Сервисы Alexander Gornyi
4 638

Стартапы дня год спустя: сервис для возврата товаров продавцу Optoro, аналитика читаемости писем Docsend и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный — о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

В закладки
Аудио

Aihuishou

Aihuishou — СarPrice для смартфонов. В крупнейших городах за телефоном приедет курьер, в остальном Китае продавец отправляет его по почте. Когда смартфон окажется у Aihuishou, они его объективно проверят и оценят, и с профессиональным описанием поставят на онлайн-аукцион среди перекупщиков. Цену победителя аукциона за вычетом своей комиссии предложат продавцу. Если всё устраивает — сделка состоялась. Если нет — пусть забирает технику назад.

У компании всё суперхорошо. Обороты растут, за год через Aihuishou прошло 10 млн устройство общей ценой $1 млрд. Летом стартап привлёк раунд на $150 млн по оценке в $1,5 млрд, и весь год хвастался разнообразными великими планами — от постройки сети вендинговых автоматов по приёму телефонов до выхода в другие страны, включая Россию. Из того, что уже реализовалось — инвестиции в бразильский и индийский аналоги. Российский DamProdam, не упустите свой шанс!

Optoro

Optoro — организатор и автоматизатор цепочки возвратов товаров от конечного клиента до производителя. Унылый b2b, пользователь его не видит, сейчас бы я о таком не писал.

Но хоть компания и скучная, у неё все хорошо — в этом году привлекла очередной раунд в $75 млн. Любопытно, что драйвером рынка возвратов стартап называет рост интернет-торговли: потребители покупают непонятно что, а потом возвращают.

Hellofresh и Blue Apron

Hellofresh и Blue Apron продают подписку на рецепты и наборы ингредиентов для вкусных ужинов. Через полчаса-час готовки по инструкции пользователь получает блюдо ресторанного качества.

Кажется, HelloFresh все-таки победит Blue Apron в США, но у победы странный вкус — рынок оказался куда хуже, чем все думали два-три года назад. Капитализация обеих компаний падает, сейчас $1,5 млрд и $300 млн, а обе на пике стоили больше двух. В прибыль выйти не получается. Blue Apron даже по выручке и пользователям уже падает, HelloFresh растет на 40% год к году.

Byju’s

Byju’s – помощь в подготовке школьникам в Индии: видеоуроки, вебинары, тесты. Я в первом обзоре написал «проект с большим будущим», но стартап самые смелые прогнозы опережает. В 2018 году он привлёк мегараунд в $540 млн по оценке уже в $4 млрд. Byju's говорит о 1,3 млн платных пользователей – на самом деле, для Индии это ещё не так уж много, есть куда расти. Впрочем, международную экспансию стартап тоже обещает.

Nobroker

Nobroker — индийский классифайд недвижимости, который воюет с агентами и хочет, чтобы все сделки проходили без посредников. Главная новость года — выход на рынок коммерческой недвижимости. В основном продукте говорят, что закрывают 15 тысяч сделок в месяц — это либо враньё, либо великолепный результат, из России определить трудно.

Zimperium

Zimperium делает несколько разных продуктов в сфере кибербезопасности для мобильников. Следить, как и за любой b2b-компанией, за ним трудно, но пиарится уверенно: говорит про рост на заказов на 300% в прошлом году.

Conversica

Conversica написала робота, изображающего из себя менеджера по продажам, пишущего электронные письма потенциальным покупателям и «понимающего» их ответы для поддержания дискуссии. Человек подключается к разговору только тогда, когда это действительно нужно.

У компании всё отлично. В 2018 году она привлекла новый раунд – $31 млн по оценке в $300 млн. Пиар говорит о 1000 платящих клиентов.

Docsend

Docsend делает аналитику просмотров отправленных писем. Пользователи заливают документы, коммерческие приложения и подобное в веб-интерфейс и отправляют партнёрам уникальные ссылки, а не сами файлы. В век облачных технологий получатель воспринимает такие письма нормально, ему всё равно, смотреть презентацию в онлайн-просмотрщике его почтовика или Docsend.

Зато отправитель получил аналитику на уровне привычной b2c-шной: кто вложение открыл, кто дочитал, кто сколько времени на каждой странице провёл, по какой ссылке кликнул. Приятный бонус — возможность перезалить документ, получатель работает с новой версией как со старой.

За год новостей у компании не было.

Disqus

Disqus — виджет для комментариев на сайте. Год назад компания успешно продалась, главная новость 2018 года — она жива, новые хозяева проект развивают, запускают новые фичи, что-то делают. Дальше за проектом следить не будем, это уже точно не стартап никаким боком.

Prosper

Prosper — классический маркетплейс p2p-кредитов. Для заёмщика стартап работает как классический банк: подача заявки, проверка документов, волнительное ожидание и, наконец, деньги на счету. Процесс растягивается до двух-трёх недель, срок кредита — от трёх до пяти лет под 5-10% годовых.

Кредитор в личном кабинете видит множество уже одобренных заявок и кладёт в любую из них сумму от $20. Ленивым инвесторам деньги распределяет робот, он разбрасывает деньги по заёмщикам, подходящим по фильтрам. Ну а дальше — только получать ежемесячные платежи от «своих» кредитов, работу с просрочкой берёт на себя Prosper. Сам он деньгами не рискует и берёт 4,5% комиссии сразу при выдаче кредита.

Стартап очень старый, ему уже 13 лет. В прошлом году вдруг вышел в прибыль, я по этому поводу о нём и писал, в этом опять ушёл в минус.

Gobble

Gobble привозит американцам из среднего класса рецепт и набор ингредиентов для ужина почти ресторанного класса, который можно приготовить за 15 минут. В гиперкубе «дёшево, вкусно, быстро готовится, безвредно» стартап занимает уникальную позицию и не конкурирует ни с кем совсем в лоб.

Знаковых событий в 2018 году не произошло, но дела у проекта идут в гору, популярность растёт, пиарщики говорят о выручке порядка $50 млн в год. Наконец заработала доставка по всей территории США. Забавный контраст на фоне вечно плохих новостей у Blue Apron и Hellofresh.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 3, "likes": 24, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 55966, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Jan 2019 18:47:53 +0300" }
{ "id": 55966, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55966\/get","add":"\/comments\/55966\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55966"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

4

Так, а в чем разница для конечного потребителя между Gobble и HelloFresh?

Ответить
0

Одни оптимисты, а другие пессимисты)

Ответить
0

ага, одним присылают стакан наполовину полный, другим - стакан наполовину пустой :)))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }