Как Telegram-бот поможет в наполнении базы объектов недвижимости

Один из наших заказчиков обратился с просьбой о помощи в сборе информации из оффлайн объявлений об объектах недвижимости во внутреннюю систему управления. Планировалась дальнейшая их проработка менеджерами компании. Многие до сих пор размещают объявления о сдаче или продаже недвижимости на столбах, рекламных баннерах, досках объявлений. Было бы глупо не использовать этот канал. Собранная информация была необходима для плотной работы с коммерческой недвижимостью и агентами недвижимости в целях геомаркетинга.

Мы изучили задачу и решили, что для максимально быстрого результата подойдет решение в виде Telegram-бота, обрабатывающего входящие заявки и заносящего их в базу данных. Такой бот удобен тем, кто увидел объявление по дороге домой, на работу, просто во время прогулки. Мы всегда носим с собою мобильные телефон и отправить одно сообщение через мессенджер не составляет для современного человека особого труда.

Что нужно было собирать?
Информацию об объекте, фотографию месторасположения, а также краткое описание особенностей объекта.

Поначалу пользователи бота присылали много ненужной информации, иногда это была информация из интернета, а не офлайн объявления, поэтому мы проработали максимально удобный скрипт взаимодействия с пользователем: при отправлении пользователем сообщения в чат появлялись инструкции по дальнейшим действиям.

Пример коммуникации с ботом:

Перед тем, как приступить к программной части, мы составили скрипты взаимодействия, на их основе составили наборы команд, с которыми бот должен работать. Проработали алгоритм отправки информации менеджеру по работе с недвижимостью. Изучили имеющиеся на сегодняшний день ограничения для работы мессенджера Telegram и внесли дополнения в проект.

Реализация проекта шла с использованием фреймворка laravel (язык программирования php). Фреймворк был интегрирован с api telegram, также была добавлена поддержка прокси-серверов (для более стабильной работы на территории РФ).

Схема работы бота проста: back-end приложения получает изображения от пользователей telegram, ужимает их в случае больших размеров и отправляет на файловый сервер основного сервиса, информация записывается в базу данных.

Весь процесс организован так, чтобы на первом шаге от пользователя была получена ключевая информация об объекте. В случае обрыва соединения, разрядки телефона или других отрицательных факторов с информацией можно будет успешно работать дальше, даже если пользователь перестал вводить информацию на середине пути.

Бот был запущен 20 августа, по состоянию на 30 ноября через него прошли 864 объекта. Каждый из них после проверки службой поддержки ежедневно выгружался на сервис.

За рабочий день один специалист успевал пополнить базу в среднем на 30 объектов. Большая часть рабочего времени уходила на поиски. Бот сэкономил это время, сотрудник call-центра стал работать эффективнее. В то время как на разработку самого бота ушло всего 3 дня.

Обратная связь аудитории

Конечно, сыграла роль и заинтересованность клиентов, присылавших объявления с помощью бота. Для их мотивации мы публиковали призывы участвовать в наполнении базы в группах заказчика в социальных сетях. Дошло до того, что среди них началось соревнование, кто пришлет больше объектов. «Рекордсменов» даже наградили сувенирами.

Так технические решения, предлагаемые нашей студией, облегчают жизнь сотрудникам компаний.

0
3 комментария
Юрий Чернов

Что в итоге рекламируете ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Яковенко

В данном случае нужно было быстрое и практичное решение для работы с активной аудиторией, мы его разработали с нуля. Маркетологами были проработаны скрипты взаимодействия с аудиторией и мотивация пользователей за счет доп. мероприятий, а Разработчики реализовали техническую часть и интеграцию с сервисом заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Babaytseva
Автор

Скорее рассказываю о том, что зачастую простые решения и использование активного потенциала аудитории помогают экономить)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда