{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как российские компании WEEEK и sBoard переводят корпорации с зарубежных сервисов Trello и Miro

Российские аналоги Trello и Miro, мультисервисная платформа для управления проектами WEEEK и онлайн-доска для совместной работы sBoard, перевели тысячи россиян с зарубежных платформ на свои.

В этой статье команды объединились и поделились, как помогали переезжать компаниям с зарубежных сервисов, почему советуют присмотреться к российским решениям уже сейчас и когда в России появятся экосистемы для совместной работы.

Почему российские корпорации ищут замену иностранным сервисам

На первый взгляд ответ очевиден – международные сервисы ушли из России и недоступны для российских клиентов. Но это не совсем так. Корпорации по-прежнему пользуются трекерами задач, досками или базами знаний, созданными зарубежными компаниями. Найти способ оплатить такой сервис даже сегодня нетрудно. К тому же, не нужно перестраивать процесс работы для сотен или тысяч человек.

Главная причина перехода на российские сервисы с иностранных – это безопасность. Партнер с российской регистрацией и оборудованием, расположенным на территории России, сегодня особенно ценится: ваш аккаунт не заблокируют, а деньги на счету не заморозят и не конфискуют. А если у такого партнера еще и продукт хорошего качества, то компании точно будут рекомендовать его друг другу.

Сервера WEEEK и sBoard расположены в России: в Москве и Санкт-Петербурге (Reg.ru, Selectel и Яндекс.Облако). Также есть возможность развернуть сервисы на внутренних серверах компаний. WEEEK и sBoard предоставляют эту услугу по запросу.

Кому особенно важна безопасность

Андрей Корсаков
основатель sBoard

Крупным государственным компаниям и банкам, которые должны следовать требованиям о хранении данных на российских серверах. Поэтому в последние месяцы государственные заказчики все чаще интересуются продуктом sBoard, приходят к нашей команде с брифами, и готовы запускать с нами пилотные проекты.

Иван Мараховка
основатель WEEEK

Безопасность важна всем. И об этом стало известно этой весной, когда множество сервисов подверглись хакерским атакам. WEEEK кстати тоже был в числе тех, кого атаковали. Тогда многие российские команды, которые пользовались зарубежными сервисами, просто потеряли доступ к задачам.

Считаю, что свои данные и данные клиентов сегодня нужно хранить в России. Чтобы они не оказались на каких-то противоречивых сайтах и не были украдены. Это важно не только для больших корпораций, но и для малых и средних бизнесов.

Почему бизнес медлит с переходом на российские сервисы

Андрей Корсаков
основатель sBoard

Тут работает простая корпоративная логика. Бизнесы живут, работают и принимают решения, ориентируясь на финансовый или календарный год. Поэтому многие компании не готовы пересматривать договоры с подрядчиками до конца их сроков. На первый взгляд, это экономит время.

Однако тем, кто пользуется зарубежными сервисами, не стоит забывать, что решение об уходе или ограничении доступа для российских клиентов со стороны сервиса может прийти неожиданно. Поэтому мы советуем иметь на этот случай запасной вариант. Например, перевести одно подразделение на российский аналог трекера или онлайн-доски. Так, бизнес медленно подготовится к смене рабочих инструментов. А в экстренном случае будет готов перейти на российский продукт без потери времени.

Проще говоря, даже если компания нашла способ оплачивать Miro, есть смысл закупить sBoard на пилотную группу сотрудников. Ваши сотрудники будут уметь им пользоваться, а при необходимости бизнес проведет плавную миграцию на российскую доску, а не эвакуацию с потерей данных. Так же это будет работать в случае с Trello и WEEEK.

Иван Мараховка
основатель WEEEK

Сейчас многие компании используют лицензии, которые еще не закончились. И ждут, когда это произойдет. Ведь кто-то покупал лицензию на год, два и даже три года. Компании начнут торопиться с покупкой нового решения ближе к концу года. Обычно это происходит так: “Ой, год заканчивается, а нам же надо продлить лицензию!” и идут её продлевать, либо начинают искать другой подходящий сервис. Поэтому мы пока еще точно не знаем, сколько компаний решили сменить сервисы, это станет понятно в конце 2022-го. У бизнесов еще есть время.

Сейчас мы в WEEEK с каждой неделей ощущаем рост запросов, особенно когда Trello объявили о том, что 31 октября уйдут с России. Думаю, это число будет увеличиваться и в конце 2022-го, и в начале 2023-го.

Особенности перехода на sBoard

Переход на новый девайс, технологию или сервис всегда сопровождается неудобствами. Пользователю нужно время, чтобы привыкнуть к новому продукту и его интерфейсу. Люди замечают различия в базовых функциях, которые казались привычными, а в новом продукте устроены иначе. Поэтому пользователь сначала чувствует дискомфорт. И это нормально. Но привыкнуть к хорошему сервису можно за неделю. Понять, выбрал ли бизнес именно такой сервис, поможет фокус-группа и пилотный проект.

Бизнес сталкивается и с другими проблемами. Чем крупнее компания, тем больше в ней сотрудников, проектов и информации о них. Поэтому переход на новые сервисы кажется предпринимателям и корпорациям долгим и болезненным процессом. Так и есть, но вспомним про текущие обстоятельства. Потерять всю информацию будет еще больнее.

Как бизнес интегрируется с sBoard

В корпорациях мы стартуем с пилотного проекта, который длится два месяца. В тестовом режиме мы предлагаем бизнесу выбор: использовать sBoard на собственных серверах или на наших. Обычно мы разворачиваем инфраструктуру в облачной версии, а в первом тестировании участвует несколько команд. Пробные доступы всегда бесплатны. На тест мы также даем и коробочное решение. Далее бизнес определяет ценность продукта внутри компании. Если опыт был положительный, корпорация покупает коробочное решение, а мы помогаем с его установкой на собственные сервера компании.

После настройки наша доска работает уже для всех сотрудников, которым нужны инструменты удаленного доступа. Возможности sBoard позволяют командам одновременно работать на одной доске. Поэтому наши текущие корпоративные клиенты – это компании с тысячами сотрудников. Также мы работаем с малым и средним бизнесом, предлагая предпринимателям тот же функционал, но, например, без дорогой интеграции в собственную информационную систему.

Особенности перехода на WEEEK

Три главные проблемы, с которыми столкнулся WEEEK, когда переносил новых клиентов с зарубежных сервисов:

  • Сложности, связанные с импортом задач. К примеру, компания вела все задачи и проекты в одном сервисе года три и там естественно накопилось очень много информации, которую нужно перенести теперь на новый сервис. Чтобы делать это быстро, мы в WEEEK автоматизировали процессы по переносу. А в некоторых случаях даже помогаем командам вручную.

Также мы помогали переезжать сервисам, у которых заблокировали доступ к их задачам после 24 февраля. У нас было несколько клиентов, которые пользовались украинской платформой WorkSection, а потом их данные заблокировали. Мы доставали с этой платформы их данные и переносили на WEEEK.

  • Сложности, связанные с обучением сотрудников. Когда переезжаешь с привычного сервиса на новый, нужно переучиваться и привыкать к другому интерфейсу и опциям. Это не очень-то приятно и занимает время.
  • Сложности, связанные с юридическими вопросами. При смене сервиса нужно перезаключать договор и утверждать его с юристами. Раньше это делалось одним способом, сейчас всё по-другому. К тому же, на этом этапе многие компании пытаются сэкономить и это еще сильнее затягивается по времени.

Как бизнес интегрируется с WEEEK

После того, как с российского рынка ушёл Trello и другие его аналоги, многие пользователи выбрали WEEEK. У нас выросли запросы на демонстрации, пользователи активно переезжали, так как мы очень похожи по функциональности.

Вторая волна миграции случилась после рассылки от Notion: сервис сообщил своим пользователям, что приостанавливает работу на территории РФ. В WEEEK есть раздел База знаний с похожими на Notion возможностями. Импортировать данные из этого сервиса в наш можно в два клика.

К тому же, при переходе с зарубежного сервиса на WEEEK компании не нужно отказываться от других привычных программ. В WEEEK есть интеграция с продуктами Google: Документами, Таблицами и Календарем, а также сервисами Figma, Miro и Airtable.

Синергия sBoard и WEEEK: как работать над проектами онлайн, используя оба сервиса

Большое преимущество иностранных сервисов перед российскими в том, что у них есть экосистема. Они позволяют автоматизировать многие процессы. Например, у связки Jira, Slack и GitHub высокий уровень интеграции друг с другом. Передвижение карточки в Jira запускает сообщения в Slack. Так, ручные процессы становятся автоматическими.

В России такой экосистемы пока нет, но она зарождается на наших глазах. На горизонте двух-трех лет российские сервисы обязательно придут к такому уровню интеграции. Бизнес-процессы неизбежно перейдут на полностью цифровой формат. А для их реализации нужны сервисы: базы знаний, календари, таск-трекеры, доски и видеоконференции. Часть этих процессов перевести в цифровой формат помогут сервисы sBoard и WEEEK.

Разберем синергию сервисов на примере одного простого кейса.

Предположим, у вас своя онлайн-школа английского языка. Вы думаете о том, как выстроить маркетинговую стратегию. Вот как можно сделать это, используя сразу два сервиса.

Шаг 1. Пропишите сегменты целевой аудитории бренда

Используйте для этого онлайн-доску sBoard. Сегментация в sBoard выглядит вот так:

Шаг 2. Постройте CJM (сustomer journey map) – карту клиента на доске

Определите и распишите, как вы будете привлекать и вовлекать клиентов на каждом этапе их пути. Например, для того, чтобы получить 1000 регистраций, вы планируете запустить контекстную рекламу с бюджетом 15 тыс руб. Чтобы каждый лид обошелся вам в 15 руб (условно).

Шаг 3. Сформируйте список задач и назначьте ответственных

Создайте канбан-доску в WEEEK и назовите её “Маркетинг”. Внесите в неё задачи, которые запланировали сделать, назначьте ответственных и укажите дедлайн:

Шаг 4. Используйте CRM, чтобы вести учет текущих и новых клиентов

Отмечайте людей, которые зарегистрировались на сервисе, с которыми вы ведете переговоры и которые уже оплатили обучение:

Вывод

Многие задаются вопросом: когда же российские сервисы станут такими же удобными, как зарубежные. Думаем, дело тут не в удобстве, а в привычке. Все привыкли к условным Trello и Notion, к их интерфейсу и возможностям. А российские сервисы, пусть это даже хорошие аналоги, непривычны и новы для пользователей. Из-за этого переходить на них многим дискомфортно. Но подумайте: если бы ситуация была обратной и на рынок только вышел бы никому не известный Trello, то его скорее всего тоже бы захейтили и сложно принимали бы.

Сегодня есть много российских сервисов, которые ничем не хуже ушедших иностранных. И очень хочется, чтобы они продолжали развиваться, чтобы пользователи поддерживали их, и не журили, а давали больше отзывов и пожеланий по улучшению. Чтобы если зарубежные платформы и захотят когда-то вернуться на рынок РФ, россияне успели привыкнуть к хорошему качеству российских решений, и не захотели бы их ни на кого другого менять.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Андрей Быков

Вам до Miro как до луны, уж простите

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галямов

Человек долетел до луны, значит и у них есть шанс)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dima

Жадные тарифы, за копии нормальных продуктов. Нет спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Гомонова
Автор

Считаете, сервисы должны быть бесплатными? Чтобы все на свете стали альтруистами и за свою работу не брали денег? Поражает логика таких, как вы. И где эта шкала "нормальности" по-вашему? Она существует? Покажите. Хочу посмотреть на неё.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitriy Filippov

Вывод:

До тех пор пока предприниматели считают, что причной неудобства российских продуктов является не говнодизайн и говнокод, а привычки потребителя, то российские продукты так и будут оставаться тем что они есть

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Не обижайте IT-продукты из РФ, тот же Miro из России. Я сейчас пользую Битрикс в команде т.к. ClickUp почему-то не зашел, и мне в целом нравится продукт. Хороший продукт, интереснее чем Trello уж наверняка.
Тут дело в копирование, когда предприниматели пытаются занять освободившийся нишу. Это подход уже легендарного Александра Зобова.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Васильев

Почитав комменты pr менеджера хочется обходить сервисы стороной, если честно

Ответить
Развернуть ветку
Диана Гомонова
Автор

Действительно, мои комментарии были агрессивными и написаны на эмоциях. Это была моя ошибка, потому что пиарщик должен быть максимально дружелюбным и корректным. Не хочу, чтобы у вас сложилось плохое мнение о российских сервисах из-за этого. Я сделала выводы и постараюсь, чтобы больше такого не повторялось.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ковалёва

Успехов в развитии сервисов обеим компаниям!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Гомонова
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Пытался использовать эти российские сервисы, не зашло. Проще оказалось сделать зарубежную карту и оплачивать оригиналы.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Koroleva

мне yougile зашел очень хорошо. Лучше, чем земкит

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Лёха Литвинов

Российские пользователи всегда будут критиковать отечественные решения. Менталитет такой. Или ты сделал конфетку, которую никто не может переплюнуть. Или ты сделал откровенное говно. Другого варианта нет. И так во всем

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Ок, у меня небольшая команда до 10 человек. Я посмотрел продукты которые у нас толкают, как импортозаметистительные, в части цены и функционала. Поразился перекосу цены-функционала, и использую инструменты, которые являются лидерами в своим классе, бесплатно. Что не так?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Павлов

ну не обобщайте,только рад за успех других наших соотечественников

Ответить
Развернуть ветку
Диана Гомонова
Автор

Критика - это даже хорошо. Но когда с аргументами. Все молодые сервисы готовы к отзывам, пожеланиям, они быстро исправляют ошибки и баги. Но когда комменты типа предыдущего - "за это еще и платить надо, а я привык всё в своей жизни бесплатно получать!". Таким людям и продукты наверное бесплатно раздают в магазине? Они ни за что платить не готовы. Ни за какой человеческий труд. И уж тем более не собираются поддерживать российские новые продукты, которые развиваются и пытаются стать удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Третьякова

Желаю обеим командам закорениться на российском рынке и стать ТОПовыми сервисами, которыми пользуется как минимум каждый второй!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мараховка

Всем привет! Я Ваня - основатель сервиса WEEEK. Мы приносим наши извинения за напористую коммуникацию со стороны нашего PR. Случилось недопонимание, и немного зашкалили эмоции. Мы благодарим всех участников за критику и советы. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Когда Miro стала зарубежной?)

Ответить
Развернуть ветку
Dark matter developr

Ещё до того, как стала называться Miro в общем-то

Ответить
Развернуть ветку
Александр

С тех пор, как страны, где находятся их основные клиенты, поменяли отношение к РФ…

Ответить
Развернуть ветку
Диана Гомонова
Автор

С тех пор, как компания переориентировалась на зарубежный рынок)

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Fibery пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Диана Гомонова
Автор

зачем, если у нас есть WEEEK?)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
50 комментариев
Раскрывать всегда