Стартапы дня год спустя: беспроцентные микрокредиты, поиск отелей, сайт для продажи бизнеса и другие проекты

Субботние воспоминания переползли на среду, но зато в них аж целых восемь прошлогодних стартапов дня.

В закладки

Американский Earnin даёт беспроцентные кредиты «до зарплаты». Зарабатывает он на том, что при возврате просит добровольно оплатить его услуги, дать компании «на чай». Клиенту кажется, что он оставил жалкие $5, сервис получает 250% годовых за кредит в $100 на две недели.

Бизнес летит, буквально на днях стартап привлёк ещё $125 млн инвестиций.

Английский Secret Escapes заявляет, что отбирает лучшие отели и находит в них эксклюзивные скидки, работает как Groupon для пятизвёздочного отдыха. На практике сказки не происходит, на Booking обычно можно выбрать отель не хуже и не дороже. Но зато на Secret Escapes меньше выбор, хотя бы время на раздумье объективно экономится.

Роста и прорыва давно уже нет, но летом стартап привлёк очередной раунд — $67 млн, $24 млн из них компания уже потратила на покупку Travelbird, европейского проекта с похожей бизнес-моделью.

Российский Servicepi написал стандартный код маркетплейса услуг — мобильные приложения и сервер для сервиса «Заказчик заполняет форму, исполнители получают заявки, делают свои предложения, заказчик выбирает понравившегося, в конце ставят другу другу оценку, рейтинг меняется». Предполагается, что стартаперы будут использовать этот софт при запуске очередных «Uber для X в городе Y».

В штуках в 2018 году стартап продал те же 80 лицензий, что и в 2017 году, но зато поднял цены почти в полтора раза. Кроме того, увеличилось качество проектов-клиентов. В момент обзора признаки жизни подавали трое, а сейчас уже двенадцать.

Shazam распознаёт играющую рядом музыку, сообщает её автора и название вместе со ссылкой на магазин. Вторая половина экрана раньше была занята рекламой; по большому счёту, ничего сверх этого в приложении нет. Год назад стартап условно успешно продался Apple, новостей о нём больше не будет.

Российский Yango приучает массовую аудиторию вкладывать деньги в облигации. Клиент через мобильное приложение открывает брокерский счёт и инвестирует, инвестирует, инвестирует.

За год проект несколько сместил акценты — в приложении по-прежнему есть бумаги «Газпрома» и подобных компаний, но появились и высокодоходные и высокорисковые облигации малышей. У стартапа 7000 клиентов-инвесторов — для российского рынка число очень достойное. Количество инвестированных через приложение денег и выручка сервиса за год выросли в три раза.

И ещё одна новость пришла откуда не ждали: «Яндекс» назвал Yango международную версию «Яндекс.Такси».

Ptichka — Uber для курьеров в Москве, игрок номер два после лидера «Достависты».

Основные числа ноября — 11 тысяч поездок по сравнению с 3700 год назад, рост почти в три раза. 5 млн рублей заработали курьеры, 550 тысяч стартап взял с них комиссии. Убытки — 1,1 млн в месяц. В сентябре компания привлекла 7 млн рублей инвестиций и получит ещё 10,5 млн рублей, если будет расти по графику.

Как и следует из названия, «СравниТакси» сравнивает цены на такси. Пользователь вбивает точки А и Б и видит цены агрегаторов в реальном времени на конкретном маршруте. Дальше он выбирает оптимальное соотношение цена-качество, кликает и оказывается в выбранном сервисе. Зарабатывает стартап на такси-сервисах, они платят за новых пользователей и поездки.

Стартап был прибылен с первого дня. За год он взлетел с нуля до сотен тысяч пользователей и поборол несколько клонов. Сейчас основатели думают о выходе на международные рынки.

Itbb помогает продавать интернет-компании: SaaS-сервисы, мобильные приложения, веб-студии, интернет-магазины и подобные. Как классический маркетплейс Itbb соединяет участников сделки и добавляет экспертизу — делает предварительную оценку бизнеса, помогает оформить документы, отвечает на вопросы обеих сторон. За работу и спокойствие стартап берёт 10% комиссии.

С момента старта в марте 2017 года Itbb продал 19 компаний — по-прежнему идёт по графику «сделка в месяц», но зато за год резко вырос средний чек. Суммарный оборот платформы уже превысил 70 млн рублей, выручка, соответственно, 7 млн рублей. Главное продуктовое нововведение — калькулятор стоимости бизнеса. Автоматизация оценки должна помогать умерить аппетиты продавцов.

{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 2, "likes": 14, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 54439, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Dec 2018 22:06:23 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как контент-маркетинг в строительной индустрии может поднять продажи на 80% — кейс концерна Wienerberger
С весны 2019 года мы в агентстве SALO занимаемся digital-маркетингом для международного концерна Wienerberger…
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Интересно

Ответить
0

в этом сравнитакси нет яндекса, как так-то.
пользуюсь другим приложением похожим - расчёт яндекса есть 🤷‍♂️

Ответить

Комментарии

null