{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартапы дня год спустя: сервис для возврата товаров продавцу Optoro, аналитика читаемости писем Docsend и другие

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный — о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Aihuishou — СarPrice для смартфонов. В крупнейших городах за телефоном приедет курьер, в остальном Китае продавец отправляет его по почте. Когда смартфон окажется у Aihuishou, они его объективно проверят и оценят, и с профессиональным описанием поставят на онлайн-аукцион среди перекупщиков. Цену победителя аукциона за вычетом своей комиссии предложат продавцу. Если всё устраивает — сделка состоялась. Если нет — пусть забирает технику назад.

У компании всё суперхорошо. Обороты растут, за год через Aihuishou прошло 10 млн устройство общей ценой $1 млрд. Летом стартап привлёк раунд на $150 млн по оценке в $1,5 млрд, и весь год хвастался разнообразными великими планами — от постройки сети вендинговых автоматов по приёму телефонов до выхода в другие страны, включая Россию. Из того, что уже реализовалось — инвестиции в бразильский и индийский аналоги. Российский DamProdam, не упустите свой шанс!

Optoro — организатор и автоматизатор цепочки возвратов товаров от конечного клиента до производителя. Унылый b2b, пользователь его не видит, сейчас бы я о таком не писал.

Но хоть компания и скучная, у неё все хорошо — в этом году привлекла очередной раунд в $75 млн. Любопытно, что драйвером рынка возвратов стартап называет рост интернет-торговли: потребители покупают непонятно что, а потом возвращают.

Hellofresh и Blue Apron продают подписку на рецепты и наборы ингредиентов для вкусных ужинов. Через полчаса-час готовки по инструкции пользователь получает блюдо ресторанного качества.

Кажется, HelloFresh все-таки победит Blue Apron в США, но у победы странный вкус — рынок оказался куда хуже, чем все думали два-три года назад. Капитализация обеих компаний падает, сейчас $1,5 млрд и $300 млн, а обе на пике стоили больше двух. В прибыль выйти не получается. Blue Apron даже по выручке и пользователям уже падает, HelloFresh растет на 40% год к году.

Byju’s – помощь в подготовке школьникам в Индии: видеоуроки, вебинары, тесты. Я в первом обзоре написал «проект с большим будущим», но стартап самые смелые прогнозы опережает. В 2018 году он привлёк мегараунд в $540 млн по оценке уже в $4 млрд. Byju's говорит о 1,3 млн платных пользователей – на самом деле, для Индии это ещё не так уж много, есть куда расти. Впрочем, международную экспансию стартап тоже обещает.

Nobroker — индийский классифайд недвижимости, который воюет с агентами и хочет, чтобы все сделки проходили без посредников. Главная новость года — выход на рынок коммерческой недвижимости. В основном продукте говорят, что закрывают 15 тысяч сделок в месяц — это либо враньё, либо великолепный результат, из России определить трудно.

Zimperium делает несколько разных продуктов в сфере кибербезопасности для мобильников. Следить, как и за любой b2b-компанией, за ним трудно, но пиарится уверенно: говорит про рост на заказов на 300% в прошлом году.

Conversica написала робота, изображающего из себя менеджера по продажам, пишущего электронные письма потенциальным покупателям и «понимающего» их ответы для поддержания дискуссии. Человек подключается к разговору только тогда, когда это действительно нужно.

У компании всё отлично. В 2018 году она привлекла новый раунд – $31 млн по оценке в $300 млн. Пиар говорит о 1000 платящих клиентов.

Docsend делает аналитику просмотров отправленных писем. Пользователи заливают документы, коммерческие приложения и подобное в веб-интерфейс и отправляют партнёрам уникальные ссылки, а не сами файлы. В век облачных технологий получатель воспринимает такие письма нормально, ему всё равно, смотреть презентацию в онлайн-просмотрщике его почтовика или Docsend.

Зато отправитель получил аналитику на уровне привычной b2c-шной: кто вложение открыл, кто дочитал, кто сколько времени на каждой странице провёл, по какой ссылке кликнул. Приятный бонус — возможность перезалить документ, получатель работает с новой версией как со старой.

За год новостей у компании не было.

Disqus — виджет для комментариев на сайте. Год назад компания успешно продалась, главная новость 2018 года — она жива, новые хозяева проект развивают, запускают новые фичи, что-то делают. Дальше за проектом следить не будем, это уже точно не стартап никаким боком.

Prosper — классический маркетплейс p2p-кредитов. Для заёмщика стартап работает как классический банк: подача заявки, проверка документов, волнительное ожидание и, наконец, деньги на счету. Процесс растягивается до двух-трёх недель, срок кредита — от трёх до пяти лет под 5-10% годовых.

Кредитор в личном кабинете видит множество уже одобренных заявок и кладёт в любую из них сумму от $20. Ленивым инвесторам деньги распределяет робот, он разбрасывает деньги по заёмщикам, подходящим по фильтрам. Ну а дальше — только получать ежемесячные платежи от «своих» кредитов, работу с просрочкой берёт на себя Prosper. Сам он деньгами не рискует и берёт 4,5% комиссии сразу при выдаче кредита.

Стартап очень старый, ему уже 13 лет. В прошлом году вдруг вышел в прибыль, я по этому поводу о нём и писал, в этом опять ушёл в минус.

Gobble привозит американцам из среднего класса рецепт и набор ингредиентов для ужина почти ресторанного класса, который можно приготовить за 15 минут. В гиперкубе «дёшево, вкусно, быстро готовится, безвредно» стартап занимает уникальную позицию и не конкурирует ни с кем совсем в лоб.

Знаковых событий в 2018 году не произошло, но дела у проекта идут в гору, популярность растёт, пиарщики говорят о выручке порядка $50 млн в год. Наконец заработала доставка по всей территории США. Забавный контраст на фоне вечно плохих новостей у Blue Apron и Hellofresh.

0
4 комментария
Artem Golovin

Так, а в чем разница для конечного потребителя между Gobble и HelloFresh?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Одни оптимисты, а другие пессимисты)

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

ага, одним присылают стакан наполовину полный, другим - стакан наполовину пустой :)))

Ответить
Развернуть ветку
ntr the leader

Thanks for giving such an important information
Post or Search rental/Lease properties in India.<a href="https://www.nearluk.com/">House for rent</a> such as houses for rent,flats,office spaces,plots,shops,Banquet halls,real estate,hostels & paying guests.Post Rent/Lease ad for Free.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда