Стартап дня: сервис для доставки цветов Bloom & Wild
Подарочные упаковки влезают в почтовый ящик, а букеты подобраны так, чтобы умещаться в коробку и выживать сутки без воды.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Несколько лет назад купил матери цветы на 8 марта в интернете. Красивый сайт, оплата картой, технологии, 21 век, всё замечательно. Увы, в офлайн-мире начались проблемы: у неё свои планы перемещения по городу, у курьера свои, они целый день созванивались и перезванивались, кто-то кого-то где-то ждал.
В общем, вечером меня попросили больше так не делать. Это случай драматический, обычно всё легче проходит, но и в среднем сценарии курьерская доставка подарков — неприятная часть пользовательского опыта, уж как минимум сюрприз портится.
Английский стартап Bloom & Wild продаёт цветы по почте. Его коробки влезают в почтовый ящик, а букеты подобраны так, чтобы влезать в коробку и выживать сутки без воды. Остальное делает английская почта, стартап уверяет, на следующее утро приходит 94% отправлений. Даже если в 6% случаев цветы умирают и приходится возвращать деньги, трагедии для бизнеса в этом нет: в офлайн-ларьках куда больше потерь. Но наверное, часть букетов всё-таки переживает и лишние 24 часа.
Всё остальное, кроме способа доставки, у Bloom & Wild работает как у всех. Сайт выглядит красиво, приложения я не тестировал, но верю, что тоже красивые. Подписка тоже есть, но популярной не выглядит, цветы по расписанию мало кому нужны. Инвестиций стартап потратил 6 млн фунтов и недавно привлёк ещё 15 млн фунтов, с новыми деньгами он выходит во Францию, Германию и Италию.
Комментарий недоступен
Это не так. Это бизнес со сложной логистикой и процессами. Но в целом мало отличающийся от доставки еды, например.
Комментарий недоступен
Сезонность самый большой треш. Я бы еще добавил закупки. Если не сам закупаешь на аукционах, то это каждый раз рулетка. И в этом конечно уникальность бизнеса этого
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
В наши почтовые ящики влезет только экибана
цветы, засушенные в плоском виде между листами книги, и небольшого размера, чтоб в формат А5 укладывалось
«Красивый сайт, оплата картой, технологии, 21 век, всё замечательно».
Сайт — пиздец говно:
https://bloomandwild.com
Сомнительный бизнес. Сутки без воды выживают только сухоцветы. 95 процентов наиболее популярных цветов в такие коробки не влезут. Опять же - цветам для сохранения без воды нужен холод, а гарантировать условия хранения этой коробки в течение суток никто не сможет. В результате - очень узкая ниша. Видел их сайт, когда изучал рынок. Не впечатлил. Опять же - в нормальных сервисах курьер просто созванивается с получателем и договаривается когда и где тому удобно получить букет. Проблем нет вообще.
Бизнес на любителя. Пока генетики плоских цветов с кислотными расцветками не придумают...с запахом франц.духов - сомнения, что есть будущее. Простые классические букеты дарить приятнее, да и получать наверное тоже.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором