{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бесплатная CRM для ленивых (или занятых) людей, которые используют в работе Gmail

Как можно догадаться, я примерно такой человек, как указано в заголовке. Мы посадили корпоративную почту на G-Suite и, соответственно, ведем переписку в интерфейсе Gmail. А наша компания занимается разработкой бизнес-планов, и поскольку стоимость средней сделки у нас достаточно большая, то очень многим потенциальным клиентам требуется много времени, прежде чем решиться на сотрудничество.

Естественно, они за это время забывают детали предыдущего общения, и к тому же, как правило, проводят переговоры с несколькими компаниями (а то, что кроме нас писать бизнес-планы в Москве умеют только в McKinsey, они не знают :)), то вероятность того, что они в итоге вернутся к нам обратно пропорциональна количеству компаний, в которые они обращались.

Более того, даже более-менее "горячие контакты" иногда теряются в потоке переписки. И, естественно, чтобы такого не происходило, люди придумали CRM.

Однако, большинство CRM рассчитаны на интернет-магазины (что вполне справедливо, достаточно посмотреть на динамику интернет-торговли за последние 8 лет). Нам они не подходят.

Одно время нам казалось, что мы нашли идеальную систему - Copper, которая автоматически заполняет контакт из письма в окне в правой стороне интерфейса Gmail. Но после окончания пробного периода мы столкнулись с ценой - 680 долларов в год на одно рабочее место и стали искать разумную замену.

И внезапно - нашли! Это Streak. Система платная, но и на бесплатном аккаунте она предлагает абсолютно все, что нам требуется, плюс еще несколько классных бонусов.

Что мне в ней нравится:

1. Контакт и сделка создаются прямо из открытого письма. В процессе сразу выбираешь этап пайплайна, на котором находится потенциальная сделка.

2. Пайплайн находится внутри интерфейса Gmail - больше никуда не надо лазить. Вот как это выглядит:

В категориях появляется еще одна и в ней сидит пайплайн

Там же, при желании можно поставить задачу по работе с клиентом, хотя обзорность всех сделок позволяет помнить о них и без этого. Плюс к вашим услугам Google Tasks или календарь Google - все в той же правой панели.

В принципе - нам такого функционала уже хватает. Однако Streak предлагает еще несколько бонусных функций (напомню - бесплатно) которые сами по себе являются ценными.

1. Отправка письма в установленное время. Это довольно полезно - ведь предпочтительно, чтобы письмо упало в почтовый ящик клиента за 10 минут до начала рабочего дня и было первым в списке. В Gmail есть сторонние сервисы, которые это делают, например - RightInbox. Но они за это берут деньги, 20 баксов в месяц, а в Streak это не только бесплатно, но и а) отлично работает и б) очень элегантно организовано. Вот эти 2 синие кнопки добавил в письмо Streak:

Нажимаем на "часы" и настраиваем время отправки.

2. Отслеживание доставки письма. Аналогично, есть несколько сторонних платных сервисов, типа Mailtrack, но они тоже и рядом не стояли с бесплатным Streak -ом

Он не только создает категорию "отслеживаемые письма", в которой можно быстро просмотреть, что получено, а что нет (серый глаз/зеленый глаз). но и создает отчет в боковой панели, когда и сколько раз были просмотрены письма вашим получателем:

В принципе, эти две опции могут с успехом использовать и люди, которым CRM не нужна. Я перепробовал много разных решений и лучше, чем у Streak пока не видел.

В общем, три дня назад истек пробный (бесплатный) период и я получил сообщение о понижении моего акканута до бесплатного. И - все вышеописанное по-прежнему работает.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Денис Ковальчук

Интересно. Очень неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Zurab Kolomitsev

А мне больше понравился Sortd для gmail.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Эта "CRM" выглядит ужасно. Если вы считаете, что большинство crm для интернет-магазинов, то вы явно мало их видели. CRM это же не только переписка по почте.
Я рекомендую клиентам amocrm + доработки под свои бизнес-процессы. По крайней мере, тогда CRM подстраивается под бизнес, а не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев
Автор

У нас AmoCRM оплачена на год вперед, так что я могу сравнивать. По удобству работы и возможностям для меня - они просто рядом не стояли.
Вообще - чтобы от Amo был толк, его интерфейс должен быть твоим основным рабочим инструментом. Если целый день в нем сидеть, письма писать из него (а в нем дофига чего нет для этого, например - отслеживания открытия письма), разгребать левые сделки, которые алгоритм Amo ошибочно распознал, то да, нормальная система, хоть и не эргономичная. Если ты менеджер по продажам - наверное это реально.
Но для нас - это не вариант. У меня рабочий интерфейс в браузере - Gmail, а Streak заточен именно под него. Пришел запрос по e-mail и через 10 секунд у тебя есть контакт и сделка в пайплайне.
У нас настроена интеграция Amo с Mango Оfffice и еще со службой автоматической отправки СМС-визитки всем кто звонил на телефон Mango с мобильника.
Так вот, поработав со Streak мы наплевали на все эти фокусы, настолько эффективнее получается результат. А вот как она выглядит - это вопрос привычки. Мне тоже сначала не понравилась, потом примелькалась. И обзорность задач у нее гораздо лучше, чем карточки "канбана" в Amo.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Амо тем и хороша, что ее можно дорабатывать, в том числе интерфейс. Отслеживание открытия писем и замена стандартного почтового клиента - частый кейс.
Если бы вы добавили в статью какие CRM-системы вы рассматривали, было бы полезно.
Очень классная обратная связь, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Snooker Profi

Николай, можете ответить на мой комментарий ниже? Пишу через инструмент ответа, чтобы вы получили уведомление. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Интересно, подключается как расширение?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев
Автор

Подключается как расширение Chrome

Ответить
Развернуть ветку
Stas Stanislavsky

Интересная тема, но может кто знает что подойдет больше под мои задачи:
Существует огромная таблица заявок, разбитая вкладками на проекты. На почту приходят письма в вольной форме на заявку по работе. Ответственный вносит коррективы в заявку и перебивает данные в гугл таблицу, в которой два десятка параметров: проект, ответственный, срок, статус, стоимость с налогом, без, этап, контакты, а дальше из этой таблицы информация будет браться другими департаменты для различных операций. Собственно нужна преблуда, которая может быть будет выезжать сбоку от открытого письма (или как-нить еще) чтоб можно было быстро перебить данные в таблицу.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Сложно из этого описания сказать, что бы вам подошло. Возможно, это какая-то crm-система и интеграция с google sheets, чтобы данные попадали в таблицу автоматически.
Возможно, вам нужно решение по управлению проектами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Однозначно, вам нужна система управления проектами, посмотрите в сторону: Teamwork Project, Wrike, рекомендую Planfix

Ответить
Развернуть ветку
Snooker Profi

Николай, а если долгий цикл сделки и несколько цепочек переписки или просто несколько проектов у клиента, вы для него один ящик (box) создаете или разные? У Streak в бесплатном тарифе нет email-фильтров. Это, получается, надо каждую цепочку руками добавлять в ящик? А если забыть это сделать (и наверняка менеджер забудет)?..

Еще вы пишете «И обзорность задач у нее гораздо лучше, чем карточки "канбана" в Amo» — имеете в виду задачи внутри ящика или в целом по воронке, по всем ящикам? Насколько я понял, обзор всех задач (Streak Upcoming) входит в платный тариф.

Какие-нибудь подводные камни открылись за время, прошедшее с написания статьи?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда