{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

5 бизнес-задач для искусственного интеллекта, когда не нужен пилотный проект

Всем привет! На VC я уже больше полугода пишу про применение искусственного интеллекта (ИИ) в управлении корпоративным контентом, и какие выгоды это несет компаниям. На очереди еще одна тема – практическая. Хочу рассказать об опыте проведения пилотных проектов с использованием ИИ, поделиться своей болью, найти единомышленников в сообществе.

Для начала немного вводной. Вместе с командой мы занимаемся разработкой и продвижением интеллектуальных решений для обработки документов. Их задача – освободить сотрудников от большого количества механических действий при классификации, регистрации и переотправке документов, поступающих в организацию. Используя искусственный интеллект, компании быстрее развиваются, сокращают время на рутинных этапах, исключают ошибки и опечатки.

Практика последних лет показала, что всё больше компаний смотрит на искусственный интеллект как на помощников в принятии управленческих решений и как на машину по работе с рутиной. Но при этой же тенденции мы наблюдаем и недоверие к технологии.

Проводя встречи с бизнесом и обсуждая различные задачи для применения ИИ, я часто слышу комментарии: «Это можно просто в коде прописать, тут нет никакого интеллекта» или «У нас не такие типовые процессы и документы, как в ваших примерах». Логичным завершением таких диалогов обычно бывают предложения от бизнеса: «А давайте пилотный проект сделаем!».

Что такое пилотный проект или пилот?

Это непродолжительный по времени и небольшой по масштабу эксперимент, цель которого – исследовать, проанализировать, выявить риски использования предлагаемого решения. Зачастую пилот – это тизер или MVP-версия большого проекта, используемая исключительно как средство оценки перспектив проекта.

Мое мнение – не стоит делать пилот на каждую задачу. Сейчас объясню, почему.

Когда пилотный проект делать не надо

За последние 4 года, сколько искусственный интеллект от Directum существует на рынке, мы с командой провели более 40 пилотных проектов. Речь идет как о редких, уникальных задачах, так и о распространенных, популярных задачах. Всё это богатый опыт, которую можно и нужно использовать.

Расскажу подробнее о задачах клиентов, которые, по моей оценке, не требуют пилотных проектов.

  1. Обработка бухгалтерских первичных документов с помощью искусственного интеллекта – один из самых частых запросов. Интеллектуальные сервисы Directum отлично определяют вид документа, извлекают реквизиты и, исходя из содержания текста, отправляют задачи разным ответственным.

    Вместе с командой мы опробовали различные сценарии работы ИИ с бухгалтерской первичкой – от базовых счетов и УПД, как в проекте «Л’Ореаль» и в сети магазинов «Подружка», до сопоставления номенклатур и создания черновика проводки в КАО «Азот» и «Джонсон и Джонсон».

  2. Определение ответственного по письму – тоже популярная задача. Интеллектуальные сервисы умеют точно классифицировать вид документа, определять тематику или категорию письма, извлекать реквизиты и отправлять ответственному за регистрацию. Мы успешно реализовали немало таких кейсов. В их числе – проект в «ОДК-Авиадвигатель» и несколько пилотов в банковской сфере.

  3. Поиск печатей или штампов на документе. Есть опыт проведения пилотов в нефтегазовой отрасли. Я писал об этом ранее на VC: Искусственный интеллект от Directum распознает штампы на документах и экономит до 300 тыс. рублей в месяц.

  4. Обработка запросов от контролирующих органов для банков. И такое делали. Моя коллега выпустила статью по итогам пилотов: Искусственный интеллект в банках: умная обработка запросов ФНС, МВД и других регуляторов.

  5. Обработка документов из клиентского досье. Запросы на проведение пилотных проектов по этим задачам поступали к нам от банков и энергосбытовых компаний.

Опыта в пилотах у Directum достаточно, есть даже по несколько реализаций на кейс. Поэтому когда нас просят провести очередной такой проект, я говорю: «А зачем, если мы это уже опробовали на реальном процессе в реальной компании, это доказало работоспособность и принесло результат?».

Когда можно делать пилот

Есть нетиповые задачи – например, работа с уникальным видом документа, или участие в бизнес-процессе, построенном специфическим образом. Это может быть свойственно для какой-то определенной отрасли или даже для отдельно взятой компании. В таких случаях проведение пилотного проекта уместно и обоснованно.

***

Надеюсь, я донес до читателя мысль, почему не нужно делать пилотные проекты под каждую задачу. Иногда лучше поискать готовые практики на рынке и «примерить» их на себя. Поверьте, зачастую они уже есть. Либо можно обратиться напрямую ко мне – я проконсультирую, требуется ли под вашу задачу пилот либо можно воспользоваться опытом клиентов Directum.

Пишите комментарии под этой статьей или мне на почту [email protected].

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда