{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: сервис для доставки цветов Bloom & Wild

Подарочные упаковки влезают в почтовый ящик, а букеты подобраны так, чтобы умещаться в коробку и выживать сутки без воды.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Несколько лет назад купил матери цветы на 8 марта в интернете. Красивый сайт, оплата картой, технологии, 21 век, всё замечательно. Увы, в офлайн-мире начались проблемы: у неё свои планы перемещения по городу, у курьера свои, они целый день созванивались и перезванивались, кто-то кого-то где-то ждал.

В общем, вечером меня попросили больше так не делать. Это случай драматический, обычно всё легче проходит, но и в среднем сценарии курьерская доставка подарков — неприятная часть пользовательского опыта, уж как минимум сюрприз портится.

Английский стартап Bloom & Wild продаёт цветы по почте. Его коробки влезают в почтовый ящик, а букеты подобраны так, чтобы влезать в коробку и выживать сутки без воды. Остальное делает английская почта, стартап уверяет, на следующее утро приходит 94% отправлений. Даже если в 6% случаев цветы умирают и приходится возвращать деньги, трагедии для бизнеса в этом нет: в офлайн-ларьках куда больше потерь. Но наверное, часть букетов всё-таки переживает и лишние 24 часа.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Всё остальное, кроме способа доставки, у Bloom & Wild работает как у всех. Сайт выглядит красиво, приложения я не тестировал, но верю, что тоже красивые. Подписка тоже есть, но популярной не выглядит, цветы по расписанию мало кому нужны. Инвестиций стартап потратил 6 млн фунтов и недавно привлёк ещё 15 млн фунтов, с новыми деньгами он выходит во Францию, Германию и Италию.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Капранов

Это не так. Это бизнес со сложной логистикой и процессами. Но в целом мало отличающийся от доставки еды, например.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Капранов

Сезонность самый большой треш. Я бы еще добавил закупки. Если не сам закупаешь на аукционах, то это каждый раз рулетка. И в этом конечно уникальность бизнеса этого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

В наши почтовые ящики влезет только экибана

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

цветы, засушенные в плоском виде между листами книги, и небольшого размера, чтоб в формат А5 укладывалось

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

«Красивый сайт, оплата картой, технологии, 21 век, всё замечательно».

Сайт — пиздец говно:
https://bloomandwild.com

Ответить
Развернуть ветку
Олег Капранов

Сомнительный бизнес. Сутки без воды выживают только сухоцветы. 95 процентов наиболее популярных цветов в такие коробки не влезут. Опять же - цветам для сохранения без воды нужен холод, а гарантировать условия хранения этой коробки в течение суток никто не сможет. В результате - очень узкая ниша. Видел их сайт, когда изучал рынок. Не впечатлил. Опять же - в нормальных сервисах курьер просто созванивается с получателем и договаривается когда и где тому удобно получить букет. Проблем нет вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Бизнес на любителя. Пока генетики плоских цветов с кислотными расцветками не придумают...с запахом франц.духов - сомнения, что есть будущее. Простые классические букеты дарить приятнее, да и получать наверное тоже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда