{"id":13772,"url":"\/distributions\/13772\/click?bit=1&hash=93a368816b1e347dfad2882f455fc9bb4606ce94b2370bda4e82b172745bc14e","title":"\u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u043a\u0443 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d09521f5-ee9c-5e06-8358-733cd4596e9d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Обзор решений автоматизации для посуточников

В телеграм-канале «Типичный посуточник» мы провели десятки эфиров и много раз слышали одну и ту же историю. Люди начинают заниматься посуточной арендой и быстро тонут в операционке. Внедрение средств автоматизации становится залогом выживания бизнеса.

Какие проблемы возникают у посуточников в процессе роста:

  • Держать в голове все бронирования невозможно, нужно как-то вести учет.

  • Если учет вести в тетради, ее надо постоянно иметь под рукой, возить с собой в машине, и нигде не забывать.

  • При росте числа квартир увеличивается нагрузка на управление горничными, ремонтниками.

  • Если квартира продвигается на нескольких площадках, возможен овербукинг.

  • Вести в таблице Excel проще, но сложно работать с мобильного.

  • При ручном управлении финансами возможны критичные ошибки.

Управлять одной или двумя квартирами, пожалуй, можно и в ручном режиме. Но если посуточник хочет заработать, нужно развивать бизнес, добавлять квартиры — и автоматизировать процессы. К счастью, на рынке существует широкий выбор решений для автоматизации посуточного бизнеса.

В этом обзоре вы найдете информацию о самых популярных решениях для автоматизации бизнес-процессов в посуточной аренде, узнаете больше об их плюсах и минусах, и сможете подобрать решение для себя и своего бизнеса.

Travelline — это единая платформа для гостиничного бизнеса, ориентированная в первую очередь на большие отели. На платформе присутствуют все необходимые функции: модуль бронирования, шахматка заселения, менеджер каналов, система управления платежами и так далее. Есть и другие возможности, например, интеграция с CRM и анализ цен конкурентов. Платформа работает только с юридическими лицами.

TravelIne предлагает масштабировать платформу под бизнес любого размера. Делается это за счет модульной системы оплаты: каждый отельер может выбрать только те функции, которые нужны лично ему.

Система оплаты в TravelIne довольно специфична. Клиент вносит средства на депозит (не менее 10 тысяч рублей), с которого затем списывается оплата по тарифу. Клиент платит за используемые модули плюс 2% с каждого бронирования. Доступен тестовый период 2 недели, но в это время функционал платформы ограничен: по сути, можно только посмотреть, как она работает, но не использовать.

У Travelline есть мобильное приложение, хотя оно тоже требует дополнительной оплаты.

Плюсы. Платформа многофункциональная, гибко настраиваемая, с удобным интерфейсом.

Минусы. С платформой невозможно полноценно познакомиться до начала пользования, а первый платеж довольно большой.

Одно из самых популярных решений в этом сегменте. Платформа разработана специально для управления посуточной арендой квартир и апартаментов.

В базовый тарифный план RealtyCalendar входят все необходимые модули:

  • модуль бронирования для сайта и соцсетей,
  • интерактивная шахматка с возможностью работы с группой объектов, например, для поднятия цен по всем квартирам на новогодние праздники,
  • менеджер каналов (синхронизированы 20+ площадок),
  • настройка разных уровней доступа для сотрудников: администраторов, горничных, собственников квартир,
  • отправка подборки свободных объектов в мессенджер в несколько кликов.
  • интеграция с AMO CRM и Битрикс.

Решение также предлагает несколько уникальных для посуточной аренды функций, например, «черный список» недобросовестных клиентов, автоопределитель номера, безопасная ссылка для оплаты прямо на счет арендодателя, и партнерская программа внутри платформы. Если у партнеров нет свободных объектов, они могут передавать гостей друг другу.

У платформы есть полноценное мобильное приложение, которое доступно бесплатно на iPhone и Android, и дает возможность управлять объектами со смартфона. Сильная сторона RealtyCalendar — сайт с базой знаний. В базе знаний дается подробная информация о том, как пользоваться функционалом платформы.

RealtyCalendar делает особый упор на управление рекламными каналами, поэтому работает с более чем 20 крупнейшими каналами бронирования - Суточно.ру, Островок, Авито, Циан, Booking.com и другие. Клиент может настроить автоматическую выгрузку объекта на площадки.

Стоимость использования RealtyCalendar зависит от количества подключенных объектов у клиента: чем больше, тем ниже оплата за каждый объект.

Плюсы. RealtyCalendar - это специализированное решение для посуточной аренды квартир, поэтому очень популярно в этом сегменте. Есть партнерская программа.

Минусы. Решение разработано специально для посуточной аренды квартир, поэтому в нем нет модулей для важных для работы отелей, нет расширенной аналитики, а управление продажами возможно только при интеграции с CRM-системой.

Rentskill начинал как простой онлайн-календарь, но постепенно развивался и добавлял функции. Сейчас его уже можно рассматривать как решение в hospitality management — в нем есть система заселения, управление замками, возможность добавлять сотрудников и создавать отчетность.

Конечно, для полноценного решения Rentskill ограничен по функционалу. Кроме того, на сайте нет информации о тарифных планах. Но самозанятым лицам, которые используют только базовый функционал, может подойти.

Плюсы. Простое решение, удобное в использовании для малого бизнеса.

Минусы. Вряд ли одного этого решения будет достаточно для управления посуточным бизнесом, слишком узкий функционал.

Bnovo — один из самых крупных игроков на рынке систем управления недвижимостью. Сервис работает при поддержке Минцифры России, что указано на их сайте.

В базовый тарифный план Bnovo входят самые необходимые модули, все остальные модули доступны за дополнительную оплату. Это расширенная отчетность, интеграции с CRM, управление уборкой, и другое. Для отелей и сетей, Bnovo может предложить практически любую функцию.

Однако для клиентов поменьше функционал Bnovo может оказаться слишком громоздким и неудобным, а ценник на услуги — за пределами окупаемости.

Плюсы. Среди клиентов Bnovo много крупных сетей отелей, для которых оплата дополнительных модулей не является серьезной нагрузкой, равно как сопутствующие расходы типа установки интернет-эквайринга.

Минусы. Для посуточного бизнеса система Bnovo может оказаться слишком дорогой и сложной.

Создатели этого решения представляют его так: «Lite PMS — это онлайн система управления отелем, хостелом, апартаментами или любым другим объектом, который можно сдать в аренду».

Что ж, это довольно точное описание. Все базовые функции для property management — шахматка, модули бронирования и оплаты для сайта и соцсетей, управление каналами продаж, уборкой и финансовыми операциями, в этом решении есть.

Тарифный план гибкий, включает три пакета разной цены, в каждом есть пробный период в 14 дней. За дополнительную оплату возможны интеграции с ведущими российскими сервисами Bitrix и Amo CRM.

Плюсы. Это решение нравится владельцам гостевых домов, гостиниц и небольших сетей однотипных объектов. Там, где не требуются сложные настройки, это решение одно из лучших.

Минусы. Мало приспособлено для посуточной аренды квартир. Настройка сложных функций, например, разных тарифов на разные периоды, требует помощи техподдержки и не всегда удается. Решение ориентировано на российский рынок, не рассчитано на интеграцию с международными площадками.

Компания разработчик зарегистрирована в Лондоне. С одной стороны, это открывает возможность для интеграции с международными сервисами: Booking для продвижения, PayPal для оплаты, и так далее. С другой — у клиентов из России и Беларуси могут возникнуть проблемы с использованием этой платформы или сервисов.

Сервис предоставляет набор стандартный и дополнительных функций. В нем есть управление бронированиями, менеджер каналов, модуль оплаты, а также модули для уборки, для работы с отзывами, и даже модуль для авторизации в wi-fi, который позволяет гостям подключаться к интернету в гостинице через pin-код.

У OTELMS гибкая ценовая политика, есть четыре тарифных плана, один из них бесплатный, но набор функций в нем сильно ограничен. Клиентам нужно будет установить интернет-эквайринг, что делает сервис более удобным для юридических лиц.

Плюсы. Удобная ценовая политика при наличии всех базовых функций. Минусы. Отсутствует ряд функций, в том числе полноценное мобильное приложение.

Относительно новое решение в этом сегменте, которые успело завоевать своих поклонников. BookingLite регулярно предлагает скидку тем клиентам, кто оплатит годовую подписку, и это пришлось по душе ряду бизнесов.

При том, что BookingLite предлагает все стандартные функции для аренды недвижимости, этот сервис направлен в первую очередь на отели, хостелы и виллы. Это учтено в тарифных планах, где месячный тариф для одного объекта выше среднего, но самый высокий тариф — для 15 и более объектов.

Также BookingLite предоставляет специальные опции для управления номерами внутри одного объекта. Опция «Связанные номера» позволяет заселять группы гостей, которым мало одного номера, в один объект.

Недавно BookingLite выпустил мобильное приложение, оно доступно на Google Play и Appstore.

Плюсы. Удобное решение для групповых бронирований и почасовки.

Минусы. Невыгодный тариф для владельцев апартаментов. Нет ряда удобных функций. Мало площадок доступных для синхронизации — по сути, только Booking и Хостел.

Особенность этого решения в функционале для ресторана и склада, что может быть удобно для тех бизнесов, где в отеле есть ресторан. В целом платформа ориентирована на потребности отелей, поэтому она предлагает синхронизацию со многими площадками, работающими на гостиницы и отели.

Есть возможность настроить доступ по ролям, причем присутствуют специфические роли, такие как гостиничный гид или директор склада.

Стоимость услуг зависит от количества зарегистрированных объектов, при оплате за полгода-год есть небольшая скидка. Пробный период длится 15 дней.

Плюсы. Ориентировано на специфический сегмент бизнеса, для которого это решение может быть оптимальным.

Минусы. Нет корзины, мобильного приложения, пользователи жалуются на работу поддержки.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null