилось 2,15% трафика. Доля браузера Safari от Apple составляла 15,12%, Firefox от Mozilla — 4,92%, Opera — 3,15%, Internet Explorer — 2,81%.

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Муслим Нохчоев

"будет совместим со всеми сайтами" - т.е. сейчас они признают, что их гомнобраузер работал криво.

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Просто бывают вебмастеры, которые оптимизируются только под Хром. Движки-то разные хоть в чём-то.

Ответить
Развернуть ветку
Муслим Нохчоев

Просто вебмастеры пишут код, отвечающий стандартам веб верстки и вынужденно отпимизируют его под гомнобраузеры от MS из-за их кривости.

Но предположим ты прав - Хром зло, а браузеры от MS правильные. Тогда почему MS решил переделать свой браузер под Хром?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Про расширения вы смешно написали :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

1. Расширения в Хроме появились только в 2010. На тот момент он уже быстро рос, обогнал Opera и Safari, а FF начал падать. Statcounter.

2. В своих многочисленных рекламных компаниях акцент делался на простоте, скорости и безопасности. А это самый массовый канал привлечения.

3. И да, расширения уже были в быстрорастущем FF. Но это не помешало начать стагнировать в плане доли раньше, чем расширения доехали до Хрома.

Т.е. я поддерживаю мысль, что расширения — один из удерживающих факторов. Но лишь один из множества. И только для части аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Самый массовый канал привлечения это реклама на главной странице гугла. Такой рекламы ещё ни у одного продукта не было

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Дмитров

Думаю что предустановка на 90% компьютеров превосходит даже это

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

90% компьютеров и около ноля планшетов/смартфонов. Вторых продаётся кратно больше.

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда