Как 27-летний разработчик из Тюмени создал сервис электронного QR-меню для ресторанов и отелей

История основателя Easy QR Александра Вилисова о том, как он нашёл идею в пандемию, об ошибках новичка, развитии и «наполеоновских» планах

Easy QR – электронное меню для кафе, ресторанов, отелей и другого бизнеса, который работает с едой и напитками. Сервис помогает интегрироваться с системами управления общепитом iiko и R-keeper, принимать оплату от гостей, экономить на печатных материалах и сайте.

Битрикс24 поговорил с основателем стартапа Александром Вилисовым и узнал, какая у компании бизнес-модель, откуда пришли первые клиенты, полезны ли проекту студенты – и как совмещать свой бизнес с работой в найме.

Предыстория

Карьеру в ИТ я начал с разработки сайтов на Битриксе. Параллельно учился в Тюменском государственном университете. Вскоре понял, что хочется большего, и надо делать свой стартап.

В начале пандемии я увидел, как люди в Китае пользуются электронным меню в ресторанах, чтобы минимизировать контакты с другими посетителями. Физические меню обычно за день проходят через десятки рук.

Тогда появилась идея сделать похожий сервис в России. Я не анализировал рынок, не продумывал бизнес-план. Просто представил, как должен выглядеть продукт, и сам начал разработку MVP.

Сейчас понимаю, что это было ошибкой: важно проверить гипотезу на старте и понять, будет ли интерес к продукту. Большинство стартапов закрываются из-за этой проблемы. Но нам повезло – мы оказались востребованными.

Во время разработки MVP я познакомился с партнером-разработчиком Михаилом. Через 4 месяца мы вывели Easy QR на рынок. Тогда же появились первые продажи.

Сегодня с нами 30 ресторанов и отелей, гости которых смотрят меню более 5000 раз в день. Среди них – отели «OHTA SKI RESORT» и Red Stars Hotel, рамен-бар Jo wu, кафе «Завтрак» и другие. Для стартапа, который начинался практически без вложений, это хороший и даже многообещающий результат.

Первым нашим клиентом стал тюменский Malina Bar. С ними мы начинали тестировать сервис. В итоге они купили платную версию и до сих пор остаются с нами.

Зачем все это нужно бизнесу

Easy QR помогает экономить на печати. Услуги типографий резко подскочили в цене. Сейчас у поставщиков продуктов часто меняются цены — и заведениям приходится либо перепечатывать меню, либо заклеивать старые цены и писать новые на стикерах сверху. Это выглядит плохо и портит впечатление гостей.

Также мы позволяем клиенту не тратиться на сайт или приложение. В среднем такая разработка стоит от 100 тысяч рублей и длится пару месяцев. Мы же создаем доступное онлайн-меню за 10 минут и пару тысяч рублей.

С помощью Easy QR гость делает заказ без ожидания официанта. Автоматизируя этот процесс, бизнес может высвободить время сотрудников зала для более важных задач.

В планах у нас — работать в сторону повышения среднего чека. Электронное меню способно приносить дополнительные продажи и быть мощным инструментом для конвертирования новой прибыли, которую ресторан упускает. Например, скоро мы сможем сразу рекомендовать определенные напитки к блюдам.

Кто работает над проектом

Сейчас в команде четыре человека: Михаил занимается фронтендом, Даниил бэкендом, Виталий — разработкой «умного» советчика внутри меню.

Все остальное лежит на мне: продажи, маркетинг, техподдержка, общение с клиентами.

В помощь себе мы регулярно берем студентов на практику из Тюменского индустриального университета. В прошлом году к нам пришел один стажер, в этом — сразу четверо. Будем вводить их в курс дела.

Easy QR — молодой проект. Параллельно я продолжаю работать в найме инженером связи в аэронавигации.

Первая моя цель — вырастить проект и уйти из найма. Вторая — создать удобный сервис, которым будут пользоваться во всем мире. Мне нравится делать что-то, что облегчает людям жизнь.

Инструменты внутри команды

Сначала для ведения задач я попробовал Trello, мне не понравилось. Потом перешел на знакомый Битрикс24. Купил самую простую лицензию. Записывал дела туда, отслеживал прогресс, планировал работу.

Когда искал клиентов для тестирования MVP, начал попутно изучать маркетинг и продажи.

Сейчас мы используем пять воронок. Все они связаны между собой, в каждой прописаны свои сценарии. Например, отправка email-рассылок, создание задач и напоминаний.

Чаще всего мы используем платформу не как таск-трекер или инструмент сейлзов, а для коммуникации между собой. Все обсуждения и звонки ведем в Битрикс24.

Этим летом мы перешли на другой тариф и добавили к нашим процессам Scrum. Теперь разработка идет спринтами: это оказалось удобнее и эффективнее, чем классические подходы.

С клиентами мы созваниваемся через виртуальную АТС. Как? Просто подключили виртуальный номер к CRM. Каждый разговор записывается и сохраняется в карточке сделки. Потом можно переслушать беседу, чтобы понять ее слабые и сильные стороны.

Также в Битрикс24 мы собрали базу клиентов и ресторанов по регионам. Это хороший канал продаж: каждый месяц мы бесплатно рассылаем по ней до 5000 писем в месяц.

Что есть в сервисе

Продукт почти целиком самописный. Для оплаты мы подключили сервис CloudPayments. В разработке сейчас платежи через СБП и Yandex Pay.

Мы работаем по SaaS-модели. Есть месячная и годовая подписки. И несколько тарифов:

  • Бесплатный. Подойдёт для тестового запуска: вся функциональность доступна на две недели.
  • Стандарт — 990 рублей в месяц. В него входят электронное меню, генерация QR-кодов для ресторана, добавление блюд, категорий, картинок и цен.
  • Оптимальный — 1990 рублей в месяц. Функции «Стандарта» + изменение внешнего вида меню под брендбук заведения, кнопка «хочу заказать» и размещение баннеров на главной странице.

Кастомизация под заведение — одна из ключевых наших особенностей. Сейчас предложить такое могут только зарубежные сервисы.

Справа — пример брендированного оформления меню

  • Профи — 2990 рублей в месяц. Все предыдущие функции + кнопка для вызова персонала из приложения. А еще заказ, бронирование и оплата в онлайне.

Easy QR интегрирован с Telegram-ботом. К нему привязаны многие фичи. Например, если гость нажимает кнопку вызова персонала, администратор мгновенно получает уведомление в боте.

Так выглядит экран заказа для клиента

У каждого гостя есть свой личный кабинет. В нем отображается история заказов, номер телефона, имя и адрес доставки.

Доступно и онлайн-бронирование столов. Сейчас мы решаем, надо ли добавлять предзаказ блюд к определенному времени. Вы бы воспользовались такой услугой?

Планы

Сейчас мы будем развивать и строить отдел продаж. В Битрикс24 мы уже все настроили: осталось только нанять и обучить человека, чтобы он обзванивал клиентов.

Моя основная задача сегодня – развитие нашей команды и компании. То есть стратегия, партнёрские отношения и масштабирование на новых рынках не только внутри России, но и за ее пределами.

Планируем активно расти в Тюменской области, потом выходить в остальные регионы СНГ: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан. Эти страны сейчас активно развиваются как ИТ-хабы. Надо успеть занять свою нишу.

Если взять статистику из 2ГИС, в России больше 190 тысяч ресторанов — наших потенциальных клиентов. Цель Easy QR – предложить удобный сервис им всем.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Mike

Вот честно бесит эта мода на QR меню в заведениях.
Сидишь на маленьком экране телефона листаешь бесконечное меню разглядывая маленькие картинки с блюдами. Тупизм. А если еще в этом меню нет корзины, то приходится несколько раз листать все меню от начала до конца, чтобы определится с блюдом, которое было в начале меню/середине/конце
На бумаге выбрал по большим картинкам, сделал закладку своим же пальцем, а потом сразу показал официанту картинку.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пятков

вот я считаю что без корзины они и не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич

А разве тогда не придётся добавлять личный кабинет ?

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Letnikov

Нет. Можно корзину просто формировать и показывать официанту, можно даже через QR код.

Ответить
Развернуть ветку
q б

Друг мой, вам, определенно, необходимы очки или телефон побольше. А что касается продукта, это в разы удобнее бумажного меню и стоящего над душой официанта. Говорю так исходя из опыта так как живу в Китае больше 4 лет и для меня уже будет дикость открывать широкоформатный ламинированный блокнот для заказа еды. Если UX приложения сделан грамотно то никаких проблем у вас с заказом не будет

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Интересная у вас логика, для цифрового меню покупать новый телефон

Ответить
Развернуть ветку
Семен Волков

Ну так можно вызвать официанта. В чем проблема? Мне кажется с учетом меньшей загрузки официантов он и подойдёт быстрее.

Удобно тем кто уже знает что он хочет, и делает заказ не дожидаясь официанта. Если еще и оплатить там же можно будет, вообще красота)

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Вот в Тануки ввели такую систему уже достаточно давно. И абсолютно бессмысленно. Теперь приходится в телефоне смотреть товары, намного меньше экран и картинки, чем в нормальных меню. А главное, все равно приходится ждать официанта и диктовать ему выбранное.
Введите тогда уж систему заказа без ожидания официанта

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич
Введите тогда уж систему заказа без ожидания официанта

Это как работает ?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Добавляешь блюда в корзину, оплачиваешь, ждёшь.
Пост не читали, да?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коновалов

В Тануки - тупо просто меню. Тупо.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zv

А что разве этого раньше не было.? Вроде ж видела до пандемии уже

Ответить
Развернуть ветку
Банковский Даниль

зумеры изобрели меню в телефоне

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Volkov

Надо было ещё больше упоминаний Битрикс24 добавить

Ответить
Развернуть ветку
К М

Посмотрите кто автор ))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пятков
Easy QR интегрирован с Telegram-ботом. К нему привязаны многие фичи. Например, если гость нажимает кнопку вызова персонала, администратор мгновенно получает уведомление в боте.

Пользователь вводит номер стола для вызова?
Или каким образом это происходит?

Идея класс, но начал замечать что те у кого были qr меню и они отказались от обычных, вернулись к обычному меню отключив qr меню. Но справедливости ради функции заказа там не было

Ответить
Развернуть ветку
Kiss MySnikers

На столе куар, привязанный конкретно к этому столу.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коновалов

Ну что за пост тщеславия.
Таких сервисов масса. Берем любой сайт с меню, переводим его в PWA-шку на любом JS - типа react или vue или quasar и вуаля.
Tapper cloud уже сгребает всю Москву и Новиков Групп..
И? в чем пост?

Ответить
Развернуть ветку
Семён

руками уже давно никто не может так то, костыль наше все

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Да-Да, конечно, еще потенция растет пр. подключении!

Ответить
Развернуть ветку
Сабухи Мустафаев

Такая тема в Азербайджане давно. Monuo приложуха. И у них уже и рекомендации и всякие мероприятия в заведениях и ближайшие заведения показывает. В общем все то же самое но на шаг впереди

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич

.

Ответить
Развернуть ветку
Kiss MySnikers

Я много где видел и заказ без официанта и оплату по куар коду.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

У нас в стране практически нет. Придумал как поставить его всем. Пилот в своей локации с 8000 ресторанчиками. Плановое время подключения нового ресторанчика 5 мин своими силами без предварительного согласования с владельцем. Приглашаю ларавель разработчика и других желающих участвовать в пилоте. Несколько небольших багов в готовом коде мешают начать раскат сервиса. Оригинальный подход к интерфейсу и продажам.

Готова горящая фича к чемпионату мира и далее. Есть время успеть к текущему мундиалю.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев

К текущему, который уже идет и закончится через 3 недели?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Да. 3-4 часа достаточно что бы запуститься

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

27 это много или мало для разработчика? Или это какая-то магическая цифра?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Пятков

это тип до 30

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Коновалов

Вообще, в этом легком веб-сервисе должно быть ВСЁ:
- выход на меню
- заказ (привязанный к столу)
- интеграция с iiko, r_keeper, quick resto и так далее (или иное решение - могу подсказать)
- возможность позвать официанта
- оповещение что заказ принят
- оплата заказа
- начисление баллов за заказ или кешбэк
- рефералка
- оценка или отзыв
- чаевые официанту
И многое другое.
Сайтик на Тильде. Извините, так может.
—-
Я просто подобную хрень делал.
Могу проконсультировать безвозмездно.
Вообще не рокет сайнс.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null