{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что раздражает пользователей в пуш-уведомлениях: 6 главных ошибок и способы их исправить

Разбираемся, какие пуши не стоит отправлять пользователям

Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

Пуши помогают владельцам приложений достучаться до пользователя: завершить сбор корзины, повторить свой заказ, прочитать сообщения или пополнить баланс.

Эффективная коммуникация с клиентами напрямую влияет на конверсию. Например, 60% клиентов «Перекрестка Впрок» заказывают товары через мобильные устройства. 20% из них совершают покупку после пушей.

В погоне за конверсией разработчики могут неправильно использовать пуши: отправлять их часто, в неподходящее время или рекламировать пользователю нерелевантные товары. В таких случаях 40% пользователей отключают пуши, становятся менее вовлеченными, заходят в приложение реже, а иногда уходят насовсем.

Вовлеченность пользователей с включенными пушами тоже может снижаться, но менее стремительно, чем у пользователей с отключенными уведомлениями.

В статье разберем 6 ошибок пуш-уведомлений, которые мешают разработчикам соблюдать баланс между полезными прибыльными пуш-уведомлениями и назойливыми, заставляющими пользователей уходить.

Ошибка №1. Много пушей

В среднем пользователи готовы получать до 5 пушей в день. Если клиентам приходит 6 и больше — они начинают отписываться.

Пример. Сервис доставки еды Foodband заметил, что через месяц после первого заказа в приложение возвращается лишь 20% клиентов. Сервис хотел повысить коэффициент удержания пользователей и настроил цепочку коммуникаций в мобильных пушах. Вместо роста метрик Foodband столкнулся с негативом: клиенты жаловались, что им приходит слишком много пуш- и SMS-уведомлений одновременно.

Тогда компания переработала сценарий коммуникации с клиентами, изменила сегментацию и уменьшила количество уведомлений. Например, Foodband дифференцировал клиентов по частоте заказа: если пользователь заказывает пиццу раз в месяц, то незачем каждый день писать ему. В результате благодаря пушам Foodband смог вернуть до 34% новых клиентов.

Ошибка №2. Неправильное время

39% пользователей жалуются, что уведомления беспокоят их в неподходящее время. Активнее всего пользователи открывают пуши во вторник и воскресенье, реже всего — в понедельник и субботу. Это связано с динамикой рабочей недели: в понедельник люди сконцентрированы на рабочих задачах, во вторник они уже входят в рабочий ритм и готовы немного отвлечься, а в субботу хотят отдохнуть и расслабиться, поэтому им не до пушей. В воскресенье пользователи отдохнули и могут отреагировать на пуш.

Пользователи охотнее читают пуши в промежуток 12–13 часов дня, во время перерыва на работе. Второй всплеск активности приходится на 10-11 часов вечера, когда большинство пользователей листает новостную ленту перед сном.

Время отправки пушей зависит и от того, насколько компания знает свою аудиторию. Например, клиенты «Перекрестка Впрок» заказывают много товаров сразу, средний чек — 4 тысячи рублей, средний вес одного заказа — 37 килограмм.

«Перекресток Впрок» выяснил, что в будни клиенты чаще всего заказывают продукты утром перед работой или вечером после рабочего дня. Еще один пик активности приходится на обеденное время в выходные, когда клиенты планируют закупку продуктов на следующую неделю. Поэтому сервис рассылает клиентам уведомления со скидками и акциями в то время, когда они готовы совершить заказ.

Ошибка №3. Отсутствие персонализации

24% пользователей не открывают пуши из-за отсутствия интереса. При этом 20% пуш-уведомлений не сегментированы — они не учитывают действия пользователя в приложении, его интересы, потребности и геолокацию. Пользователи не реагируют на сообщения, которые не имеют к ним никакого отношения. Например, Wildberries рассылает всем пользователям одинаковые пуш-уведомления о скидках, не учитывая историю поиска.

Пользователи чаще открывают уведомления, если видят, что они адресованы лично им. Например, Авито рассылает пуши исходя из действий пользователя в приложении: поиска, просмотров и добавлений в избранное. Если пользователь просматривал автомобили, Авито предлагает ему пуш с подборкой объявлений о продаже машин.

YouDo добавил в пуш-уведомления персонализацию для заказчиков и исполнителей. В результате конверсия в отклик оказалась в 2,3 раза выше, чем в обезличенных пушах.

Но с персонализацией важно не переборщить — 25% пользователей не любят, когда приложение отслеживает их поведение и местоположение.

Ошибка №4. Отсутствие мультимедиа-контента

38% пуш-уведомлений не используют расширенные функции: видео, иллюстрации и интерактивные кнопки. При этом тесты показывают, что пользователи на 56% чаще открывают рич-пуши.

Мгновенный отклик. Мегафон и МТС с помощью рич-пушей стимулируют пользователей своевременно оплачивать мобильную связь. Накануне возможной блокировки пользователь получает пуш c напоминанием пополнить баланс. Пользователю не нужно переходить в приложение, он может оплатить связь прямо в пуш-уведомлении.

Изображения. Еще один способ повысить открываемость — добавить в пуш изображения. Уведомления с изображениями на 60% кликабельнее, чем пуш с текстом. Смайлики и эмодзи тоже нравятся пользователям — уведомления с ними открывают на 9% чаще. Но нужно соблюдать меру — слишком много эмодзи выглядит как спам.

Ошибка 5. Невозможно настроить или отключить пуши

Пользователи хотят быстро настраивать или отключать уведомления в приложении, считают в Nielsen Norman Group.

Например, Wildberries рассылает в день более 6 уведомлений. Но пользователь не может отключить их в приложении, только в настройках телефона. Ozon, наоборот, предлагает пользователю самостоятельно выбрать, сколько и какие уведомления он хотел бы получать.

Ошибка 6. Не учитывать разные устройства

Android автоматически подписывает пользователя на уведомления, а iOS-пользователи должны включить эту функцию вручную. Поэтому в среднем на Android подписывается 81% пользователей, а на iOS — 51%.

Правильное объяснение ценности уведомлений может повысить процент подписок на iOS.

Вывод

  1. Пуши могут быть полезными и приносить прибыль: они мотивируют пользователей завершить сбор корзины, повторить свой заказ, прочитать сообщения или пополнить баланс.

  2. Нерелевантные пуш-уведомления раздражают и отталкивают пользователей.

  3. Чтобы найти баланс нужно отправлять не более 5 пушей в день, учитывать поведение и потребности аудитории.

  4. Использование медиаконтента, персонализация и адаптация под разные устройства повышает вовлеченность пользователей.

Подробнее о том, как вовлекать пользователей через push-уведомления в мобильном приложении, читайте в нашей статье.

Спасибо за внимание!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lauris

Первое, что я делаю, если скачал приложение - иду и отключаю ему все уведомления сразу в настройках телефона

Ответить
Развернуть ветку
I S

Вот за такой пуш с картинкой, очень хочется сломать лицо

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

Раздражают абсолютно все пуши, даже те что от мчс от которых может зависеть жизнь, чего говорить о приложении создающие виньеточки у фото или что угодно другое

Ответить
Развернуть ветку
Ostryidoshik

Личный опыт это одно. Статистика - совсем другое

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

А статистика в том что по пушу тапнут 0,04% и перейдут в апп или на сайт (не исключено что это происходит по ошибке или случайно) и из этих людей 0,2% совешат одно из 100500 конверсионных действий, например: просмотрят 2 и более страниц, чтение страницы более чем 4 секунды, процент прочтения страницы более 35%, открытие фото из галереи, взаимодействие с чат-ботом (попытка закрыть чат бот диалог), взаимодействие с фулскрин поп апом ну или любая прочая херня. И вот горе маркетологи из валбериза и озона решают дожать свои kpi массовыми пушапп рассылками по 15 рассылок на дню, а так как база инсталлов у таких приложений исчисляется миллионами, то даже 0,04% это может быть и 10 000 и 20 000 открытий пушов х 15 таких в день = около 300 000 откликов в день. Вот так через терни и слезы получаются какие ни какие результаты и кейсы по успешному успеху пуш уведомлений.

Ответить
Развернуть ветку
Ostryidoshik

Маркетинг как раз про цифры. Чем если не цифрами заработать больше денег? Или лучше жить с идеей «клиент всегда прав» и брать каждого клиента как индивидуальное лицо, не слать пуши и иметь 0 баксов выручки за квартал? Деньги не пахнут. У вайлдберриз и озона есть куда более серьезные проблемы, о который пишут статьи каждый день, не смотря на это клиенты там есть и магазины все на месте, какой нибудь незначительный пуш явно не заставит никого удалить приложение

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

Маркетинг это не только про цифры, хороший маркетолог не попадёт под диктат и гнёт статистики, маркетинг это ещё про психологию, когнитивные искажение и восприятие, про визуал, эстетику, эмпатию, круги и уровни приватности и много чего ещё и то что со скрипом работает у озона или валдбериз не будет работать у небольшого магазина фитингов или приложения сборника рецептов.
Если есть хотя бы небольшая возможность не использовать пуши - не используйте, если есть возможность не использовать фулл скрин попарт - не используйте. Более мягкие пуши стали использовать банковские приложения, они ждут своего часа в специальном разделе и о новом пуше понятно только по маленькой красной точке на иконке колокольчика (у альфы).

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Вжёсткую сразу отрубаю пуши в настройках приложения, если они начинают меня доставать

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда